ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2009 года N 1619

О внесении изменений в приложение к постановлению Законодательного Собрания Приморского края от 07.08.2002 N 36 "О Регламенте Законодательного Собрания Приморскогокрая"

г. Владивосток

Законодательное Собрание Приморского края


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Внести в приложение к постановлению Законодательного Собрания Приморского края от 07.08.2002 N 36 "О Регламенте Законодательного Собрания Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2002, N 3, стр. 2, N 5, стр. 75, N 10, стр. 41; 2003, N 16, стр. 53, N 23, стр. 37, N 36, стр. 59; 2004, N 67, часть 2, стр. 29; 2005, N 106, часть 2, стр. 27, N 115, стр. 97; 2006, N 125, стр. 6, N 134, стр. 73; 2007, N 13, стр. 42, N 48, стр. 49; 2008, N 72, стр. 73, N 87, стр. 35, N 93, стр. 56; 2009, N 100, стр. 55) следующие изменения, изложив его в следующей редакции:


"Приложение к постановлению
Законодательного Собрания
Приморского края
от 07.08.2002 N 36

РЕГЛАМЕНТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ


Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании Законодательного Собрания Приморского края, порядок образования и избрания органов Законодательного Собрания Приморского края, порядок принятия и оформления решений, а также регулирует иные вопросы организации работы Законодательного Собрания Приморского края и его органов.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


1.Законодательное Собрание Приморского края (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Приморского края.

2.Законодательное Собрание осуществляет нормотворческие (законодательные) и контрольные функции в порядке и пределах, установленных федеральным законодательством, законодательством Приморского края и настоящим Регламентом, путем принятия законов Приморского края и постановлений Законодательного Собрания.

3.Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с законами Приморского края и настоящим Регламентом.

4.Формами деятельности Законодательного Собрания являются его заседания, заседания совета, комитетов, комиссий Законодательного Собрания, согласительных комиссий и рабочих групп, созданных Законодательным Собранием, депутатские слушания, а также проводимые в соответствии с настоящим Регламентом иные мероприятия, связанные с деятельностью Законодательного Собрания.

5.В зале заседаний Законодательного Собрания отводится специальное место, где помещаются Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, флаг и герб Приморского края.

СТАТЬЯ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.Подготовка проектов нормативных правовых актов в Законодательном Собрании осуществляется на основании примерной программы законодательной деятельности Законодательного Собрания на год и планов работы Законодательного Собрания на квартал.

По мотивированному решению комитета Законодательного Собрания Законодательное Собрание может принять к рассмотрению проект нормативного правового акта, не предусмотренного примерной программой законодательной деятельности Законодательного Собрания на год.

2.Примерная программа законодательной деятельности Законодательного Собрания на год формируется на основании предложений субъектов права законодательной инициативы, которые направляются ими на имя председателя Законодательного Собрания до 1 ноября текущего года.

Планы работы Законодательного Собрания на квартал формируются на основании примерной программы законодательной деятельности Законодательного Собрания на год и предложений субъектов права законодательной инициативы, которые направляются ими на имя председателя Законодательного Собрания не позднее чем за два месяца до начала следующего квартала.

3.Комитеты Законодательного Собрания рассматривают предложения в примерную программу законодательной деятельности Законодательного Собрания и планы работы Законодательного Собрания на квартал, поступившие от субъектов права законодательной инициативы, формируют на их основе планы законотворческой деятельности комитета Законодательного Собрания, утверждают их решением комитета Законодательного Собрания и вместе с информацией о работе с нормативными правовыми актами за отчетный период сдают в отдел организационно-методического обеспечения организационного управления аппарата Законодательного Собрания не позднее чем за 45 дней до утверждения Законодательным Собранием примерной программы законодательной деятельности Законодательного Собрания на год и плана работы Законодательного Собрания на очередной квартал для обобщения. Заместитель председателя Законодательного Собрания вносит проекты постановлений Законодательного Собрания о примерной программе законодательной деятельности Законодательного Собрания на год и плане работы Законодательного Собрания на очередной квартал с пояснительными записками в Законодательное Собрание. Данные проекты постановлений передаются в комитет Законодательного Собрания по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания для вынесения их на рассмотрение Законодательного Собрания.

