ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 27 декабря 2006 года N 22-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ, БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

Принят Законодательным Собранием Приморского края 25 декабря 2006 года

СТАТЬЯ 1.


Внести в Закон Приморского края от 2 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2005, N 103, стр. 2, N 114, стр. 3; 2006, N 129, стр. 8) следующие изменения:

1)статью 30 дополнить пунктом 51 следующего содержания:

"51)иных субвенций в соответствии со статьей 381 настоящего Закона;";

2)в части 1 статьи 31 слова "законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" заменить словами "федерального и краевого законодательства о налогах и сборах";

3)в статье 33:

а)в абзаце пятом части 1 слово "ежемесячно" исключить;

б)часть 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"Установить, что при формировании и утверждении местных бюджетов Приморского края на 2007-2008 годы муниципальные районы распределяют средства субвенций в виде дотаций, рассчитанных согласно Методике расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений согласно разделу 2 приложения 2 к настоящему Закону.";

4)в статье 34:

а)в части 1 слова "для осуществления ими полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов" исключить;

б)в части 4 слово "ежемесячно" исключить;

5)дополнить статьей 38.1 следующего содержания:


"СТАТЬЯ 38.1. СУБВЕНЦИИ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1.Из краевого бюджета выделяются субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов по реализации собственных полномочий Приморского края в соответствии с подпунктами 13 и 25 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" по финансированию расходов:

1)на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с методикой и нормативами, установленными законами Приморского края;

2)для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с устанавливаемыми органами государственной власти Приморского края стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг согласно методике и в соответствии с нормативами, определенными законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий год.

2.Распределение субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному району и городскому округу, осуществляющему функции, на реализацию которых передаются субвенции.";

6)в статье 53:

а)в пункте 2 части 1 после слов "администрации края стороны" слова "администрации края" заменить словами "Приморский край";

б)часть 1 дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:

"21.1)заключение соглашений с органами местного самоуправления Приморского края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;";

в)в пункте 2 части 2:

слова "губернатора края" заменить словами "администрации края";

после слов "от имени" слова "администрации края" заменить словами "Приморского края";

г)в пункте 3 части 2 после слов "администрации края" дополнить словами "от имени Приморского края";

7)в статье 62:

а)абзац третий подпункта "а" пункта 2 признать утратившим силу;

б)подпункт "а" пункта 3 признать утратившим силу;

в)пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6)в срок до 1 сентября текущего года:

а)финансовый орган исполнительной власти Приморского края на основании представленных данных уточняет бюджетные показатели с учетом принятых законов Приморского края, содержащих расходные обязательства, и результатов оценки эффективности краевых целевых программ;

б)администрация края:

утверждает перспективный финансовый план на три года и основные характеристики проекта краевого бюджета на очередной финансовый год;

представляет проект краевого бюджета с соответствующими приложениями и документами губернатору края для внесения в Законодательное Собрание в установленные настоящим Законом сроки.";

8)пункт 1 статьи 63 изложить в следующей редакции:

"1)перспективный финансовый план Приморского края на три года;";

9)в части 2 статьи 73 слова "увеличивать доходы и дефицит краевого бюджета" заменить словами "изменять параметры, относящиеся к основным характеристикам краевого бюджета";

10)пункт 3 статьи 86 изложить в следующей редакции:

"3)указанные законопроекты рассматриваются при наличии обоснования в виде пояснительной записки и сравнительного анализа предполагаемых и ранее утвержденных законом Приморского края о краевом бюджете основных характеристик и показателей краевого бюджета, представленных инициаторами законопроектов.";

11)статью 97 изложить в следующей редакции:


"СТАТЬЯ 97. УВЕДОМЛЕНИЯ О ЛИМИТАХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

1.Объем распорядительных прав получателей средств краевого бюджета на принятие денежных обязательств краевого бюджета устанавливается в пределах утвержденных и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств краевого бюджета утверждаются финансовым органом исполнительной власти Приморского края на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями средств.

Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств краевого бюджета в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств краевого бюджета.

2.Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям средств краевого бюджета представляется финансовым органом исполнительной власти Приморского края для сведения в контрольно-счетную палату Законодательного Собрания.";

12)раздел 2 приложения 1 к Закону изложить в следующей редакции:

"2.Методика расчета индекса налогового потенциала поселений

Налоговый потенциал является объективной оценкой собственных доходов поселений, повышения качества налогового и бюджетного планирования и определения реальной потребности поселений в финансовой поддержке из краевого бюджета.

