ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2000 года N 211
О ПОРЯДКЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ХОДАТАЙСТВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
г. Владивосток
{Документ утратил силу постановлением Губернатора Приморского края от 08.08.2008 N 82-пг}
Изменения:
постановление Губернатора Приморского края от 01.06.2004 N 126 ru25000200400080
постановление Губернатора Приморского края от 26.01.2005 N 12-пг ru25000200500011
постановлением Губернатора Приморского края от 18.04.2005 N 84-пг ru25000200500122 слова "земли рекреационного назначения" заменены словами "особо охраняемые природные территории рекреационного назначения" в соответствующих падежах
Для обеспечения единого подхода при рассмотрении и подготовке необходимой документации по созданию и реорганизации на территории Приморского края особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом (в ред. постановления Губернатора Приморского края от 01.06.2004 N 126 ru25000200400080) "Об особо охраняемых природных территориях" и Законом Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок возбуждения и рассмотрения ходатайств об образовании и реорганизации особо охраняемых природных территорий в Приморском крае (прилагается).
2. Органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, занимающимся вопросами организации и реорганизации особо охраняемых природных территорий в Приморском крае, проводить свою деятельность в соответствии с вышеуказанным Порядком.
3. Постановление губернатора края от 23 января 1996 г. N 106 "О порядке образования особо охраняемых природных территорий в Приморском крае" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по природным ресурсам администрации края (Стоматюк).
И. о. губернатора края К.Б.ТОЛСТОШЕИН
ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ХОДАТАЙСТВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом (в ред. постановления Губернатора Приморского края от 01.06.2004 N 126 ru25000200400080) "Об особо охраняемых природных территориях" и Законом Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края" для обеспечения единого подхода к вопросам подготовки и рассмотрения материалов о создании и реорганизации особо охраняемых природных территорий в Приморском крае (далее - ООПТ).
1.2. Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное и местное значение.
1.3. Территории и акватории со всеми находящимися в их пределах природными объектами, предоставляемые в пользование государственным заповедникам, национальным и природным паркам, дендрологическим паркам и ботаническим садам, изымаются из хозяйственной эксплуатации. В отдельных случаях на территории национальных и природных парков могут находиться земельные участки иных пользователей, а также собственников.
1.4. Объявление природных комплексов государственными природными заказниками, памятниками природы, лечебно - оздоровительными местностями, особо охраняемыми природными территориями рекреационного назначения, зонами покоя, орехово-промысловыми и охранными зонами ООПТ, а также водоохранными зонами и прибрежно-защитными полосами производится, как правило, без изъятия занимаемого ими земельного участка у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Изъятие земельных участков для заявленных целей допускается лишь в исключительных случаях с соответствующим обоснованием его необходимости в установленном порядке.
1.5. При организации ООПТ на землях лесного фонда, в случае необходимости установления или изменения группы или категории защитности лесов, вопрос об этом решается в соответствии с установленным законодательством порядком.
2.1. Образование ООПТ природно-заповедного фонда производится в соответствии с Федеральным законом (в ред. постановления Губернатора Приморского края от 01.06.2004 N 126 ru25000200400080) "Об особо охраняемых природных территориях" и Законом Приморского края "Об особо охраняемых природных территориях Приморского края".
2.2. Объявление территорий лечебно - оздоровительной местностью и курортами производится в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, администрацией края в установленном законодательством порядке, на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
2.3. Объявление территорий особо охраняемыми природными территориями рекреационного назначения краевого и местного значения производится в соответствии с нормативными правовыми актами Приморского края об особо охраняемых природных территориях Приморского края. (в ред. постановления Губернатора Приморского края от 01.06.2004 N 126 ru25000200400080)
2.4. Образование зон покоя производится администрациями муниципальных образований по согласованию с администрацией края.
2.5. Образование орехово-промысловых зон производится решением Федеральной службы лесного хозяйства России, по согласованию с администрацией края, в соответствии с установленным законодательством порядком.
2.6. Образование охранных зон ООПТ краевого значения и положения о них производится администрацией края, местного значения - органом местного самоуправления по согласованию с администрацией Приморского края (в редакции постановления Губернатора Приморского края от 26.01.2005 N 12-пг ru25000200500011).
2.7. Образование водоохранных зон и прибрежно-защитных полос водных объектов производится в зависимости от их значения Правительством Российской Федерации, администрацией края в соответствии с установленным законодательством порядком.
2.8. Образование (объявление) ООПТ производится на основании ходатайств, с оформлением дела.
