Недействующий

ОБ ОТРАСЛЕВЫХ КОНКУРСНЫХ КОМИССИЯХ

5. Способы закупок и условия их применения


5.1. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем

проведения открытых торгов (открытого конкурса, в том числе двухэтапного) как наиболее предпочтительного способа закупок. Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия решения о выборе вида конкурса.

5.2. Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения 2 этапных торгов в случаях, когда:

а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг н целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупах;

б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

в) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Положением, если заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;

г) поставщики (исполнители) не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению государственного контракта.

5.3. Заказчик вправе размещать заказы на закупки 1гродукции для краевых государственных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса, в том числе двухэтапного) в случаях, когда:

а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;

б) цена контракта составляет менее 2000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с комитетом экономики и планирования администрации края.

5.4. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии что цена контракта не превышает 2000 МРОТ.

5.5. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя) по согласованию с комитетом экономики и планирования администрации края в следующих случаях:

а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотрен, трансе н они не явились результатом медлительности действий заказчика;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно с учетом затрат времени;

в) если продукция может быть получена только от одного поставщика (исполнителя) либо единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительным правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;

г) размещаются заказы на предприятиях учреждений уголовно-исполнительной системы;

д) выполняются работы по поддержанию мобилизационных мощностей:

е) заказчиком, осуществившим закупки товаров (оборудования, технологии) или услуг у определенного поставщика (исполнителя), установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами, должны быть произведены у того же поставщика (исполнителя). При этом объем дополнительной закупки не должен превышать половины стоимости первоначальной закупки;

ж) в случае если ОКК установила, что проведение закупок у единственного поставщика (исполнителя) является наилучшим способом закупок.