4.Изменение примерной программы законодательной деятельности Законодательного Собрания на год и плана работы Законодательного Собрания на квартал не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 4 Закона Приморского края от 22 декабря 2008 года N 373-КЗ "О законодательной деятельности в Приморском крае" (далее - Закон Приморского края "О законодательной деятельности в Приморском крае").

ГЛАВА 2. ЗАСЕДАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

СТАТЬЯ 3. ВИДЫ ЗАСЕДАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


1.Основной формой деятельности Законодательного Собрания являются заседания Законодательного Собрания, на которых решаются вопросы, отнесенные к его ведению.

2.Заседание Законодательного Собрания может носить организационный характер, быть очередным, внеочередным и чрезвычайным.

СТАТЬЯ 4. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


1.Законодательное Собрание созывается Губернатором Приморского края (далее - Губернатор края) на первое заседание не позднее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, в результате которых избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

2.Первое заседание Законодательного Собрания открывает и ведет старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания. В дальнейшем до избрания председателя Законодательного Собрания или его заместителя(ей) на заседании Законодательного Собрания председательствуют по очереди представители фракций по согласованию между ними.

3.На первом заседании Законодательного Собрания председательствующий сообщает фамилии избранных депутатов Законодательного Собрания согласно списку депутатов, официально переданному Избирательной комиссией Приморского края.

4.На первом заседании депутаты Законодательного Собрания проводят выборы председателя Законодательного Собрания, его заместителя(ей) в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

СТАТЬЯ 5. ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


1.Очередное заседание Законодательного Собрания созывается председателем Законодательного Собрания и проводится не реже одного раза в месяц, как правило, в среду последней его недели.

2.Депутаты Законодательного Собрания информируются об очередном заседании Законодательного Собрания и вопросах, вносимых на его рассмотрение, аппаратом Законодательного Собрания не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания Законодательного Собрания, население Приморского края информируется через средства массовой информации. Проекты законов Приморского края и постановлений Законодательного Собрания и иные документы, подготовленные на очередное заседание Законодательного Собрания, рассылаются депутатам Законодательного Собрания не позднее чем за семь календарных дней до дня заседания.

3.Заседание Законодательного Собрания проводится с 10 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов с перерывами на 15 минут через каждые полтора часа работы. По решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Законодательного Собрания, может устанавливаться иное время работы заседания Законодательного Собрания. Общая продолжительность заседания Законодательного Собрания определяется содержанием повестки дня заседания Законодательного Собрания.

4.В конце каждого заседания Законодательного Собрания предусматривается до 30 минут для выступлений депутатов Законодательного Собрания с краткими заявлениями и сообщениями в пределах трех минут, прения по ним не открываются.

СТАТЬЯ 6. ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


1.Внеочередное заседание Законодательного Собрания созывается председателем Законодательного Собрания по инициативе комитета Законодательного Собрания, одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, по собственной инициативе, а также по требованию Губернатора края и проводится не позднее 10 календарных дней со дня поступления требования (предложения) о созыве.

2.Требование (предложение) о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания передается в письменном виде председателю Законодательного Собрания, а в его отсутствие - заместителю председателя Законодательного Собрания с указанием вопроса, вносимого на рассмотрение Законодательного Собрания, и обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания.

3.Проекты законов Приморского края и постановлений Законодательного Собрания на внеочередное заседание готовятся инициатором созыва внеочередного заседания и направляются председателю Законодательного Собрания одновременно с требованием (предложением) о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания.

4.На внеочередном заседании Законодательного Собрания рассматриваются только вопросы, которые внесены инициатором его созыва. Дополнительные вопросы в повестку дня заседания Законодательного Собрания не включаются.

Повестка дня внеочередного заседания Законодательным Собранием не утверждается.

5.Приглашение на внеочередное заседание Законодательного Собрания рассылается депутатам Законодательного Собрания, Губернатору края одновременно с документами, подготовленными на это заседание, за три календарных дня до его начала.

