В 2010 году в реализации программы ОМС приняли участие 174 медицинских учреждения, из них 46 - краевых и 117 муниципальных, 6 – частной формы собственности и 5 – федерального подчинения, в т. ч. ФГУ ДВОМЦ ФМБА России г. Владивосток, ФГУЗ МСЧ N 100 ФМБА России г. Фокино, ФГУЗ МСЧ N 98 ФМБА России г. Большой Камень, ФГУ МСЧ УВД по Приморскому краю г. Владивосток, ФГУ Войсковая часть N 26826 (Госпиталь Тихоокеанского флота) г. Владивосток. Стационарную медицинскую помощь оказывали 89 государственных и муниципальных учреждений и 53 учреждения – амбулаторно-поликлиническую помощь.
Утвержденная стоимость программы ОМС в 2009 году составила 15189680 тыс. рублей, в том числе стоимость в части обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) 9318880 тыс. рублей Фактические расходы - 12325420 тыс. рублей, в том числе в части ОМС – 8236870 тыс. рублей. В части финансового обеспечения Программа в целом выполнена на 81,1 процента от утвержденной стоимости, в том числе в части ОМС на 88,38 процента от утвержденной стоимости.
По итогам 2009 года дефицит программы ОМС в Приморском крае составил 8285370 тыс. рублей или 40,19 процента. Дефицит программы ОМС в 2009 году рассчитан относительно подушевого норматива финансового обеспечения в расчете на 1 человека в год, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05 декабря 2008 года N 913 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год".
Выделение расходов на здравоохранение на 2011 год прогнозируется не ниже уровня 2010 года.
В рамках текущего финансирования государственных учреждений здравоохранения Приморского края и средств, предусмотренных на реализацию краевых целевых программ в сфере здравоохранения на реализацию мероприятий Программы на 2011 год выделены 295 137,7 тыс. рублей. В 2013 году соответствующие расходы бюджета Приморского края составят не менее 149 091,5 тыс. рубля.
С учетом вышеизложенного, отмечается снижение дефицита программы ОМС относительно 2010 года: в 2011 году - на 4,32 процента, в 2013 году - на 6,17 процента.
Программа ОМС в 2009 году и в 2011 годах сбалансирована по видам и объемам медицинской помощи.
Сравнительная характеристика нормативных, плановых и фактических объемов медицинской помощи на 1 жителя показывает, что фактические объемы на 1 жителя амбулаторно-поликлинической помощи составили 8,262 посещения при утвержденных программой ОМС: значении 9,79 посещений; стационарной помощи 2,636 койко-дня при утвержденном значении 2,812 койко-дня, стационарозамещающей помощи - 0,559 пациенто-дня при утвержденном программой ОМС значении – 0,577 пациенто-дня и скорой медицинской помощи – 0,33 вызова при утвержденном значении 0,318 вызовов. Недовыполнение объемов амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи связано, прежде всего, с отсутствием учёта этой помощи населению, проживающему на территории Приморского края, работающему в силовых структурах и не имеющих полисов ОМС. На период 2011-2013 годов объемы бесплатной медицинской помощи населению Приморского края запланированы на уровне нормативов, утвержденных постановлением Правительства РФ.
В Приморском крае проводится большая работа по развитию системы контроля качества медицинской помощи. Эффективно осуществляется ведомственный и вневедомственные виды контроля качества медицинской помощи, разработаны региональные стандарты, которые формируют банк медицинских услуг, внедряются в практику работы медицинских учреждений федеральные медицинские стандарты и порядки оказания медицинской помощи, утверждённые приказами Минздравсоцразвития России. В организации контроля качества принимают участие все субъекты ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи.