ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 02 ноября 1995 года N 18-КЗ
ОБ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ (ПРОМЫШЛЕННЫХ) КОМПЛЕКСАХ НА ТЕРРИТОРИИ СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ "НАХОДКА" ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Принят Думой Приморского края 12 сентября 1995 года
{Решением Приморского краевого суда от 05.12.2001 N 3-74/01 Закон Приморского края от 2 ноября 1995 г. "Об индустриальных (промышленных) комплексах на территории свободной экономической зоны "Находка" Приморского края" 18-КЗ в редакции Закона Приморского края 132-КЗ от 16 марта 2001 г. признан недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу.}
{Документ утратил силу Законом Приморского края от 30.04.2002 г. N 216-КЗ}
{Действие пункта 3 статьи 5 документа в 2002 году приостанавливалось Законом Приморского края от 26.11.2001 N 174-КЗ}
Настоящий Закон направлен на интенсивное привлечение зарубежных и российских инвестиций, передовой технологии и управленческого опыта в экономику Приморского края с целью ускорения экономического роста, расширения экспортного потенциала, эффективного использования природных, материальных и трудовых ресурсов Приморского края.
Закон определяет региональные условия создания и функционирования промышленных комплексов на территории края в рамках законодательства Российской Федерации с учетом местных особенностей экономики, организации и управления производством.
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Закон РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Закон РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР", а также Постановление Верховного Совета РСФСР "О создании в Приморском крае в районе г. Находка свободной экономической зоны".
Положения настоящего Закона распространяются на индустриальные (промышленные) комплексы, создаваемые на территории СЭЗ "Находка". Действие настоящего Закона автоматически распространяется на промышленные комплексы, которые будут впоследствии формироваться на остальной территории Приморского края после придания им статуса зон экспортного производства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для целей настоящего Закона используются следующие термины и определения.
1. Индустриальный (промышленный) комплекс (далее - комплекс) - один из видов зон экспортного производства. Законодательство Российской Федерации распространяется на комплексы в соответствии с этим толкованием термина.
Комплекс - участок территории административной единицы Приморского края площадью несколько кв. км, в котором создаются и действуют предприятия обрабатывающих отраслей промышленности, поставляющие на экспорт не менее 50 процентов продукции собственного производства, определяемой в качестве таковой в соответствии с порядком, который устанавливается Правительством Российской Федерации по предложению администрации Приморского края. Периметры комплексов являются таможенными границами Российской Федерации.
2. Предприятия комплекса (далее - экспортеры) - зарегистрированные в реестре комплекса юридические лица любых форм собственности, в том числе и представительства иностранных юридических лиц, являющиеся производителями продукции на территории комплекса. На экспортеров распространяются все льготы и обязательства, регламентированные настоящим Законом.
3. Предприятия, обеспечивающие функционирование комплекса и экспортеров в части снабжения их инженерными, коммунальными и другими услугами, являются предприятиями инфраструктуры комплекса (далее - предприятие инфраструктуры).
Предприятия инженерной инфраструктуры могут располагаться как на территории комплекса, так и вне ее.
К предприятиям инженерной инфраструктуры не могут быть отнесены юридические лица, поставляющие экспортерам сырье, материалы, комплектующие, услуги.
4. Административный комитет (совет) комплекса - административно - хозяйственный орган управления комплексами (свободными экономическими зонами), созданный органами местного самоуправления г. Находка, Партизанского района в соответствии с Постановлением Правительства РСФСР от 23.11.90 N 540.
Указанный орган управления Комплексами действует на основании прав и полномочий, зафиксированных в соответствующих нормативных актах.
В свободной экономической зоне "Находка" функции руководства комплексами принадлежат административному комитету СЭЗ "Находка".
5. Генеральный контракт - документ, закрепляющий соглашение между экспортерами комплекса и административным комитетом СЭЗ об условиях осуществления инвестиций и ведения хозяйственной деятельности экспортерами и предприятиями инженерной инфраструктуры. Подписание контракта предполагает выдачу лицензии на ведение хозяйственной, в том числе и внешнеэкономической деятельности на территории комплекса.
