Недействующий

О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАЯ

3.4. Стимулирование создания товариществ собственников жилья


Товарищества собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, являются на сегодняшний день одним из наиболее приемлемых способов защиты прав собственников жилья, их возможности влиять на стоимость и качество предоставляемых услуг, а также создания условий для привлечения дополнительных источников финансирования содержания, ремонта, обслуживания и реконструкции жилищного фонда.

Кроме того, собственники приватизированных квартир получают реальную возможность самостоятельно решать вопросы технического обслуживания и эксплуатации своей собственности, а следовательно и порядок расходования личных средств, уплачиваемых ими за управление и эксплуатацию зданий. Наниматели, проживающие в квартирах, которые остаются в муниципальной собственности, также получают больше возможностей влиять на ситуацию и пользоваться результатами более эффективного использования средств.

Члены товариществ прямо заинтересованы в установке приборов учета потребляемых коммунальных услуг (тепло, вода, газ), так как зачастую их реальный объем потребления оказывается значительно меньше рассчитываемого по нормативу и соответственно оплачиваемого проживающими. В частности, теплосчетчик на 100-квартирный дом, как правило, полностью окупается за 6 месяцев эксплуатации путем уменьшения платы за потребляемую тепловую энергию.

Кроме того, комплекс ресурсосберегающих мероприятий, проводимый товариществами, позволяет в целом значительно уменьшить общий объем потребления предоставляемых ресурсов путем недопущения неоправданных утечек воды и тепла. Население привыкает экономно относиться к предоставляемым услугам, реально прослеживая связь между своими затратами и прямым расходованием этих услуг. Данные положительные моменты практически недостижимы как в муниципальном жилищном фонде в целом, так и в отдельных приватизированных квартирах в рамках этого фонда.

На законодательном уровне либо на уровне соответствующих правовых актов необходимо как можно скорее разрешать проблемы, препятствующие развитию товариществ собственников жилья, для чего следует:

1. Органам местного самоуправления освобождать товарищества от части местных налогов с учетом того, что все высвободившиеся средства будут потрачены, в конечном итоге, на содержание жилищного фонда;

2. Необходимо обеспечить выплату дотаций на содержание жилищного фонда в зданиях, находившихся на балансе товарищества собственников, в тех же объемах, что и дотации на содержание муниципального жилищного фонда;

3. Урегулировать вопросы взаимоотношений ресурсоснабжающих предприятий и товариществ, так как зачастую местные поставщики коммунальных услуг рассматривают товарищества собственников жилья как производственные юридические лица, без учета их деятельности в жилищной сфере;

4. Решить проблемы, возникающие при сборе платы за обслуживание и за предоставляемые коммунальные услуги (требования по применению контрольно - кассовых машин со стороны налоговых инспекций, оплата услуг банков по приему и перечислению коммунальных платежей).