Положение о краевом фонде финансовой поддержки муниципальных образований Приморского края на 2002 год
Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных образований Приморского края (далее - фонд) формируется в краевом бюджете на основании статьи 37 Закона Приморского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Приморском крае" с целью выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности и стимулирования муниципальных образований Приморского края, прилагающих налоговые усилия для пополнения консолидированного бюджета Приморского края.
1 .Выравнивающая часть
1.1.Средства фонда формируются за счет отчислений в размере 67,67 процента от поступающих в краевой бюджет средств дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, а также за счет доходов, поступающих в краевой бюджет сверх установленного плана по налогу на доходы физических лиц, налогу с продаж и налогу на имущество предприятий. (в ред. Закона Приморского края от 02.12.2002 г. N 26-КЗ)
1.2. Средства фонда распределяются в виде дотаций, утвержденных в абсолютных суммах для каждого муниципального образования Приморского края законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год.
1.3. Фактическое перечисление средств из фонда на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Приморского края осуществляется пропорционально с учетом поступления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
1.4. Расчет размера дотаций в фонде осуществляется исходя из объемов налогового потенциала. Право на получение финансовой поддержки имеет каждое муниципальное образование Приморского края, в котором доход на условного потребителя бюджетных услуг не достигает установленного уровня минимальной бюджетной обеспеченности.
1.5. Способ выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности: 90 процентов средств фонда направляется на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности путем пропорционального сокращения разрыва между исходной бюджетной обеспеченностью и средней бюджетной обеспеченностью всех муниципальных образований Приморского края; 10 процентов средств фонда направляется на увеличение уровня минимальной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных собственными доходами муниципальных образований Приморского края до максимально возможного при имеющемся на эти цели объеме средств.
1.6. При расчете используются следующие исходные данные:
прогноз местных и закрепленных доходов бюджетов муниципальных, образований Приморского края;
прогноз регулирующих доходов консолидированного бюджета Приморского края;
индекс бюджетных расходов муниципальных образований Приморского края в планируемом году.
1.7. Индекс бюджетных расходов муниципального образования Приморского края определяет соотношение потребности бюджетных расходов на одного жителя по конкретному муниципальному образованию Приморского края к среднему по краю показателю с учетом объективных территориальных факторов и условий для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг. Величина индекса бюджетных расходов определяется численным показателем возрастной и социальной структур населения муниципального образования Приморского края, стоимостью жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования и другими показателями. Расчет индекса бюджетных расходов производится по каждому показателю и затем суммируется. Произведение фактической численности населения на расчетный индекс бюджетных расходов определяет численность "условных потребителей" в каждом муниципальном образовании Приморского края, обеспеченных равным объемом бюджетных услуг. На основе налогового потенциала и объема средств на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности определяются минимальные бюджеты муниципальных образований Приморского края.
2. Расчет единого индекса бюджетных расходов
2.1. Единый индекс бюджетных расходов показывает относительную потребность отдельных муниципальных образований Приморского края в подушевых бюджетных расходах и рассчитывается как сумма индексов по отдельным видам расходов, взятых с весовыми коэффициентами, соответствующими долям этих расходов в общем объеме расходов бюджетов муниципальных образований Приморского края (без учета субвенций, передаваемых бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию государственных полномочий). В расчет единого индекса бюджетных расходов включаются индексы по следующим видам расходов:
образование;
здравоохранение и физическая культура;
социальная политика;
жилищно-коммунальное хозяйство;
все прочие расходы.
2.2.Конечной целью деятельности органов местного самоуправления Приморского края является выравнивание, уровня обеспеченности граждан основными бюджетными услугами и социальными гарантиями,
финансируемыми из бюджетов муниципальных образований Приморского края. Параметрами, определяющими потребность в объеме предоставляемых услуг того или иного вида, является численность и структура населения.
3.Образование
Конечными потребителями услуг по образованию являются дети до 16 лет, поэтому корректирующий индекс расходов по данной статье равен отношению доли детей до 16 лет в муниципальном образовании Приморского края к соответствующему среднекраевому показателю:
где:
Oбрi - индекс расходов на образование для i-го муниципального образования;
N i - численность населения i -го муниципального образования;
Дi - численность детей до 16 лет в i-ом муниципальном образовании.