В Генеральном контракте должны обязательно быть отражены:
объем, финансовый и технологический характер инвестиций;
вид, минимальный и (или) максимальный объем производства и экспорта продукции экспортера;
условия использования местных и импортируемых природных, материальных, трудовых и других ресурсов, используемых экспортерами и предприятиями инфраструктуры; обязательства экспортера по развитию и использованию социальной инфраструктуры СЭЗ или других регионов Приморского края.
Форма и порядок оформления генерального контракта устанавливается положениями законодательства Российской Федерации, а в случае их отсутствия - временным положением, утвержденным губернатором по представлению органов местного самоуправления.
6. Лицензия - документ, удостоверяющий право экспортера или предприятия инфраструктуры на ведение хозяйственной, внешнеэкономической деятельности на территории комплекса. Наличие лицензии предполагает распространение на ее владельца всех льгот, прав и обязанностей, вытекающих из настоящего Закона. Форма и порядок предоставления лицензии утверждается губернатором Приморского края по представлению местных органов самоуправления.
7. Реестр - документ информационного характера, фиксирующий перечень экспертов и предприятия инфраструктуры комплекса, с краткими сведениями о них, с указанием реквизитов соответствующих генеральных контрактов и лицензий. Реестр ведется административным комитетом (советом). Сведения реестра свободно предоставляются органам управления Российской Федерации, Приморского края и местного самоуправления по их запросам.
1. Регистрация российских коммерческих предприятий и филиалов иностранных юридических лиц, как участников функционирования комплекса, производится только при условии принятия ими обязательств об организации ими производства обрабатывающих отраслей промышленности с применением сырьевых и трудовых ресурсов, в первую очередь Приморского края и других регионов Дальнего Востока.
Право подписания и регистрации генеральных контрактов передается в соответствии с Постановлением Правительства РСФСР от 23.11.90 N 540 административному комитету СЭЗ "Находка".
2. Регистрация предприятий инфраструктуры производится при условии, что их основная деятельность направлена на обеспечение экспортеров водой, электроэнергией, канализированием и очисткой стоков, теплом, благоустройством и природоохранными мероприятиями, другими возможными видами инженерного обеспечения, а доля этих услуг в общем объеме производственной деятельности составляет 50 и более процентов.
3. При регистрации экспортеров и предприятий инфраструктуры с них взимаются единовременные платежи, размеры которых регулируются законодательством Российской Федерации, ведомственными актами и постановлениями исполнительных органов власти и местного самоуправления.
1. Выбор инвесторов, экспортеров производится на конкурсной основе, при этом решения о победителях конкурсов должны приниматься на основе обязательств и предложений о размерах и сроках внесения инвестиций, сфере их вложения, привлекательности создаваемых производств для экономики СЭЗ, г. Находки и Партизанского района Приморского края.
Инвестиционная деятельность в комплексах осуществляется путем:
создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;
долевого участия в предприятиях, создаваемых российскими инвесторами;
приобретением инвесторами прав пользования землей, в случае финансирования и проведения работ по улучшению ее качества, подготовки к строительству или другим видам промышленного или коммунального использования;
иной деятельности по осуществлению инвестиций, необходимых для функционирования комплекса.
2. Инвестиции в комплексы и предприятия инфраструктуры вносятся в виде рублевых или валютных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. В качестве инвестиций засчитываются принесенных на территории комплексов российские или зарубежные технологии.
3. Сроки и порядок внесения инвестиций определяются генеральным контрактом.
Оценка технологий производится на основе мировых цен, а стоимость может определяться как в рублях, так и в иностранной валюте, с пересчетом по текущему курсу Центрального банка. Оценка интеллектуальных вкладов производится на основе российского законодательства.
4. Иностранным инвесторам, экспортерам и предприятиям инфраструктуры, после расчетов с бюджетом, гарантируется беспрепятственный перевод прибыли за границу, если она получена от их инвестиционной деятельности.
Взаиморасчеты между экспортерами, предприятиями инфраструктуры и предприятиями остальной территории России могут производиться в иностранной валюте через расчетные и текущие валютные счета в банках на территории Российской Федерации.
