ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 27 декабря 2006 года N 22-КЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"
Принят Законодательным Собранием Приморского края 25 декабря 2006 года
СТАТЬЯ 1.
Внести в Закон Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2005, N 103, стр. 2, N 114, стр. 3; 2006, N 129, стр. 8) следующие изменения:
1)статью 30 дополнить пунктом 51 следующего содержания:
"51)иных субвенций в соответствии со статьей 381 настоящего Закона;";
2)в части 1 статьи 31 слова "законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" заменить словами "федерального и краевого законодательства о налогах и сборах";
3)в статье 33:
а)в абзаце пятом части 1 слово "ежемесячно" исключить;
б)часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Установить, что при формировании и утверждении местных бюджетов Приморского края на 2007-2008 годы муниципальные районы распределяют средства субвенций в виде дотаций, рассчитанных согласно Методике расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений согласно разделу 2 приложения 2 к настоящему Закону.";
4)в статье 34:
а)в части 1 слова "для осуществления ими полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов" исключить;
б)в части 4 слово "ежемесячно" исключить;
5)дополнить статьей 38.1 следующего содержания:
"СТАТЬЯ 38.1. СУБВЕНЦИИ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1.Из краевого бюджета выделяются субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов по реализации собственных полномочий Приморского края в соответствии с подпунктами 13 и 25 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" по финансированию расходов:
1)на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с методикой и нормативами, установленными законами Приморского края;
2)для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми органами государственной власти Приморского края стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг согласно методике и в соответствии с нормативами, определенными законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год.
2.Распределение субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному району и городскому округу, осуществляющему функции, на реализацию которых передаются субвенции.";
6)в статье 53:
а)в пункте 2 части 1 после слов "администрации края стороны" слова "администрации края" заменить словами "Приморский край";
б)часть 1 дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1)заключение соглашений с органами местного самоуправления Приморского края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;";
в)в пункте 2 части 2:
слова "губернатора края" заменить словами "администрации края";
после слов "от имени" слова "администрации края" заменить словами "Приморского края";
г)в пункте 3 части 2 после слов "администрации края" дополнить словами "от имени Приморского края";
7)в статье 62:
а)абзац третий подпункта "а" пункта 2 признать утратившим силу;
б)подпункт "а" пункта 3 признать утратившим силу;
в)пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6)в срок до 1 сентября текущего года:
а)финансовый орган исполнительной власти Приморского края на основании представленных данных уточняет бюджетные показатели с учетом принятых законов Приморского края, содержащих расходные обязательства, и результатов оценки эффективности краевых целевых программ;
б)администрация края:
утверждает перспективный финансовый план на три года и основные характеристики проекта краевого бюджета на очередной финансовый год;
представляет проект краевого бюджета с соответствующими приложениями и документами губернатору края для внесения в Законодательное Собрание в установленные настоящим Законом сроки.";
8)пункт 1 статьи 63 изложить в следующей редакции:
"1)перспективный финансовый план Приморского края на три года;";
9)в части 2 статьи 73 слова "увеличивать доходы и дефицит краевого бюджета" заменить словами "изменять параметры, относящиеся к основным характеристикам краевого бюджета";
10)пункт 3 статьи 86 изложить в следующей редакции:
"3)указанные законопроекты рассматриваются при наличии обоснования в виде пояснительной записки и сравнительного анализа предполагаемых и ранее утвержденных законом Приморского края о краевом бюджете основных характеристик и показателей краевого бюджета, представленных инициаторами законопроектов.";
11)статью 97 изложить в следующей редакции:
"СТАТЬЯ 97. УВЕДОМЛЕНИЯ О ЛИМИТАХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА
1.Объем распорядительных прав получателей средств краевого бюджета на принятие денежных обязательств краевого бюджета устанавливается в пределах утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств краевого бюджета утверждаются финансовым органом исполнительной власти Приморского края на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями средств.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств краевого бюджета в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств краевого бюджета.
2.Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям средств краевого бюджета представляется финансовым органом исполнительной власти Приморского края для сведения в контрольно-счетную палату Законодательного Собрания.";
12)раздел 2 приложения 1 к Закону изложить в следующей редакции:
"2.Методика расчета индекса налогового потенциала поселений
Налоговый потенциал является объективной оценкой собственных доходов поселений, повышения качества налогового и бюджетного планирования и определения реальной потребности поселений в финансовой поддержке из краевого бюджета.
