(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 30.12.2016 N 626-па)
1.1. Основные приоритеты развития системы социальной поддержки населения Приморского края определены с учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также основных направлений социально-экономического развития Приморского края, определенных в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р, и Законе Приморского края от 20 октября 2008 года N 324-КЗ "О стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года". В число приоритетов входят: повышение результативности мер социальной поддержки как инструмента сокращения бедности, модернизация сектора социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семьи и детей, усиление мер социальной поддержки семьи и детей, улучшение доступности социальных объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями, эффективное использование бюджетных средств.
В рамках обозначенных приоритетов развития системы социальной поддержки населения решение поставленных задач возможно за счет реализации комплекса программных мероприятий.
1.2. Решение задачи сокращения бедности населения Приморского края за счет развития адресных форм социальной поддержки осуществляется посредством реализации мероприятий по:
исполнению публичных нормативных обязательств по предоставлению населению мер социальной поддержки;
расширению действующей системы мер социальной поддержки малообеспеченных семей с детьми и повышению ее результативности;
введению адресного пособия для бедных домохозяйств на основе технологии социального контракта;
улучшению системы информирования населения о возможностях участия в различных социальных программах с целью увеличения охвата малоимущего населения Приморского края.
1.3. Решение задачи по улучшению качества социального обслуживания и повышению доступности социальных услуг для населения Приморского края за счет развития всех форм предоставления социальных услуг осуществляется посредством реализации мероприятий по:
обеспечению своевременного и в полном объеме предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с действующими государственными стандартами;
развитию сети и укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты (отделов приема населения и учреждений социального обслуживания). Данное мероприятие направлено на ликвидацию очередности граждан на предоставление социальных услуг, обеспечение соответствия оказываемых услуг действующим стандартам и нормативам и создание комфортных условий для граждан, обратившихся за мерами социальной поддержки;
развитию сектора социальных услуг для пожилых, инвалидов и ветеранов на принципах максимально возможного продления их пребывания в привычной социальной среде;
внедрению инновационных технологий в сфере социального обслуживания, обеспечивающих учет индивидуальных потребностей граждан и возможность продолжения активной социальной жизни;
повышению эффективности оказания реабилитационных и других услуг гражданам и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, за счет внедрения технологий сопровождения, направленных на выход граждан из трудной жизненной ситуации. Наиболее эффективными в выводе граждан и семей из трудной жизненной ситуации являются технологии межведомственного сопровождения, предусматривающие взаимодействие на регулярной основе между органами исполнительной власти Приморского края, цель которого - определение специфики трудной жизненной ситуации, степени нуждаемости и набора индивидуального плана и комплекса инструментов для преодоления сложных социально-экономических обстоятельств;
содействию формирования рынка социальных услуг и развитию государственно-частного партнерства: поддержка социальных инициатив, волонтерского движения, социально значимых проектов некоммерческих организаций, стимулирование негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг. Основной потенциал развития рыночных механизмов в сфере социального обслуживания, позволяющих участвовать негосударственному сектору в получении государственного заказа на оказание услуг населению Приморского края, сосредоточен в сегменте нестационарных форм социального обслуживания (надомное обслуживание, медико-социальные, патронажные и другие услуги);