5. Экспортеры имеют право выплачивать заработную плату и иные виды поощрения своего работника как в рублях, так и в иностранной валюте, если иной порядок не будет регламентирован для комплексов законодательством Российской Федерации.
6. Банковские операции и бухгалтерский учет экспортерами и предприятиями инженерной инфраструктуры производятся только на основе законов Российской Федерации.
7. Найм и увольнение рабочей силы, установление режима труда и отдыха производятся в соответствии с российским законодательством, как правило, на основе коллективных договоров, при этом экспортеры обязаны предусматривать в своих обязательствах преимущество найма российской рабочей силы.
Трудовые отношения с иностранной рабочей силой регулируются индивидуальными соглашениями.
8. Платежи в медицинские, пенсионные и другие внебюджетные фонды применительно к фонду оплаты труда российских граждан производятся в соответствии с российским законодательством, а применительно к иностранным работникам - в соответствии с законодательством стран их гражданства, с переводом соответствующих сумм в эти страны.
9. Ввоз и вывоз товаров на территорию комплексов, предоставление льгот в уплате таможенных платежей определяются Таможенным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" и другими нормативными актами Российской Федерации.
Экспортерам и предприятиям инфраструктуры предоставляются следующие налоговые льготы:
1. Освобождаются от налога на прибыль в части средств, направляемых в краевой бюджет, на 5 лет с момента объявления первой прибыли:
в последующие 5 лет указанные предприятия вносят 50 процентов налога на прибыль в части средств, зачисляемых в краевой бюджет;
в последующее время и до момента ликвидации этих предприятий уплачивается 75 процентов налога на прибыль в части средств, зачисляемых в краевой бюджет.
2. Не облагаются налогом на прибыль в части средств, направляемых в краевой бюджет, средства, реинвестируемые в создание инженерной и социальной инфраструктуры на территории СЭЗ "Находка".
3. Освобождаются от уплаты налогов в пределах сумм, зачисляемых в территориальный дорожный фонд:
с владельцев транспортных средств;
на приобретение транспортных средств.
4. Органы местного самоуправления принимают решения о полном или частичном освобождении от местных налогов и платежей на основании обращений администраций комплексов.
На территории комплексов для предприятий инфраструктуры и экспортеров действует особый порядок согласования градостроительной документации и получения разрешения на строительные работы. Положение об этом разрабатывается органами местного самоуправления и утверждается губернатором Приморского края. Правила способствуют ускорению согласования экспертных работ и утверждению документации с сохранением их высокого качества.
На территории комплексов устанавливается особый режим регулирования земельных отношений. Положение о нем разрабатывается органами местного самоуправления и утверждается губернатором Приморского края. функции регулирования земельных отношений передаются административному совету (административному комитету СЭЗ), объем полномочий определяется органами местного самоуправления соответствующих административных территорий и утверждается губернатором Приморского края.
Порядок пользования землями, отводимыми для создания и размещения комплексов, экспортеров и предприятия инфраструктуры, размеры платежей регулируются договорами аренды земельных участков и генеральными контрактами.
Предоставление льгот по земельным платежам экспортерам и предприятиям осуществляется органами местного самоуправления в рамках существующего законодательства.
Ликвидация экспортеров и предприятий инфраструктуры осуществляется по окончании срока действия генерального контракта либо по инициативе одного из участников соглашения. Если экспортер или предприятие будут намерены разорвать генеральный контракт до истечения срока его действия, они обязаны письменно предупредить об этом административный совет не позднее чем за шесть месяцев до предполагаемой даты ликвидации. Основанием для ликвидации предприятий по инициативе административного совета является нарушение генерального контракта экспортерами и предприятиями инфраструктуры. Признаки нарушений и порядок прекращения деятельности экспортеров и предприятий оговариваются в тексте генеральных контрактов.
Регистрация ликвидации предприятий осуществляется на основании акта ликвидационной комиссии и подтвержденного аудиторской организацией ликвидационного баланса.
Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.
Губернатор Приморского края Е.НАЗДРАТЕНКО
г. Владивосток
2 ноября 1995 года
N 18-КЗ