НОРМАТИВЫ ЗАТРАТ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ
1. Методика расчета нормативов затрат для расчета объемов расходов местных бюджетов, применяемых в крае при распределении средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований, основана на Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 г. г., одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 г. N 862, и разработана с учетом рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 6 августа 1999 г. N 10-02-19). Данные нормативные расходы местных бюджетов муниципальных образований края по основным социально - значимым отраслям рассчитаны на основе средних по субъектом Российской Федерации нормативов финансирования социально - значимых услуг, определенных Министерством финансов Российской Федерации исходя из прогнозируемых на 2000 год долей расходов на соответствующую отрасль в процентах к ВВП, с учетом корректирующих коэффициентов стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг по Приморскому краю.
2. Расчет нормативных расходов местных бюджетов в разрезе муниципальных образований края произведен по единой методике с учетом разделения муниципальных образований на отдельные группы по городам, районам и районам, отнесенным к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, а также с учетом применения корректирующих коэффициентов стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг для отдельных отраслей и групп учреждений.
3. Суммарные бюджетные расходы бюджетов муниципальных образований края рассчитаны как сумма нормативных расходов по следующим основным отраслям: жилищно - коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, начальное и среднее образование, дошкольное образование, здравоохранение, социальное обеспечение, культура и искусство, общественный транспорт, правоохранительная деятельность, управление.
Дополнительно в состав расходов муниципальных образований включены расходы на реализацию Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке передачи субвенций из краевого бюджета.
4. Нормативы, применяемые для расчетов объема расходов местных бюджетов, определены исходя из отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований края за 1998 год с использованием основных исходных данных, рассчитанных на основе показателей Приморского краевого комитета государственной статистики и с учетом изменения ценовых факторов. Расчет расходов бюджетов производится с учетом повышения заработной платы в текущем году по принятым федеральным нормативным актам и изменения сети и штатов.
5. Для расчета объема расходов местных бюджетов при распределении средств фонда финансовой поддержки муниципальным образованиям края применяются следующие финансовые нормы и нормативы:
5.1. Местное самоуправление:
Расходы на оплату труда муниципальных служащих планируются исходя из численности работников органов муниципальных образований края по состоянию на 1996 год. Дополнительно в расчет включена численность работников финорганов.
Оплата труда рассчитана в соответствии с Законом Приморского края "О Едином реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Приморском крае". Расходы на прочие текущие затраты определены по нормативу в расчете на одного муниципального служащего в год:
по городам - 15.5 тыс. рублей;
по районам - 11.4 тыс. рублей.
5.2. Правоохранительная деятельность:
- Органы внутренних дел:
Медицинские вытрезвители.
Расходы сформированы с учетом средств, поступающих от деятельности данных подразделений в городах, где функционируют медицинские вытрезвители.
Расходы на выполнение органами местного самоуправления функций по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения".
Расходы на проведение работ по организации дорожного движения на территориях городов и населенных пунктов (установка, ремонт и эксплуатация технических и других средств регулирования дорожного движения) определяются расчетным путем.
- Государственная противопожарная служба:
Норматив денежного довольствия сотрудников (без пайковых) и заработной платы служащих исходя из утвержденной численности, в среднем на 1 единицу в год:
по аттестованному составу - 24.0 тыс. рублей
по служащим (вольнонаемный состав) - 12.6 тыс. рублей
в местностях, приравненных в районам
Крайнего Севера:
по аттестованному составу - 32.9 тыс. рублей
по служащим (вольнонаемный состав) - 14.7 тыс. рублей.
Норматив пайковых на 1 единицу аттестованного состава - 5.7
тыс. рублей в год.