Действующий

О программе модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы

Таблица 3

Соответствие фактической и планируемой сети нормативам.

Показатель

Нормативы численности обслуживаемого населения

Норматив числа учреждений

Факт (2009)

План (к 2013 году)

1

2

3

4

5

Число фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП)

От 300 до 700 человек

697

365

368

1

2

3

4

5

Число амбулаторий

3000 человек

81

35

36

Число врачей общей практики (далее - ВОП)

1500 человек

54

68

73

Число медицинских учреждений 4 уровня

для сельского до 25 тыс. человек
 для городского свыше 25 тыс. чел.

49

75

74

Число медицинских учреждений 3 уровня

для сельского до 50 тыс. человек
 для городского свыше 50 тыс. человек

40

25

25

Число медицинских учреждений 2 уровня

в соответствии с профилями (специализированные диспансеры, больницы, центры)

12

32

16

Число медицинских учреждений 1 уровня

имеющие лицензию на оказание ВМП

4

4

4

В ходе проводимой реорганизации сети медицинских учреждений в 2013 году медицинскую помощь населению края будут оказывать 133 медицинских учреждения подчинения департамента, из которых 111 - будут принимать участие в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Приморского края ежегодно утверждаемой постановлением Администрации Приморского края (далее – программа ОМС). В их числе, 63 больничных учреждения будут оказывать стационарную медицинскую помощь, 44 – амбулаторно-поликлиническую, из них 13 – самостоятельных стоматологических поликлиник и 6 диспансеров.

Также в 2013 году предусматривается участие в реализации программы ОМС 14 медицинских учреждений других министерств и ведомств.

В 2013 году по сравнению с 2009 годом число учреждений государственного и муниципального здравоохранения сократится на 25 единиц, в том числе на 4 больничных специализированных учреждения, 8 диспансеров, 2 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждения, 4 специализированных центра, 4 учреждения охраны материнства и детства, 3 санаторно-курортных учреждения и 2 учреждения особого типа. Сокращение числа медицинских учреждений в основном будет осуществляться путем присоединения маломощных лечебно-профилактических учреждений к более крупным, что позволит при сохранении инфраструктуры сети улучшить управление их деятельностью и повысить качество оказания медицинской помощи населению.

Сокращение в основном затрагивает учреждения 2 уровня, оказывающих специализированную медицинскую помощь по профилям: фтизиатрия, психиатрия и наркология, дерматовенерология.

Для оптимизации оказания первичной медико-санитарной помощи предусматривается реорганизация некоторых учреждений 4 уровня.

К 2013 году классификация учреждений здравоохранения Приморского края по 5-ти уровням изменится следующим образом:

I уровень - учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь, в т.ч. высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь подчинения департамента 2 ЛПУ – 1,7 процента от общей численности ЛПУ (в 2009 году – 1,4 процента). Кроме того, на территории Приморского края функционируют 2 учреждения, имеющие лицензию на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, но не входящие в перечень учреждений подчинения департамента (НУЗ МЦ РЖД г. Владивосток и ФГУЗ ДВОМЦ г. Владивосток).

II уровень - учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь (без оказания высокотехнологичной специализированной медицинской помощи) – 16 ЛПУ, т.е. 13,67 процента (в 2009 году – 32 специализированных диспансера, центра и больницы).

III уровень - учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие специализированную и первичную медико-санитарную медицинскую помощь (учреждения, на базе которых имеются монопрофильные и многопрофильные специализированные межмуниципальные центры) – 25, ЛПУ – 21,36 процента (2009 год – 25 ЛПУ).

IV уровень - учреждения здравоохранения – юридические лица, оказывающие первичную медико-санитарную помощь – 74 ЛПУ (63,34 процента), в 2009 году – 75 ЛПУ;

V уровень - учреждения здравоохранения – юридические лица, расположенные в сельской местности (в том числе из II – IV уровней) – 23 ЛПУ – 19,65 процента, (в 2009 году – 24 ЛПУ).

Вывод: Сеть учреждений здравоохранения Приморского края практически сбалансирована. В то же время существует дефицит ФАПов от норматива, однако фактического дефицита в ФАПах нет, так как из 195 населенных пунктов края, в которых проживает менее 300 человек и не имеющих ФАПов лишь в 13 проживает более 150 человек. Таким образом, нуждается в развертывании ФАПов 13 населенных пунктов. В 2013 году планируется развернуть 3 ФАПа. В ходе реализации Программы вопросы обеспечения ФАПами также будут решены тремя направлениями: организация общеврачебных практик и комплексных участков, возложением функций оказания первой помощи на домовые хозяйства, организацией работы по типу выездных бригад и оптимизацией маршрутизации населения по зоне ответственности ЛПУ. Компенсация дисбаланса по распределению учреждений по уровням оказания медицинской помощи будет решена путем дооснащения ЛПУ в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными приказами Минздравсоцразвития России