Основой определения и прогнозирования налогового потенциала поселений является формирование оптимальной системы показателей.
При расчете используется полный набор показателей по важнейшим позициям расчета налогового потенциала территорий, в том числе:
основные параметры прогноза социально-экономического развития Приморского края (индексы-дефляторы): индекс роста фонда оплаты труда, индекс роста денежных доходов населения, индекс роста потребительских цен, индекс роста минимального размера оплаты труда, индекс роста налоговой базы (в переходный период - фактических поступлений) в разрезе источников доходов;
сводные финансово-экономические показатели деятельности предприятий и организаций всех форм собственности, которые представляет территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю по формам статистической и годовой бухгалтерской отчетности;
основные показатели о налоговой базе и структуре начислений; фактические поступления по платежам в бюджетную систему Российской Федерации; структура поступлений налогов и сборов по отраслям экономики; задолженность по налогам и сборам по отчетным данным налоговых органов.
При определении показателей, включенных в данную систему, максимально используются существующие формы бухгалтерской, статистической, финансовой и налоговой отчетности.
Используемая система показателей представляет собой информационную базу, которая является основой для выполнения аналитических расчетов, оценки и прогнозирования налогового потенциала территорий.
Расчет налогового потенциала на переходный период осуществляется в разрезе отдельных доходов методом прямого счета.
Прогнозирование налоговых доходов исходя из фактического поступления осуществляется по отчетным данным базового года, предоставляемым налоговыми органами, путем умножения суммы доходов базового года на индекс-дефлятор исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития Приморского края.
В целях увеличения стимулов у поселений по мобилизации доходов с имеющихся на их территории налоговых ресурсов расчет налогового потенциала производится без учета предоставления налоговых льгот, установленных органами местного самоуправления.
Полный расчет налогового потенциала учитывает погашение недоимки в размере 20 процентов по налогам, кроме налога на доходы физических лиц, погашение недоимки по которому устанавливается в размере 100 процентов.
Налоговый потенциал k-того поселения рассчитывается по формуле:
НПkП = SUM (ФПjk х Ид + Нjk х Кнед) x Норjk, где
НПkП - налоговый потенциал k-того поселения;
ФПjk - фактические поступления по j-тому виду налога, сбора и другим платежам в k-том поселении;
Ид - индекс-дефлятор исходя из основных параметров социально-экономического развития Приморского края;
Нjk - недоимка по j-тому виду налога в k-том поселении;
Кнед - коэффициент погашения недоимки, где Кнед = 1 - для налога на доходы физических лиц, Кнед = 0,2 - для остальных платежей;
Норjk - норматив отчисления в бюджет муниципального района по -тому виду налога в k-том поселении, входящем в состав муниципального района.
Налоговый потенциал поселений, входящих в состав i-того муниципального района, рассчитывается по формуле:
НПi = SUM НПkП, где
НПi - налоговый потенциал поселений, входящих в состав i-того муниципального района.
Нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц, земельного налога и налога на имущество физических лиц устанавливаются в рамках действующего бюджетного законодательства.
Прогнозные показатели налогового потенциала корректируются с учетом изменений налогового законодательства.
При этом по каждому конкретному налогу могут быть введены или отменены налоговые льготы. При внесении изменений в налоговые законы рассчитываются выпадающие или дополнительные доходы по каждому налогу отдельно.
Поселение, входящее в состав муниципального района, налоговый потенциал которого составляет более 90 процентов суммарного налогового потенциала всех поселений данного муниципального района, в расчете субвенций из краевого фонда компенсаций не участвует.
Индекс налогового потенциала поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi= ((НПi - СРi) / N i) / (НП - СР / N), где
ИНПi - индекс налогового потенциала поселения;
НПi - налоговый потенциал поселения;
СРi - размер субвенции из бюджета i-того поселения в краевой бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субвенций из бюджетов поселений в краевой бюджет согласно приложению 4 к настоящему Закону;
N i - численность постоянного населения i-того поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений Приморского края;
СР - общий размер субвенций из бюджетов всех поселений в краевой бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субвенций из бюджетов поселений в краевой бюджет согласно приложению 4 к настоящему Закону;