Недействующий

О ПРОГРАММЕ СТАБИЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА 1999 - 2003 ГОДЫ (СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ)

В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА 1999 - 2003 ГОДЫ

(стратегии и тактики деятельности
исполнительной власти Приморского края)

г. Владивосток - 1998 г. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Программы стабилизации социально- экономического положения в Приморском крае на 1999-2003 годы (стратегии и тактики деятельности исполнительной власти Приморского края) (далее - программа)

I. Паспорт программы

Наименование про-граммы

программа стабилизации социально-экономического поло-жения в Приморском крае на 1999-2003 годы (стратегии и тактики деятельности исполнительной власти Приморского края)

Дата и номер решения о разработке програм-мы

постановление Губернатора края от 6 августа 1998 года N 390 "О разработке Программы стабилизации социально-экономического положения в Приморском крае на 1999-2003 годы"

Государственный за-казчик

Губернатор края

Разработчики про-граммы

комитет экономики и планирования администрациикрая с участием подразделений администрации края

Цель программы

создание основы стабилизации социально-экономического положения в Приморском крае за счет формирования и при-менения системы стратегических и тактических действий Губернатора края, исполнительной власти края в целом по эффективному использованию ограниченных региональных экономических ресурсов, координации деятельности ветвей и уровней власти, лидеров бизнеса, общественных, неком-мерческих организаций и ассоциаций

Объект программы

совокупностьсубъектоврегулирования(государственных органов власти) и объектов регулирования (предприятий и организаций различных форм собственности, региональных экономических ресурсов, муниципальных органов власти), в пределах которых осуществляетсяпрограммируемая дея-тельность

Предмет программы

отношения субъектов и объектов, возникающие в процессе регулирования использования ограниченных региональных экономических ресурсов в пределах российского и краевого законодательства

Исполнители основных мероприятий програм-мы

подразделения администрации края, руководители органов местного самоуправления, руководители предприятий и организаций всех форм соб-ственности, руководители общественных и некоммерческих ассоциаций и объединений

Сроки и этапы реали-зации

1-й этап - 1999-2001 гг. - этап стабилизации II-й этап - 2002-2003 гг. - этап развития

Источники финансиро-вания

привлеченные финансовые ресурсы и собственные средства консолидированного бюджета (бюджета развития)края, местных бюджетов, предприятий всех форм собственности, внебюджетные фонды

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

уменьшение в 1999-2001 гг. негативного воздействия систем-ного экономического кризиса, имеющего место в стране, на население и бизнес в крае. Стимулирование производства в реальном секторе экономики, рост деловой активности и на этой основе увеличение собственных доходов регионального бюджета для улучшения социальной обеспеченности и за-щищенности населения края, развитие воспроизводственных процессов

Контроль над исполне-нием программы

Губернатор края, вице-губернаторы края, комитет экономики и планирования администрации края, подразделения администрации края

II. Введение в программу

Программа подготовлена комитетом экономики и планирования администрации края с учетом предложений структурных подразделений администрации края под руководством председателя комитета экономики и планирования администрации края С. Т. Париновой. Авторский коллектив: кандидат экономических наук В. А. Созинов (руководитель авторского коллектива) - разделы 1.2, 1.3, 2, 3, 3.1, 3.2, 3.3, Ю. С. Арбатский - 3Е, Л. А. Заводянная - 3Б7, Г. Н. Кива - 3Б5, Т. Б. Козинина - 3В.16, Г. А. Корсакова - 1.1, 1.2, 4, Л. Ф. Лаврентьева - 3Б4, Д. А. Леонов - 3Б4, Г. В. Литвинова - 3В12, 3В13, Л. Н. Марцун - 3Б4, С. А. Михайленко - 3В14, В. Я. Молина - 3Б5, Л. А. Нерода - 2.4.2, 3В15, Н. Г. Паршенкова - 3В10, 3В11, 3В13, 3В14, Н. С. Петрова - 1.1, 1.2, 3Г17, 4, В. А. Сарамутов - 1.2, 3В7, Г. В. Серебрякова - 3В9, Т. Н. Серова - 3В7, А. Сорокин - 3В9, кандидат технических наук Ю. А. Сясин - 3Б5, 3Б6, С. И. Фатьянова - 3Б6.

Теоретическую и методологическую базу программы составляют: труды отечественных и зарубежных исследователей в области теории и методологии системного анализа, государственных и рыночных методов управления, региональной экономики; положения и выводы концепции долгосрочного развития Приморского края "Стратегия экономического и геополитического прорыва России на Дальнем Востоке", разработанной Институтом народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук (далее - РАН) по заказу администрации Приморского края, Президентской Федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы; а также Меры Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально - экономического положения в стране (ноябрь 1998 г.).

При доработке программы учтены замечания и предложения рецензентов.

Рецензенты: директор Тихоокеанского института географии РАН, член - корреспондент РАН, профессор П. Я. Бакланов; директор Международного института конъюнктуры и прогнозирования, доктор экономических наук, профессор А. П. Латкин; начальник отдела проблем региональной экономики и банковского капитала Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Приморскому краю, доктор экономических наук, профессор В. В. Савалей; заведующий кафедрой "Экономика производства" Дальневосточного Государственного технического рыбохозяйственного университета, академик Международной академии наук, доктор экономических наук, профессор Д. К. Шевченко.

III. Резюме стратегических действий

Резюме (или краткий свод стратегического плана действий, представленного в разделе 3) помогает получить общее видение стратегий. Логика и последовательность стратегий определяются системным подходом к организации деятельности исполнительной власти края, их значимостью и уровнем влияния на достижение целей программы. Однако надо иметь в виду, что прогнозируемые результаты могут быть получены только при введении в действие всех без исключения стратегий. Каждое мероприятие в рамках стратегического плана состоит из скоординированных тактических действий, формализованных в конкретных шагах исполнительной власти.

Стратегические действия исполнительной власти Приморского края:

А. (1). Укрепление государственной власти и федерализма

1.1. Совершенствование системы управления региональным развитием, повышение устойчивости и адаптивности ее организационной структуры;

1.2. Обеспечение прозрачности деятельности администрации края;

1.3. Содействие развитию местного самоуправления;

1.4. Развитие межрегиональных связей на уровне органов исполнительной власти;

1.5. Развитие культурных, научных и общественных связей с зарубежными странами. Активизация работы Дальневосточного комитета по экономическому сотрудничеству с Японией, Постоянной смешанной комиссией "Хоккайдо - Дальний Восток";

1.6. Обеспечение реализации государственных федеральных функций на территории Приморского края.

Б. Стратегии в реальном секторе экономики

2. Уменьшение издержек производства и стимулирование бизнеса:

2.1. Снижение влияния регулируемых конкурентных недостатков территории края на ведение бизнеса;

2.2. Стимулирование бизнеса в приоритетных для края областях.

3. Согласование интересов производителей товаров (работ и услуг), потребителей и органов власти:

3.1. Стимулирование создания некоммерческих объединений производителей и потребителей товаров (работ, услуг);

3.2. Координация, согласование интересов производителей товаров (работ, услуг) и их потребителей, органов власти в повышении качества и конкурентоспособности товаров (работ, услуг), выпускаемых на территории края.

4. Развитие целевых, ключевых рынков приморских товаров: