2.1. Образование ООПТ природно-заповедного фонда производится в соответствии с Федеральным законом (в ред. постановления Губернатора Приморского края от 01.06.2004 N 126 ru25000200400080) "Об особо охраняемых природных территориях" и Законом Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края".
2.2. Объявление территорий лечебно - оздоровительной местностью и курортами производится в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, администрацией края в установленном законодательством порядке, на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
2.3. Объявление территорий особо охраняемыми природными территориями рекреационного назначения краевого и местного значения производится в соответствии с нормативными правовыми актами Приморского края об особо охраняемых природных территориях Приморского края. (в ред. постановления Губернатора Приморского края от 01.06.2004 N 126 ru25000200400080)
2.4. Образование зон покоя производится администрациями муниципальных образований по согласованию с администрацией края.
2.5. Образование орехово-промысловых зон производится решением Федеральной службы лесного хозяйства России, по согласованию с администрацией края, в соответствии с установленным законодательством порядком.
2.6. Образование охранных зон ООПТ краевого значения и положения о них производится администрацией края, местного значения - органом местного самоуправления по согласованию с администрацией Приморского края (в редакции постановления Губернатора Приморского края от 26.01.2005 N 12-пг ru25000200500011).
2.7. Образование водоохранных зон и прибрежно-защитных полос водных объектов производится в зависимости от их значения Правительством Российской Федерации, администрацией края в соответствии с установленным законодательством порядком.
2.8. Образование (объявление) ООПТ производится на основании ходатайств, с оформлением дела.
2.9. К делу по созданию ООПТ прилагаются следующие документы:
эколого-экономическое обоснование создания ООПТ; для орехово-промысловых зон - технико-экономическое обоснование;
бальнеологическое заключение, основанное на специальных курортологических, гидрогеологических и других исследованиях (для лечебно - оздоровительных местностей и курортов);
решение органов местного самоуправления;
заключение Государственного комитета по охране окружающей среды Приморского края и заключение государственной экологической экспертизы;
заключение комитета природных ресурсов по Приморскому краю;
заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края;
заключение Приморского управления лесами (при образовании ООПТ на землях лесного фонда);
заключение управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Приморского края;
заключение органа санитарно - эпидемиологического надзора (при образовании лечебно - оздоровительных местностей и курортов, зон и округов санитарной и горно-санитарной охраны поверхностных и подземных водных объектов, а также месторождений лечебных грязей);
заключение Федеральной пограничной службы Российской Федерации (при образовании ООПТ на морских акваториях, а также на приграничных территориях);
топографический план территории с экспликацией угодий и сведения об их пользователях.
В зависимости от категории ООПТ конкретные сведения по п. 2.9 настоящего Порядка определяются комитетом по природным ресурсам администрации края, являющимся специально уполномоченным краевым органом управления в области использования природных ресурсов.
2.10. В эколого-экономическом (технико-экономическом) обосновании излагается необходимость организации ООПТ с указанием:
научной и природоохранной ценности;
площади, местонахождения, на землях каких пользователей они находятся (состояние земель и в каких целях они используются в настоящее время);
наличия полезных ископаемых с их характеристикой (запасы, ресурсы, народнохозяйственная значимость, стоимостная оценка);
для участков лесного фонда - распределение по категориям защитности, данные об учете лесного фонда, расчетной лесосеке;
указывается статус, в котором предполагается организация особо охраняемых природных территорий, основные требования к режиму их охраны, конкретные источники финансирования, смета расходов.