2.9. К делу по созданию ООПТ прилагаются следующие документы:
эколого-экономическое обоснование создания ООПТ; для орехово-промысловых зон - технико-экономическое обоснование;
бальнеологическое заключение, основанное на специальных курортологических, гидрогеологических и других исследованиях (для лечебно - оздоровительных местностей и курортов);
решение органов местного самоуправления;
заключение Государственного комитета по охране окружающей среды Приморского края и заключение государственной экологической экспертизы;
заключение комитета природных ресурсов по Приморскому краю;
заключение комитета по земельным ресурсам и землеустройству Приморского края;
заключение Приморского управления лесами (при образовании ООПТ на землях лесного фонда);
заключение управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Приморского края;
заключение органа санитарно - эпидемиологического надзора (при образовании лечебно - оздоровительных местностей и курортов, зон и округов санитарной и горно-санитарной охраны поверхностных и подземных водных объектов, а также месторождений лечебных грязей);
заключение Федеральной пограничной службы Российской Федерации (при образовании ООПТ на морских акваториях, а также на приграничных территориях);
топографический план территории с экспликацией угодий и сведения об их пользователях.
В зависимости от категории ООПТ конкретные сведения по п. 2.9 настоящего Порядка определяются комитетом по природным ресурсам администрации края, являющимся специально уполномоченным краевым органом управления в области использования природных ресурсов.
2.10. В эколого-экономическом (технико-экономическом) обосновании излагается необходимость организации ООПТ с указанием:
научной и природоохранной ценности;
площади, местонахождения, на землях каких пользователей они находятся (состояние земель и в каких целях они используются в настоящее время);
наличия полезных ископаемых с их характеристикой (запасы, ресурсы, народнохозяйственная значимость, стоимостная оценка);
для участков лесного фонда - распределение по категориям защитности, данные об учете лесного фонда, расчетной лесосеке;
указывается статус, в котором предполагается организация особо охраняемых природных территорий, основные требования к режиму их охраны, конкретные источники финансирования, смета расходов.
3.1. Ходатайства об организации ООПТ рассматриваются Государственным комитетом по охране окружающей среды Приморского края. После подготовки соответствующего заключения и получения необходимых согласований со специально уполномоченными на то государственными органами в области охраны окружающей природной среды, указанными в п. 2.9 настоящего Порядка (лист согласований должен прилагаться), направляются в комитет по природным ресурсам администрации края для рассмотрения и подготовки соответствующего решения.
3.2. Решение об образовании ООПТ оформляется постановлением Администрации Приморского края (в ред. постановления Губернатора Приморского края от 01.06.2004 N 126 ru25000200400080)
Пункт 3.3 исключен в редакции постановления Губернатора Приморского края от 26.01.2005 N 12-пг ru25000200500011, дальнейшая нумерация изменена.
3.3. Постановление Администрации Приморского края (в ред. постановления Губернатора Приморского края от 01.06.2004 N 126 ru25000200400080) об организации ООПТ краевого значения направляются в специально уполномоченные на то государственные органы в области охраны окружающей природной среды, за которыми закрепляются вновь организованные особо охраняемые природные территории и в администрации муниципальных образований, на чьей территории они создаются, для исполнения.
3.4. Проекты решений администраций муниципальных образований об образовании ООПТ местного значения, после согласования с территориальными подразделениями специально уполномоченных на то государственных органов в области охраны окружающей природной среды по Приморскому краю, направляются для согласования в администрацию края. Согласование от имени администрации края осуществляет комитет по природным ресурсам администрации края.
Возбуждение ходатайств о продлении срока действия, изменении границ, упразднении ООПТ после выполнения возложенных на них задач, а также в связи с уничтожением или нанесением ущерба в результате стихийного бедствия или в других случаях, осуществляется в том же порядке, как и при их образовании.
Основанием для рассмотрения вопроса об изменении границ, упразднении ООПТ после выполнения возложенных на нее задач является акт, составленный представителем специально уполномоченного на то государственного органа в области охраны окружающей природной среды, в ведении которого находится ООПТ, с участием представителя администрации муниципального образования и территориального подразделения Государственного комитета по охране окружающей среды.
Споры, возникающие при возбуждении и рассмотрении ходатайств об организации (объявлении) особо охраняемых природных территорий, разрешаются администрацией края, а при необходимости - судом или арбитражным судом в порядке, установленном законодательством.
За нарушение установленного данным Порядком возбуждения и рассмотрения ходатайств об образовании и реорганизации особо охраняемых природных территорий предусматривается установленная законодательством административная ответственность.