ПЕРЕЧЕНЬ основных факторов, определяющих качество социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания на территории Приморского края
1. Основные факторы, определяющие качество социальных услуг.
Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы);
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);
наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
1.1. Документы в соответствии, с которыми функционирует учреждение.
В состав документов должны входить:
положение (устав) об учреждении;
руководство, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности;
документы на эксплуатацию оборудования, приборов и аппаратуры;
государственные стандарты социального обслуживания населения.
1.1.1. Положение об учреждении должно включать в себя следующие сведения:
предназначение учреждения;
порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
источники финансирования;
юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
ведомственная принадлежность и подчиненность;
штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
порядок принятия (зачисления) клиентов на обслуживание и снятие с него;
основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с действующими на территории края нормативными актами.
1.1.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроль, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
1.1.3. Документы на эксплуатацию имеющихся в учреждении оборудования, приборов и аппаратуры должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания, и поддержания в работоспособном состоянии.
1.1.4. Перечень социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения в Приморском крае, должен составлять нормативную основу практической работы учреждения в избранной области социального обслуживания населения.