Недействующий

Об утверждении государственной Программы Приморского края "Информационное общество" на 2013 - 2021 годы (с изменениями на 27 декабря 2019 года)



I. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


1.1. Основные проблемы формирования информационного общества в Приморском крае


Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления. Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой государственной политики, направленной на решение существующих проблем по использованию информационных технологий при взаимодействии гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти:


для перевода услуг в электронный вид необходимо унифицировать (привести к единообразию) наименования всех муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Приморского края, а также разработать административные регламенты предоставления муниципальных услуг. Необходимо продолжить работу по типизации муниципальных услуг и административных регламентов данных услуг, развитию регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства;


для повышения оперативности и качества предоставления услуг и в целях расширения возможностей получения доступа различных групп граждан к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, необходимо предусмотреть развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организацию функционирования центра телефонного обслуживания;


для обеспечения доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления Приморского края в сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде, необходимо продолжить внедрение современных технологий широкополосного доступа к сети Интернет, включая развитие беспроводных технологий связи;


(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 07.06.2017 N 219-па)


для расширения межведомственного взаимодействия в электронном виде необходимо разработать и внедрить ведомственные информационные системы, на основе которых оказываются государственные услуги; расширить доступ к информационным ресурсам, находящимся в государственных учреждениях и архивах, в настоящее время их эффективное использование затруднено вследствие малого уровня "цифровизации" материалов;


для качественного и эффективного выполнения полномочий органов власти и органов местного самоуправления необходимо консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационно-геоинформационной политики, перейти к практическому внедрению результатов космической деятельности в интересах Приморского края и органов местного самоуправления;


для развития инновационного сектора экономики в соответствии с приоритетами государственной политики необходимо обеспечить поддержку региональной экономики в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), в первую очередь малого и среднего бизнеса в сфере ИКТ, повысить долю продукции компаний в сфере информационных технологий (далее - ИТ) в региональном валовом продукте.


В сфере средств массовой информации (далее - СМИ) сохраняются тенденции снижения доли печатных изданий на фоне развития электронных интернет-СМИ, а также телевидения и радио. Эти изменения сказываются на показателях охвата аудитории, доступности для населения и доли в общих объемах СМИ социально значимой информации.


1.2. Основные приоритеты реализации Программы


1) На сегодняшний день интернет порталы органов государственной власти Приморского края выполняют преимущественно информационную функцию и имеют небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом. В целях расширения возможности удаленного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края необходимо обеспечить формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в сети Интернет информации о деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края и предоставляемых государственных (муниципальных) услугах гражданам и организациям, сформировать централизованную сеть центров обработки телефонных обращений граждан, развивать единую систему информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг и взаимодействия граждан с органами государственной власти края на основе сети многофункциональных центров, центров общественного доступа на базе отделений федеральной почтовой связи, региональных и муниципальных библиотек и в других публичных местах. Кроме того, центры общественного доступа или информационные терминалы могут устанавливаться в органах государственной власти края и органах местного самоуправления края, оказывающих государственные (муниципальные) услуги гражданам и организациям. Необходима разумная централизация интернет-ресурсов на единой технологической базе, обеспечение удобного интерактивного доступа населения и организаций Приморского края к электронным услугам через единый официальный портал органов государственной власти Приморского края.


2) Требуется дальнейшее развитие единой системы межведомственного электронного документооборота. В настоящее время информационные ресурсы являются фрагментированными, в различных ведомствах зачастую используются дублирующие друг друга информационные системы, не получили достаточного развития интеграционные базы данных и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем. Необходимо активнее внедрять унифицированные решения, обеспечить интеграцию основных ведомственных электронных систем, формировать в Приморском крае информационную среду с целью оптимизации предоставления государственных услуг, принятие региональных стандартов на оказание электронных услуг органами исполнительной власти. Необходимо обеспечить проведение единой технической политики в сфере информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении, информационно-справочной поддержки и оказания услуг населению и организациям, минимизировать возможные риски дублирования работ различными органами государственной власти. Обеспечить формирование открытых стандартов взаимодействия информационных систем, в том числе поддержку профиля открытых стандартов архитектуры государственных информационных систем, форматов и протоколов обмена данными, обеспечивающих совместимость государственных информационных систем и их компонентов.


3) Необходимо развивать юридически значимые технологии безбумажного документооборота на основе электронной цифровой подписи и повышение на этой основе оперативности сбора, обработки и предоставления первичных данных о параметрах социально-экономического развития, обеспечения совместимости региональных и муниципальных показателей и процедур их мониторинга. Необходимо ускорить переход к межведомственному документообороту в электронной форме.