Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ТОРГОВЛЕ И ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

II. Основные задачи и функции комитета


2.1. Основными задачами комитета являются:

2.1.1. Реализация на территории края государственной политики в области торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей, главной целью которой является создание населению края условий для приобретения товаров и услуг.

2.1.2. Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность потребительского рынка товаров и услуг в крае и защиту прав потребителей.

2.1.3. Разработка форм и методов совершенствования товародвижения на потребительском рынке в интересах развития экономики края и обеспечения населения качественными и безопасными товарами и услугами.

2.1.4. Разработка предложений по сохранению необходимого присутствия государства на потребительском рынке края для выполнения функций по социальной защите и поддержке отдельных категорий населения.

2.1.5. Оценка экономического потенциала и налоговых поступлений сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

2.1.6. Обеспечение взаимодействия с муниципальными образованиями края, общественными объединениями потребителей в области разработки проектов и реализации целевых программ, направленных на защиту прав потребителей, содействие насыщению потребительского рынка товарами, услугами, работами, безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителей.

2.1.7. Оказание практической, методической, информационной и консультационной помощи органам местного самоуправления края по вопросам организации работы и изучения тенденций развития сферы торговли, бытовых услуг и защиты прав потребителей.

2.1.8. Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы "торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения и защита прав потребителей" органов местного самоуправления Приморского края и субъектов предпринимательской деятельности Приморского края.

2.1.9. Выполнение задач службы торговли и питания гражданской обороны Приморского края, мобилизационной работы отрасли "торговля" в особый период и в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.1.10. Осуществление функций по работе с вкладчиками и акционерами в рамках полномочий, делегированных Администрации Приморского края Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров (ФОГФ, г. Москва) (пункт доп. постановлением Администрации Приморского края от 29.11.2004 N 366 ru25000200400249).

2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

2.2.1. Разрабатывает проекты краевых программ и принимает меры по реализации федеральных программ развития потребительского рынка и формирует системы приоритетов развития торговли, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей в Приморском крае.

2.2.2. Анализирует состояние и тенденции развития потребительского рынка товаров и бытовых услуг в крае, разрабатывает их прогнозы на текущий период и на перспективу.

2.2.3. Разрабатывает предложения по совершенствованию экономической, финансовой и налоговой политики, обеспечивающие устойчивое развитие сферы торговли и услуг.

2.2.4. Взаимодействует с органами местного самоуправления края, субъектами предпринимательской деятельности по вопросам увеличения доходов краевого бюджета.

2.2.5. Организует взаимодействие с правоохранительными и контролирующими органами на территории края в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений на потребительском рынке, оказывает им методическую помощь в вопросах, находящихся в компетенции комитета.

2.2.6. Разрабатывает предложения по созданию эффективной инфраструктуры сферы торговли и услуг, содействует развитию новых структур товародвижения, выставочной деятельности, внедрению передовых технологий и прогрессивных форм организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.

2.2.7. Осуществляет функции по государственному регулированию и контролю оборота алкогольной продукции, ее качества и безопасности, а также осуществляет регистрацию центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин на территории Приморского края.

2.2.8. Создает в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения условия для развития и поддержки малого предпринимательства, различного рода объединений, ассоциаций, союзов.

2.2.9. Разрабатывает предложения по организации школьного и социального питания в крае.

2.2.10. Распределяет товарные ресурсы, находящиеся в оперативном резерве Администрации Приморского края, контролирует их целевое использование.

2.2.11. Организует взаимодействие с органами местного самоуправления края по вопросам проведения государственной политики в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей.

2.2.12. Оказывает методическую, консультативную и организационную помощь органам местного самоуправления Приморского края, субъектам предпринимательской деятельности, населению, общественным объединениям потребителей Приморского края по вопросам применения законодательства и правил, регулирующих деятельность сферы торговли и бытового обслуживания населения и защиты прав потребителей.

2.2.13. Взаимодействует с учебными заведениями по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров курируемых отраслей.

2.2.14. Совместно с отраслевыми профсоюзами принимает участие в разработке мер по социальной защите работников торговли и бытового обслуживания населения.

2.2.15. Анализирует применение на территории края законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, направленного на защиту прав и интересов потребителей.

2.2.16. Рассматривает обращения и заявления граждан, консультирует их и участвует в судах по вопросам защиты прав и интересов потребителей при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг.