Город Владивосток - один из наиболее крупных и экономически развитых городов российского Дальнего Востока. Город является крупнейшим транспортным узлом, через который проходят морские, железнодорожные, автомобильные и авиационные транспортные потоки. При этом город и экономически ориентированная на него южная часть Приморского края имеют значительный потенциал как в сфере развития транспортной инфраструктуры и транзитных потоков, так и в сфере деревообрабатывающей промышленности, рыбного хозяйства и других.
Развитие г. Владивостока должно идти по пути развития новых внешних функций и переструктурирования внутреннего пространства города. Наиболее перспективными функциями являются функции "контактной зоны" (коммуникативной площадки) России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, транспортно-логистическая, инновационно-образовательная, туристическая, промышленная.
Таким образом, необходимо преобразовать г. Владивосток в крупный индустриальный, научный, деловой и туристический центр региона.
Для активизации процесса формирования такого центра необходимо обеспечить ускоренное развитие базовой инфраструктуры города (транспортной, энергетической, коммунальной) и создание ядра будущего делового центра.
Решению этой задачи будет способствовать проведение в 2012 году в г. Владивостоке саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" (далее - саммит).
Для проведения саммита необходимо наличие развитой дорожной сети.
В рамках создания современной транспортной инфраструктуры г. Владивостока возникает необходимость ее текущего обслуживания, что потребует приобретения специальной техники по содержанию дорог.
(абзац введен Законом Приморского края от 28.10.2009 N 513-КЗ)
Потребуются дополнительные инвестиции в реконструкцию и строительство очистных сооружений, канализации, отопления и водоснабжения, а также в строительство медицинского центра, театра оперы и балета и ряда других объектов.
Наиболее предпочтительным вариантом проведения мероприятий саммита является их концентрация в одной точке, что намного упрощает организационную структуру и систему охраны (безопасности), а также существенно повышает его эффективность в сфере налаживания контактов между участниками.
В качестве основного варианта размещения объектов саммита рассматривается территория острова Русский и бухты Патрокл.
Такой вариант соответствует перспективе развития г. Владивостока и обеспечивает возможность реализации различных вариантов дальнейшего использования территории острова Русский и эксплуатации объектов, созданных для проведения саммита.
Освоение острова Русский является важным фактором для развития рекреации и туризма. Главным условием для этого является создание автодорожной связи острова с городом.
В перспективе г. Владивосток останется транспортным, промышленным, торгово-финансовым, научно-образовательным и культурным центром региона. Практически все основные функции города имеют большие перспективы для роста и развития.
Кроме совершенствования транспортной системы необходимо решить вопрос развития инженерной инфраструктуры города.
На территории расположения основных объектов саммита источников водоснабжения и подведенных сетей нет, в связи с чем для подключения объектов необходимо строительство и реконструкция сетей, водонасосных станций и резервуаров чистой воды.
Снабжение г. Владивостока водой производится из надземных источников и практически зависит от атмосферных осадков.
Для снабжения водой объектов, предназначенных для проведения саммита, необходимо выполнить работы в нескольких направлениях: модернизация ряда насосных станций и строительство новых, укладка новых водоводов и строительство резервуара чистой воды на острове Русский.
Для дальнейшего развития г. Владивостока в области жилищного строительства и для решения вопроса устойчивого и качественного водоснабжения г. Владивостока необходимы дополнительные источники водоснабжения.
С целью обеспечения комфортного проживания жителей нового микрорайона "Снеговая падь" необходимо создание современной инженерной и социальной инфраструктуры микрорайона.
(абзац введен Законом Приморского края от 10.02.2010 N 573-КЗ)
Формирование эстетически полноценной городской среды, создание зон отдыха на морском побережье и городских набережных, реконструкция фасадов, выходящих на море и гостевую трассу, позволит повысить привлекательность территории для жителей и гостей г. Владивостока, а наличие современных судов и паромов обеспечит транспортную доступность для гостей и участников саммита объектов саммита.
(абзац введен Законом Приморского края от 10.02.2010 N 573-КЗ)
В связи с реализацией мероприятия "Строительство автомобильной дороги пос. Новый - полуостров Де-Фриз - Седанка - бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) на участке пос. Новый - полуостров Де-Фриз", указанного в подпункте 1.6 пункта 1 приложения 1 Программы, планируется проведение мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту многоквартирных домов (реконструкция крыш, капитальный ремонт фасадов) пос. Новый, выходящих на данную автомобильную дорогу.
(абзац введен Законом Приморского края от 13.03.2012 N 19-КЗ)
Реализация проектов в области развития аэропорта Владивосток, портовых сооружений, гостиничного хозяйства, энергоснабжения, связи и ряда других предусматривается подпрограммой "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".
Наличие в городе и на острове Русский инфраструктуры и базовых коммерческих объектов позволит Российской Федерации обеспечить организацию и проведение на Дальнем Востоке России научных, спортивных и культурных мероприятий международного уровня уже в 2012 - 2015 годах.
Использование программно-целевого метода для решения проблем развития г. Владивостока направлено на создание условий для максимально эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.