Недействующий

О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАЯ

3.1. Демонополизация и развитие конкурентной среды в ЖКХ


Важнейшим элементом реформы системы управления должно стать создание конкурентной среды в жилищной сфере среди организаций, специализирующихся как на выполнении функций управления, так и функции обслуживания, что позволит собственнику на основе конкурса выбирать ту из них, которая сможет предоставить необходимый уровень качества выполняемых ею функций по наиболее низким ценам. Развитие конкурентности в жилищно - коммунальном хозяйстве осуществляется с целью создания условий для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего положения (в том числе технологически обусловленного) путем:

выполнения органами местного самоуправления или службами заказчика функций по формированию муниципального заказа на жилищно - коммунальное обслуживание на конкурентной основе, а также наделению их правом контроля за качеством, надежностью и экологической безопасностью предоставления услуг, организацией их оплаты и применения экономических санкций за нарушение договорных обязательств;

реализации мер по поощрению создания множественности организаций жилищно - коммунального хозяйства различных форм собственности.

Необходимой предпосылкой развития конкурентных отношений является демонополизация отрасли. К сфере деятельности, где возможно развитие конкуренции, относятся:

а) управление и обслуживание жилищного фонда;

б) разработка, внедрение альтернативных форм предоставления услуг и в том числе предусматривающих создание автономных систем обеспечения, в частности, в малоэтажном жилищном фонде;

в) предоставление отдельных видов коммунальных услуг населению, не связанных с инфраструктурными объектами (емкостной и баллонный газ, уголь и т. п.);

г) обслуживание объектов коммунального назначения.

Органы местного самоуправления обеспечивают заключение соответствующих договоров на основе конкурсов (тендеров).

В сфере действия естественных монополий, связанных со сложившейся технологией, необходимо сделать акцент на мерах государственного контроля, административного регулирования.

В этой связи органам государственной власти и местного самоуправления следует:

а) обеспечить контроль за установлением ставок и тарифов для населения в том числе путем участия в работе региональных энергетических комиссий всех заинтересованных организаций (органы представительной власти, защиты прав потребителей, антимонопольные органы и т. п.) при установлении тарифов как для коммунальных организаций, так и для организаций Министерства топлива и энергетики Российской Федерации;

б) в рамках договорных отношений обеспечить гарантированное обслуживание потребителей на уровне минимальных государственных стандартов;

в) способствовать внедрению приборов индивидуального учета и регулирования расхода воды и тепло - и газоснабжения там, где для этого имеются технические возможности.