3.1. Для оценки результативности (эффективности) расходов краевого бюджета на оказание государственных услуг главными распорядителями разрабатываются и анализируются по выбору следующие показатели:
показатели результативности бюджетных расходов на уровне конечного социально-экономического эффекта, которые определяют состояние и изменение состава и количества получателей государственной услуги (отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, организаций, прочего);
показатели результативности бюджетных расходов на уровне непосредственного результата, которые отражают статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество государственной услуги, оказываемой краевым государственным учреждением;
показатели результативности бюджетных расходов на уровне использования ресурсов, которые отражают объем используемых при оказании государственной услуги ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания государственной услуги при заданных бюджетных ограничениях.
Главным распорядителем для проведения сравнительного анализа результативности расходов на оказание разных государственных услуг могут также использоваться дополнительные показатели результативности бюджетных расходов: показатели продуктивности и экономичности бюджетных расходов. Указанные дополнительные показатели рассчитываются каждым получателем бюджетных средств.
Показатели продуктивности бюджетных расходов определяются расчетным путем как отношение результата расхода (конечный эффект, непосредственный результат) к единице объема использованного ресурса. Продуктивными признаются расходы, которые позволяют получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов. Для оценки продуктивности расходов проводится сравнение отчетных значений показателей текущего и прошлых периодов.
Показатели экономичности бюджетных расходов отражают экономность использования бюджетных средств на приобретение единицы ресурсов для оказания государственных услуг. Расходы признаются экономичными в случае снижения расходов на приобретение заданного объема ресурсов определенного качества. Оценка экономичности расходов применяется для сравнения расходов на единицу ресурсов текущего и прошлых периодов, сравнения расходов разных краевых государственных учреждений, оказывающих одинаковую государственную услугу, сравнения расходов на оказание разных государственных услуг.
3.2. Анализ перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка показателей позволяет:
оценить качество планирования бюджетных расходов при полном освоении средств: неисполнение рассчитанных значений показателей результативности (эффективности) бюджетных расходов является признаком недопроизводства или перепроизводства государственных услуг;
выявить основные источники неэффективного распределения и потребления ресурсов, используемых для производства государственных услуг;
выявить неправильно установленные взаимосвязи между показателями результативности (эффективности) бюджетных расходов.
3.3. При разработке перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка показателей главным распорядителям следует соблюдать критерии, согласно которым каждый показатель должен быть специфичным, измеряемым, достижимым, релевантным (позволяет соотнести получаемый результат с заданным результатом).
3.4. Результативными признаются расходы краевого бюджета на оказание государственной услуги установленного объема и качества, которые позволили в наибольшей степени приблизиться к значениям показателей, разработанным главными распорядителями в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.