ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 18 февраля 2008 года N 201-КЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "ОБ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Приморского края от 30.04.2015 N 612-КЗ, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием Приморского края 30 января 2008 года
СТАТЬЯ 1.
Внести в Закон Приморского края от 8 января 2004 года N 98-КЗ "Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2004, N 50, стр. 2, N 79, стр. 62; 2007, N 10, стр. 64) изменения, изложив его в следующей редакции:
"ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОБ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Настоящий Закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), расположенных на территории Приморского края.
СТАТЬЯ 1. ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫЙ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Администрация Приморского края непосредственно или через орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган), осуществляет меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, а также государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения.
СТАТЬЯ 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОХРАНЕНИЮ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
1.Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения осуществляется с учетом проведенного мониторинга объектов культурного наследия за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном законодательством.
2.Приморский край вправе за счет средств краевого бюджета принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.
СТАТЬЯ 3. КРАЕВЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Формирование, финансирование и реализация краевых целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения осуществляются в соответствии с законодательством Приморского края.
СТАТЬЯ 4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВКЛЮЧЕНИИ (ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ) ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.Для принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации уполномоченный орган представляет в Администрацию Приморского края документы согласно перечню, определенному Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2.Решение о включении объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения принимается Администрацией Приморского края по представлению уполномоченного органа.
3.Решение о включении объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается Администрацией Приморского края по представлению уполномоченного органа. Решение Администрации Приморского края согласовывается с органом местного самоуправления поселения либо городского округа, на территории которых расположен данный объект.
4.Решение о подготовке обращения об исключении объекта культурного наследия регионального значения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации принимается уполномоченным органом.
5.Решение о подготовке обращения об исключении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации принимается уполномоченным органом по согласованию с органом местного самоуправления поселения либо городского округа, на территории которых расположен данный объект.
СТАТЬЯ 5. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ КАТЕГОРИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1.Изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения осуществляется Администрацией Приморского края по представлению уполномоченного органа на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
2.Объект культурного наследия, признанный не отвечающим требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия регионального значения, учитывается в реестре как объект культурного наследия местного (муниципального) значения с согласия органа местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которых находится данный объект культурного наследия.
СТАТЬЯ 6. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ НАДПИСЕЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ НА ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1.Собственники объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения устанавливают информационные надписи и обозначения на объекты культурного наследия в течение трех месяцев с момента включения объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по согласованию:
1)с уполномоченным органом - в отношении объектов культурного наследия регионального значения;
2)с органом местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которого расположены данные объекты, - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
2.Содержание информационных надписей и обозначений, их оформление и места установки определяются по согласованию с уполномоченным органом.
СТАТЬЯ 7. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАНИЦ ЗОН ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ В ГРАНИЦАХ ДАННЫХ ЗОН
Границы зон охраны объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются Администрацией Приморского края на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия, согласованного с уполномоченным органом, и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы.
СТАТЬЯ 8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
1.Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленных объектов культурного наследия осуществляется уполномоченным органом на основании заявления физического или юридического лица, являющегося собственником этого объекта либо его пользователем, в котором обосновывается необходимость проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указываются цели и предполагаемый объем работ.
2.После рассмотрения заявления уполномоченный орган выдает задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия содержит данные о необходимости, очередности и сроках выполнения проектных работ, их содержании, а также иные данные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
3.На основании задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия собственник (пользователь) готовит задание на разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, которое необходимо согласовать с уполномоченным органом.
4.После рассмотрения и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия уполномоченный орган выдает собственнику (пользователю) объекта культурного наследия письменное разрешение на производство работ по сохранению этого объекта с учетом требований федерального законодательства и при наличии положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы.
В разрешении указываются наименование и реестровый номер объекта культурного наследия, срок действия разрешения, иные данные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
5.Работы по сохранению объекта культурного наследия краевого значения при нарушении установленного порядка их проведения приостанавливаются уполномоченным органом и могут быть продолжены только с письменного разрешения этого органа.
6.Решение о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения за счет средств краевого бюджета принимается Администрацией Приморского края по представлению уполномоченного органа на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.
СТАТЬЯ 9. СОГЛАСОВАНИЕ РЕШЕНИЙ О ВОССОЗДАНИИ УТРАЧЕННОГО ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета согласовывает уполномоченный орган.
СТАТЬЯ 10. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, КАСАЮЩЕЙСЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ, ОБЪЕКТОВ, ОБЛАДАЮЩИХ ПРИЗНАКАМИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ХОЗЯЙСТВЕННОМУ ОСВОЕНИЮ
Порядок определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, устанавливается уполномоченным органом.
СТАТЬЯ 11. ПОРЯДОК ОГРАНИЧЕНИЯ ИЛИ ЗАПРЕЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И В ЗОНАХ ЕГО ОХРАНЫ
Администрация Приморского края на основании заключения уполномоченного органа принимает решение об ограничении или запрете движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в зонах его охраны в случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия. Указанное решение принимается с учетом мнения краевого дорожного органа и органов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
СТАТЬЯ 12. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1.В отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы может быть принято решение об отнесении данного достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального значения на территории Приморского края.
К историко-культурным заповедникам могут быть отнесены исторические центры, кварталы, площади, улицы, памятные места, культурные слои древних городов и других населенных пунктов, природные и искусственные ландшафты, представляющие особую историческую, археологическую, градостроительную и архитектурную ценность.
2.Историко-культурные заповедники являются зонами специального режима охраны и использования исторически сложившихся территорий городов, других населенных пунктов, ансамблей, ландшафтов, территорий с целью сохранения и восстановления их индивидуального исторического облика.
3.Типовое положение об историко-культурном заповеднике разрабатывается уполномоченным органом и утверждается Администрацией Приморского края.
СТАТЬЯ 13. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1.Граница историко-культурного заповедника регионального значения определяется на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предполагаемая граница, уполномоченным органом.
2.Граница историко-культурного заповедника может не совпадать с границей достопримечательного места.
СТАТЬЯ 14. РЕЖИМ СОДЕРЖАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1.На территории историко-культурного заповедника запрещается производство земляных, строительных и других работ, а также хозяйственная деятельность без разрешения уполномоченного органа.
2.На территории историко-культурного заповедника земельные участки могут оставаться в пользовании прежних землепользователей, которые несут ответственность за соблюдение режима содержания историко-культурного заповедника.
3.Иные ограничения на использование историко-культурного заповедника устанавливаются в зависимости от особенностей организации историко-культурного заповедника в положении об историко-культурном заповеднике.
СТАТЬЯ 15. РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
1.Градостроительная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения и подлежит особому регулированию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Приморского края.
2.Градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом.
3.Градостроительная документация, не прошедшая согласования с уполномоченным органом, не может быть принята на согласование и утверждение государственными и муниципальными органами.
4.Градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, проходит государственную историко-культурную экспертизу.".
СТАТЬЯ 2.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор края
С.М. Дарькин
г. Владивосток
18 февраля 2008 года
N 201-КЗ