Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 02.02.2016)

III. ЦЕЛИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


1. Цели и задачи развития Приморского края

Миссия Приморского края в Российской Федерации заключается в том, чтобы обеспечить взаимодействие Российской Федерации с АТР за счет наиболее продуктивного включения Российской Федерации в азиатские рынки товаров, финансов, рабочей силы, технологий и информации.

Цель развития Приморского края - повышение конкурентоспособности экономики Приморского края и обеспечение высокого уровня качества жизни.

Основными задачами развития Приморского края являются:

1) формирование на базе г. Владивостока крупного российского политического, экономического и культурного центра в АТР;

2) повышение конкурентоспособности транспортной системы Приморского края в транспортной системе АТР;

3) повышение производственно-технологического статуса Приморского края и эффективности использования природных ресурсов для развития собственной экономики;

4) формирование устойчивых и мобильных коммуникаций с районами азиатского рынка Российской Федерации: зоны сырьевого освоения и индустриальные регионы зоны Дальнего Востока и Сибири (модернизация Транссиба, координация развития Приморского края со стратегиями развития субъектов Российской Федерации);

5) развитие и капитализация культурных и образовательных ресурсов Приморского края.

2. Приоритетные направления развития Приморского края

2.1. Повышение конкурентоспособности базовых секторов экономики и формирование эффективных кластеров

2.1.1. Развитие кластера по транспортировке и глубокой переработке углеводородного сырья

Целью создания кластера по транспортировке и глубокой переработке углеводородного сырья является формирование нового качества экономики Приморского края.

Строительство трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" формирует возможность создания в Приморском крае нового вида экономической деятельности - производство нефтепродуктов и нефтехимическое производство. Реализация проекта строительства в Приморском крае Восточного нефтеперерабатывающего завода мощностью 20 млн тонн продукции в год.

В рамках газификации Приморского края планируется создание газотранспортной системы для обеспечения нужд потребителей Приморского края, а также крупных газохимических и газоперерабатывающих производств на юге Приморского края:

строительство газоперерабатывающего завода (мощность 30 млрд куб. м газа в год, открытое акционерное общество "Газпром");

строительство завода по производству сжиженного и природного газа (мощность 26 млрд куб. м газа в год, открытое акционерное общество "Газпром");

строительство завода по производству минеральных удобрений;

перевод производства, в том числе производства электроэнергии, на газовое топливо.

Реализация данных проектов обеспечит экономический рост в связанных кластерах и будет способствовать размещению в Приморском крае сервисных центров, специализированного машиностроения - процессинговых центров крупных поставщиков технологических решений для технологического обеспечения проектов нефтегазодобычи на Сахалине и шельфе дальневосточных морей.

2.1.2. Развитие транспортно-логистического кластера

Основной целью развития транспортно-логистического кластера является интеграция в транспортно-логистическую систему АТР и приведение транспортно-логистической системы Приморского края в соответствие со стандартами АТР. Перед транспортно-логистическим комплексом Приморского края стоят следующие задачи:

обеспечение транспортировки экспортных грузов из регионов Сибири и Дальнего Востока;

привлечение транзитных грузов и повышение роли порта Восточный как центра регионального трансшипмента;

увеличение степени обработки грузов.

Обозначенные задачи могут быть решены за счет реализации следующих направлений:

1) развитие портовой системы. Конкурентоспособность отдельных портов Приморского края на транспортно-логистическом рынке АТР зависит от степени координации и синхронизации стратегии развития всей системы в целом, так как по масштабам дальневосточные порты значительно уступают портам АТР. Для развития портовой системы необходимо:

а) формирование портово-производственной зоны и эшелонированного порта на базе существующих портов Восточный, Находка, включающее строительство современного терминального комплекса, складских сооружений, строительство второго железнодорожного пути от железнодорожной станции Находка-Восточная до разъезда Хмыловский, а также строительство объездной дороги к г. Находке. Перспективными грузами данного порта являются контейнерные грузы, уголь, продукция нефтехимического комплекса, зерно, продукция лесопромышленного комплекса (преимущественно деревопереработки), продукция рыбопереработки;