Недействующий

Об утверждении Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог краевого значения


УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Приморского края
от 24 декабря 2008 г. N 345-па

ПОРЯДОК установления и использования придорожных полос автомобильных дорог краевого значения


1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления и использования придорожных полос автомобильных дорог краевого значения.

2. Придорожные полосы автомобильных дорог краевого значения - это территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Ширина каждой придорожной полосы устанавливается в зависимости от класса и (или) категории автомобильной дороги с учетом перспектив их развития в размере:

семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог краевого значения первой и второй категорий;

пятидесяти метров - для автомобильных дорог краевого значения третьей и четвертой категорий;

двадцати пяти метров - для автомобильных дорог краевого значения пятой категории;

ста метров - для подъездных автомобильных дорог краевого значения, соединяющих город Владивосток с другими населенными пунктами;

ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог краевого значения, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

Для автомобильных дорог краевого значения, расположенных в границах населенных пунктов, придорожные полосы не устанавливаются.

3. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог краевого значения принимается департаментом дорожного хозяйства Приморского края в форме приказа.

В течение семи дней со дня его принятия копия приказа направляется в орган местного самоуправления, в отношении территорий которого принято такое решение, для уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильных дорог, об особом режиме использования этих земельных участков.

4. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и их сохранности.

Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются.

Обозначение границ придорожных полос осуществляется департаментом дорожного хозяйства Приморского края.

5. В пределах придорожных полос запрещается строительство объектов капитального строительства.

6. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее - объекты) допускаются только при наличии письменного согласия департамента дорожного хозяйства Приморского края.

7. Строительство, реконструкция, установка объектов в пределах придорожных полос (далее - размещение объектов) согласовываются при соблюдении следующих условий:

объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге краевого значения и другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений;

выбор места размещение объектов должен осуществляться с учетом перспективного развития автомобильной дороги краевого значения;

проектирование, размещение объектов должны производиться с учетом правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

8. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с требованиями стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, а также перспективными планами их размещения, утвержденными департаментом дорожного хозяйства Приморского края по согласованию с территориальными подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и органами местного самоуправления.

При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий к автомобильной дороге краевого значения, комплексному расположению объектов.

Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги краевого значения. При примыкании к автомобильной дороге краевого значения подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки транспортных средств, подъезды и съезды к ним, осуществляются за счет средств их владельцев.

9. Прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с департаментом дорожного хозяйства Приморского края, при этом:

а) если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительны или нецелесообразны, то размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередач от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:

прокладка или переустройство коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги краевого значения;