СТАТЬЯ 7. ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


Чрезвычайное заседание Законодательного Собрания созывается председателем Законодательного Собрания незамедлительно без предварительной подготовки документов при:

1)введении на территории Российской Федерации, Приморского края или его части режима чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении";

2)обращении Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;

3)массовых нарушениях общественного порядка на территории Приморского края;

4)стихийных бедствиях, техногенных катастрофах, требующих принятия экстренных решений;

5)совершении террористических актов на территории Приморского края, создавших серьезную угрозу жизни и здоровью населения, нанесших значительный ущерб экономике и экологии Приморского края.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

СТАТЬЯ 8. ГЛАСНОСТЬ ЗАСЕДАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


1.Заседание Законодательного Собрания проводится открыто, гласно и может освещаться в средствах массовой информации, за исключением случаев принятия Законодательным Собранием решения о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания в порядке, установленном статьей 9 настоящего Регламента.

2.На открытом заседании вправе присутствовать представители государственных органов, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных и иных организаций, а также граждане при условии, что это не препятствует работе Законодательного Собрания.

3.Представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций могут быть приглашены на заседание по предложению комитета Законодательного Собрания, ответственного за подготовку вопроса на рассмотрение Законодательного Собрания (далее - ответственный комитет).

4.Представители средств массовой информации вправе присутствовать на открытом заседании Законодательного Собрания при наличии аккредитационного удостоверения либо служебного удостоверения личности.

5.Указанные в настоящей статье лица не имеют права вмешиваться в работу заседания Законодательного Собрания, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего.

СТАТЬЯ 9. ЗАКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


1.По инициативе председателя Законодательного Собрания, депутатов Законодательного Собрания, комитета Законодательного Собрания, Губернатора края Законодательное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания в целях сохранения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, обеспечения неприкосновенности частной жизни, неразглашения вопросов, содержащих конфиденциальную информацию.

2.В закрытом заседании Законодательного Собрания могут принимать участие Губернатор края (полномочный представитель Губернатора края в Законодательном Собрании), главный федеральный инспектор по Приморскому краю аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, прокурор Приморского края, а также лица, специально приглашенные на закрытое заседание Законодательного Собрания, ответственный исполнитель по ведению, составлению протокола и по ведению фонозаписи закрытого заседания Законодательного Собрания.

3.в ходе закрытого заседания Законодательного Собрания запрещается использовать фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих запись хода закрытого заседания Законодательного Собрания.

СТАТЬЯ 10. ПРАВОМОЧНОСТЬ ЗАСЕДАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


1.Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

2.Для определения правомочности заседания Законодательного Собрания перед началом каждого заседания работниками аппарата Законодательного Собрания проводится регистрация депутатов Законодательного Собрания. После каждого перерыва секретарь заседания ведет подсчет присутствующих депутатов Законодательного Собрания в зале заседания Законодательного Собрания по указанию председательствующего на заседании Законодательного Собрания.

3.В ходе заседания Законодательного Собрания правомочность определяется исходя из числа депутатов Законодательного Собрания, зарегистрированных перед началом заседания Законодательного Собрания. Временное отсутствие депутата Законодательного Собрания (группы депутатов Законодательного Собрания) на заседании Законодательного Собрания после проведения регистрации не препятствует дальнейшему проведению заседания Законодательного Собрания при условии, что в зале заседания на момент голосования присутствует достаточное количество депутатов Законодательного Собрания для принятия решения по рассматриваемому вопросу.

4.В случае, если в зале заседания присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, заседание закрывается.

СТАТЬЯ 11. ОТКРЫТИЕ ЗАСЕДАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


1.Заседание Законодательного Собрания открывает и ведет председатель Законодательного Собрания, а при отсутствии председателя Законодательного Собрания - один из его заместителей. В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания и его заместителя(ей) заседание Законодательного Собрания открывает и ведет один из председателей комитетов Законодательного Собрания по решению Законодательного Собрания, принятому в порядке, установленном частью 4 статьи 21 настоящего Регламента.

2.При открытии заседания исполняется государственный гимн Российской Федерации, председательствующий на заседании Законодательного Собрания сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов Законодательного Собрания, причинах отсутствия депутатов Законодательного Собрания, количестве и составе приглашенных лиц, затем в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Регламента, заслушивается информация о нарушениях настоящего Регламента.

СТАТЬЯ 12. ИНФОРМАЦИЯ О НАРУШЕНИЯХ НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА


1.Ежеквартально на комитете Законодательного Собрания по регламенту, депутатской этике и организации работы Законодательного Собрания рассматривается информация о нарушениях настоящего Регламента и Закона Приморского края "О законодательной деятельности в Приморском крае".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»