Недействующий

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПО ОКАЗАНИЮ НАСЕЛЕНИЮ ПРИМОРСКОГО КРАЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2005 ГОД

IX. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПРИМОРСКОГО КРАЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ И ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ


1. Условия и порядок предоставления медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях

1.1. Общие условия и порядок предоставления медицинской помощи в поликлиниках:

граждане, относящиеся к категории ветеранов Великой Отечественной войны (инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны), инвалиды боевых действий, ветераны боевых действий, ветераны труда, достигшие пенсионного возраста, имеют право обслуживаться в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны м ветеранов боевых действий имеют право обслуживаться в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены при жизни погибшего (умершего) в период работы до выхода на пенсию; имеют право также на внеочередное оказание медицинской помощи, ежегодное диспансерное наблюдение;

пациент, имеющий полис обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), имеет право выбора амбулаторно-поликлинического учреждения, работающего в системе ОМС;

в регистратуре амбулаторно-поликлинического учреждения обеспечивается своевременная запись больных на прием к врачу как при непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону;

пациент обслуживается в регистратуре в порядке живой очереди, за исключением ветеранов войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, беременных женщин, больных с высокой температурой;

время ожидания приема - не более 20 минут со времени, назначенного пациенту и указанного в талоне, либо в другом документе (амбулаторной карте, консультативном заключении, направлении и др.). Исключение допускается только в случаях оказания экстренной помощи другому пациенту по срочному вызову или жизненным показаниям, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы;

по экстренным показаниям медицинская помощь в поликлинике оказывается с момента обращения пациента;

в условиях поликлиники пациенту предоставляется обследование и лечение согласно назначениям лечащего врача данного учреждения;

детям до 15 лет медицинская помощь и консультативные услуги оказываются в присутствии родителей или их законных представителей. В случае оказания медицинской помощи в отсутствие родителей или лиц, законно представляющих их, врач предоставляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи.

Порядок организации приема (предварительная запись, самозапись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу) и порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов, по которым регистрируются вызовы на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируются внутренними правилами работы медицинского учреждения. Эти правила должны быть доступны каждому пациенту (наличие информации на стендах). Установленный режим работы медицинского учреждения должен неукоснительно соблюдаться.

При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и на дому врач:

в полном объеме обеспечивает экстренные и неотложные мероприятия средствами, предусмотренными медико-экономическими стандартами (включая лекарственное обеспечение и экстренную диагностику);

сопровождает пациента на следующий этап оказания медицинской помощи в случае наличия непосредственной угрозы его жизни;

обеспечивает в полном объеме противоэпидемические и карантинные мероприятия;

обеспечивает пациента необходимой информацией по лечебно - охранительному режиму, порядку лечения и диагностики, порядку приобретения лекарств, а также предоставляет пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки или больничный лист, направление на лечебно-диагностические процедуры и др.);

оказывает медицинскую помощь и консультативные услуги в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими нормами.

Условия страхования предусматривают, что амбулаторная карта застрахованного хранится в регистратуре медицинского учреждения. Работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторных карт пациентов по месту назначения и несут ответственность за их сохранность.

Лечебно-профилактические учреждения обеспечивают преемственность оказания медицинской помощи гражданам в выходные и праздничные дни, в период отсутствия участковых специалистов (отпуск, командировка, болезнь и др.), а также в нерабочие для участковых специалистов часы при необходимости оказания экстренной и неотложной помощи гражданам.

1.2. Условия оказания помощи по экстренным показаниям

По экстренным показаниям прием пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях в состоянии здоровья: высокая температура тела (38 градусов и выше), острые внезапные боли любой локализации, нарушения сердечного ритма, кровотечения, осложнения беременности, послеродового периода, иные островозникающие состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача.

Прием по экстренным показаниям осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди всех обратившихся независимо от прикрепления пациента к поликлинике.

Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме.

Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется службой скорой медицинской помощи и травматологическими пунктами.

1.3. Условия оказания помощи больным, не имеющим экстренных показаний (плановая помощь)

Прием плановых больных осуществляется по предварительной записи, самозаписи, в том числе по телефону.

Прием, как правило, должен совпадать со временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, обследования, процедуры.

Время ожидания приема - не более 20 минут от времени, назначенного пациенту, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному, о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть информированы.