Основой определения и прогнозирования налогового потенциала поселений является формирование оптимальной системы показателей.

При расчете используется полный набор показателей по важнейшим позициям расчета налогового потенциала территорий, в том числе:

основные параметры прогноза социально-экономического развития Приморского края (индексы-дефляторы): индекс роста фонда оплаты труда, индекс роста денежных доходов населения, индекс роста потребительских цен, индекс роста минимального размера оплаты труда, индекс роста налоговой базы (в переходный период - фактических поступлений) в разрезе источников доходов;

сводные финансово-экономические показатели деятельности предприятий и организаций всех форм собственности, которые представляет территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю по формам статистической и годовой бухгалтерской отчетности;

основные показатели о налоговой базе и структуре начислений; фактические поступления по платежам в бюджетную систему Российской Федерации; структура поступлений налогов и сборов по отраслям экономики; задолженность по налогам и сборам по отчетным данным налоговых органов.

При определении показателей, включенных в данную систему, максимально используются существующие формы бухгалтерской, статистической, финансовой и налоговой отчетности.

Используемая система показателей представляет собой информационную базу, которая является основой для выполнения аналитических расчетов, оценки и прогнозирования налогового потенциала территорий.

Расчет налогового потенциала на переходный период осуществляется в разрезе отдельных доходов методом прямого счета.

Прогнозирование налоговых доходов исходя из фактического поступления осуществляется по отчетным данным базового года, предоставляемым налоговыми органами, путем умножения суммы доходов базового года на индекс-дефлятор исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития Приморского края.

В целях увеличения стимулов у поселений по мобилизации доходов с имеющихся на их территории налоговых ресурсов расчет налогового потенциала производится без учета предоставления налоговых льгот, установленных органами местного самоуправления.

Полный расчет налогового потенциала учитывает погашение недоимки в размере 20 процентов по налогам, кроме налога на доходы физических лиц, погашение недоимки по которому устанавливается в размере 100 процентов.

Налоговый потенциал k-того поселения рассчитывается по формуле:

НПkП = SUM (ФПjk х Ид + Нjk х Кнед) x Норjk, где

НПkП - налоговый потенциал k-того поселения;

ФПjk - фактические поступления по j-тому виду налога, сбора и другим платежам в k-том поселении;

Ид - индекс-дефлятор исходя из основных параметров социально-экономического развития Приморского края;

Нjk - недоимка по j-тому виду налога в k-том поселении;

Кнед - коэффициент погашения недоимки, где Кнед = 1 - для налога на доходы физических лиц, Кнед = 0,2 - для остальных платежей;

Норjk - норматив отчисления в бюджет муниципального района по -тому виду налога в k-том поселении, входящем в состав муниципального района.

Налоговый потенциал поселений, входящих в состав i-того муниципального района, рассчитывается по формуле:

НПi = SUM НПkП, где

НПi - налоговый потенциал поселений, входящих в состав i-того муниципального района.

Нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от налога на доходы физических лиц, земельного налога и налога на имущество физических лиц устанавливаются в рамках действующего бюджетного законодательства.

Прогнозные показатели налогового потенциала корректируются с учетом изменений налогового законодательства.

При этом по каждому конкретному налогу могут быть введены или отменены налоговые льготы. При внесении изменений в налоговые законы рассчитываются выпадающие или дополнительные доходы по каждому налогу отдельно.

Поселение, входящее в состав муниципального района, налоговый потенциал которого составляет более 90 процентов суммарного налогового потенциала всех поселений данного муниципального района, в расчете субвенций из краевого фонда компенсаций не участвует.

Индекс налогового потенциала поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИНПi= ((НПi - СРi) / N i) / (НП - СР / N), где

ИНПi - индекс налогового потенциала поселения;

НПi - налоговый потенциал поселения;

СРi - размер субвенции из бюджета i-того поселения в краевой бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субвенций из бюджетов поселений в краевой бюджет согласно приложению 4 к настоящему Закону;

N i - численность постоянного населения i-того поселения;

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений Приморского края;

СР - общий размер субвенций из бюджетов всех поселений в краевой бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субвенций из бюджетов поселений в краевой бюджет согласно приложению 4 к настоящему Закону;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»