1. Общие указания
Настоящая Методика применяется для определения размеров затрат, связанных с осуществлением перевозок ветеранов и инвалидов на междугородных маршрутах, подлежащих бюджетной компенсации.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Методике:
норматив затрат - предельный размер затрат в руб. и коп. на перевозку 1 пассажира на расстояние в 1 км конкретного внутрикраевого маршрута; он учитывает, кроме прямых расходов по осуществлению перевозок, частичную компенсацию перевозчика расходов, которые они несут по содержанию маршрута (организационные, технические, благоустроительные мероприятия), и применяется для определения размеров бюджетной компенсации затрат на перевозку ветеранов и инвалидов;
3. Показатели, применяемые при расчетах размера норматива затрат:
расстояние перевозки на внутрикраевом маршруте - расстояние от начального до конечного пункта отправления в км;
количество пассажиров, перевозимых на внутрикраевом маршруте, - общее количество пассажиров, перевозимых от начального до конечного пункта отправления, определяемое исходя из вместимости автобуса;
затраты по осуществлению перевозок пассажиров на междугороднем маршруте - размеры расходов по осуществлению перевозок от начального до конечного пункта отправления маршрута, определяемые в соответствии с настоящей Методикой.
4. Порядок определения норматива затрат
Расчет норматива затрат для конкретного междугороднего маршрута, в руб. и коп. на перевозку 1 пассажира на расстояние 1 км маршрута, производится по формуле:
N = расходы (руб.) : L протяженность маршрута (км) : п число перевозимых пассажиров (чел.) х 1,26.
Определение размеров расходов для определения норматива затрат (расходов, руб.) производится по следующим укрупненным статьям затрат и в следующем порядке:
а) топливо - исходя из норм расходования на 100 км пробега, определенных в соответствии с "Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными Минтрансом России 29 апреля 1997 г. (по не указанным в нормах типам автотранспортных средств - применительно к аналогичным, имеющим утвержденные нормы), конкретного количества топлива на пробег по маршруту и его стоимости;
б) смазочные материалы - исходя из указанных норм расходования материалов на определенное количество расхода топлива на маршруте и их стоимости;
в) оплата труда водителей - исходя из принятого на предприятии порядка оплаты труда, его среднедневного размера и расходов на оплату единого социального налога;
г) оплата труда ремонтных рабочих - исходя из следующих нормативов на 10 тысяч км пассажиропробега:
ежедневное обслуживание (ЕО) - 1,1 чел./час.;
техобслуживание N 1 (ТО-1) - 8,25 чел./час.;
техобслуживание N 2 (TO-2) - 47,8 чел./час.;
текущий ремонт (ТР) - 7,82 чел./час.
Итого: 64,97 чел./час.;
фактического пробега по маршруту, принятого на предприятии порядка оплаты труда ремонтных рабочих и расходов на оплату единого социального налога;
д) прочие расходы (амортизация, износ, аренда, налоги, относимые на себестоимость, оплата услуг сторонних организаций и др.) - в размере 26 процентов от суммы размеров расходов на топливо, смазочные материалы, оплату труда, определенных в указанном порядке. Где 26 процентов - средние по Российской Федерации размеры этих затрат в процентах от общих затрат на производство продукции непромышленных видов деятельности по отрасли "автомобильное хозяйство". Основание: справочно-информационный сборник "Цены и рынок", Москва, 2003 г., книга 2, часть 2.