краевой целевой программы "Об оказании содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2007-2012 годы
Наименование Программы | краевая целевая программа "Об оказании содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2007-2012 годы (далее - Программа) | |
Наименование, дата и номер нормативного правового акта о разработке Программы | пункт 7 Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"; | |
Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации | распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 581-р; | |
Государственный заказчик Программы | Администрация Приморского края | |
Заказчики Программы | управление государственной службы занятости населения Приморского края; | |
Основные разработчики Программы | управление государственной службы занятости населения Приморского края; | |
Цели и задачи Программы | 1.Создание механизма добровольного переселения соотечественников в Приморский край как одного из способов решения проблем демографического развития Приморского края | |
Сроки реализации Программы | 2007-2012 годы | |
Основные направления реализации программных мероприятий | совершенствование нормативной правовой базы Приморского края с учетом изменений федерального законодательства; | |
Исполнители основных мероприятий Программы | управление государственной службы занятости населения Приморского края; | |
Объемы и источники финансирования Программы | всего - 2189,95 млн рублей, | |
Главный распорядитель бюджетных средств | управление государственной службы занятости населения Приморского края | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | переселение на территорию Приморского края 1617 участников Программы и 4851 члена их семей, в том числе по годам: | |
Контроль за исполнением Программы | Губернатор Приморского края; |
Введение
Разработка Программы вызвана факторами старения населения и ухудшения качественных демографических характеристик Приморского края, ростом иждивенческой нагрузки на трудоспособное население, нарушением преемственности поколений и дисбалансом возрастной структуры постоянно проживающего населения, а также вопросами укрепления безопасности Российской Федерации.
С 2006 года Приморский край, как и вся Российская Федерация, вступил в период абсолютного сокращения численности трудоспособного населения. Сформировавшиеся за последнее десятилетие тенденции в области естественного и миграционного движения населения предопределяют демографическое развитие Приморского края в долгосрочной перспективе, основной чертой которого является сокращение численности населения. Динамика этих процессов тревожна и способна усугубить диспропорции хозяйственно-экономического и социокультурного развития территории.
Реальная экономическая угроза связана с уменьшением численности населения рабочих возрастов и, соответственно, с сокращением экономического потенциала региона. В условиях устойчивой динамики экономического роста Приморского края сокращение численности экономически активного населения создает дефицит рабочей силы. Старение населения увеличивает демографическую нагрузку на трудоспособное население.
Особенностями современной демографической ситуации в Приморском крае являются:
значительные масштабы сокращения населения;
продолжающееся старение населения, изменение соотношения между работающими и пенсионерами, обостряющее проблемы пенсионного обеспечения;
низкая продолжительность жизни населения;
интенсивный миграционный отток населения.
Общее сокращение численности населения Приморского края, снижение его плотности создают опасность ослабления политического, экономического и военного потенциала региона, возможность дополнительных притязаний на территорию российского Дальнего Востока. Стратегия развития Приморского края предусматривает в долгосрочной перспективе обеспечение участия России в базовых механизмах обмена людьми, товарами и информацией в регионе Северо-Восточной Азии. Владивосток и в целом Приморский край позиционируется нашими соседями как ближайшая территория к странам Северо-Восточной Азии, наиболее досягаемая и доступная территория. Здесь сегодня размещается около 20 консульств и торговых представительств стран Азиатско-Тихоокеанского региона (далее - АТР) и других регионов мира.
В перспективе за счет капитализации коммуникативного потенциала Приморского края возможно обеспечить продвижение отечественного бизнеса в экономику АТР. С этой целью в рамках Стратегии социально-экономического развития Приморского края необходимо привлечь квалифицированных специалистов.
Основными целями разработки Программы являются:
1)создание механизма добровольного переселения соотечественников в Приморский край как одного из способов решения проблем демографического развития Приморского края;
2)снижение территориальных дисбалансов экономического и демографического развития Приморского края и граничащих с ним территорий в целях соблюдения стратегических интересов Российской Федерации на Дальнем Востоке, удовлетворение совокупного спроса на рабочую силу за счет привлечения перспективного контингента трудовых мигрантов высокой квалификации.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение социально-экономического развития Приморского края;
сокращение дефицита трудовых ресурсов;
улучшение демографической ситуации;
увеличение числа высококвалифицированных специалистов;
заселение территории Приморского края;
оптимизация системы расселения;
увеличение миграционного притока населения в Приморский край;
закрепление переселенцев в Приморском крае и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское сообщество.
Для решения поставленных задач необходимо сформировать новые притягательные условия для привлечения в Приморский край переселенцев, способных внести позитивный вклад в социально-экономическое развитие территории, которое подчинено геополитическим и национально-стратегическим интересам и задачам Российской Федерации на Дальнем Востоке.