постановлением
Администрации Приморского края
от 17 сентября 2010 года N 313-па
ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка развития береговой рыбопереработки в Приморском крае на 2010 - 2012 годы"
Наименование | - | краевая долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка развития береговой рыбопереработки в Приморском крае на 2010- 2012 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке | - | распоряжение Администрации Приморского края от 18 декабря 2009 года N 619-ра "О разработке долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка развития береговой рыбопереработки в Приморском крае на 2010-2013 годы" |
Государственный заказчик программы | - | управление рыбного хозяйства Приморского края |
Разработчики программы | - | управление рыбного хозяйства Приморского края |
Цели программы | - | увеличение объемов выпуска, расширение ассортимента и повышение качества рыбной продукции; |
Сроки и этапы реализации программы | - | реализация Программы проводится в два этапа: |
Объемы и источники финансирования | - | общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составляет 200,0 млн. руб., из них: |
Организация управления и система контроля за реализацией программы | - | контроль за реализацией Программы осуществляет управление рыбного хозяйства Приморского края |
Целевые индикаторы | - | выпуск готовой рыбной продукции: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | - | реализация Программы позволит провести реконструкцию производственных мощностей и модернизацию оборудования, улучшить качественные характеристики, ассортимент и увеличить объемы выпуска готовой рыбной продукции к 2012 году до |
{Паспорт программы изложен в редакции постановления Администрации приморского края от 23.08.2012 N 220-па}
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Краевая долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка развития береговой рыбопереработки в Приморском крае на 2010-2012 годы" разработана в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 30.01.2010 N 120, Концепцией развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2003 N 1265-р, Стратегией развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Федерального агентства по рыболовству от 30.03.2009 N 246, федеральной целевой программой "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2014 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 606.
Для решения стратегических задач по развитию и наращиванию экономического потенциала рыбной отрасли Приморского края требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по увеличению объемов выпуска рыбной продукции и созданию условий для дальнейшего развития берегового рыбохозяйственного комплекса путем реконструкции и модернизации существующих организаций рыбоперерабатывающего комплекса Приморского края
В рыбоперерабатывающем комплексе Приморского края существуют следующие риски и угрозы обеспечения продовольственной безопасности, которые могут влиять на ее снижение:
макроэкономические риски, обусловленные снижением инвестиционной привлекательности рыбоперерабатывающего комплекса Приморского края и конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также острой зависимостью от источников сырьевых и материальных ресурсов;
технологические риски, вызванные отставанием от развитых стран в уровне технологического развития производственной базы рыбоперерабатывающих предприятий Приморского края, значительным износом существующего оборудования, различиями в требованиях к безопасности пищевых продуктов и организации системы контроля их соблюдения;
внешнеторговые риски, вызванные колебаниями рыночной конъюнктуры и применением мер государственной поддержки в зарубежных странах.
Устойчивость развития экономики страны требует реализации мер государственного регулирования для преодоления: низкого уровня платежеспособного спроса населения на рыбопродукцию, недостаточного уровня развития инфраструктуры внутреннего рынка, инновационной и инвестиционной активности в сфере производства рыбопродукции, обеспеченности сырьевыми и материальными ресурсами, а также искусственных конкурентных преимуществ зарубежной продукции, формируемых за счет различных мер государственной поддержки производства рыбопродукции в зарубежных странах.
Анализ работы рыбоперерабатывающего комплекса Приморского края показал, что существует значительный дисбаланс в морской и береговой переработке рыбы. Так, доля организаций рыбоперерабатывающего комплекса Приморского края в общем объеме производства рыбопродукции на судах флота рыбной промышленности Приморского края не превышает 10 процентов. При этом сдерживающими факторами развития береговой рыбопереработки является отсутствие: собственного добывающего флота у большинства организаций рыбоперерабатывающего комплекса Приморского края, прямых поставок рыбопродукции от добывающих организаций, занимающихся прибрежным промыслом, на перерабатывающие организации, расположенные на территории Приморского края, удаленность от основных районов массового лова рыбы и, как результат, высокая сырьевая зависимость.
Береговые перерабатывающие предприятия осуществляют, как правило, вторичную переработку сырья, поступающего из других регионов Дальнего Востока, а также из-за рубежа.
Ситуация, сложившаяся в рыбоперерабатывающем комплексе Приморского края, высокая рыночная стоимость современного перерабатывающего оборудования, высокие процентные ставки по кредитам коммерческих банков и отсутствие достаточной залоговой базы у организаций рыбоперерабатывающего комплекса Приморского края приводят к тому, что модернизация и реконструкция производственных мощностей в большинстве случаев не представляются возможными.
Таким образом, физический и моральный износ берегового рыбоперерабатывающего оборудования, несоответствие требованиям международных стандартов качества не позволяют обеспечить существенное улучшение качества продукции по всему ассортименту выпускаемой продукции. Значительное количество рыбопродукции, направляемой на внутреннее потребление и на экспорт, реализуется в необработанном виде.
Ситуация еще более усугубляется постоянным ростом цен на энергоносители, горюче-смазочные материалы и прочие производственные ресурсы.
Все перечисленные проблемы не позволяют развернуть работы по существенному обновлению производственных фондов и провести реконструкцию и модернизацию производственных мощностей только силами предприятий рыбоперерабатывающего комплекса Приморского края. Как результат, в целом по рыбоперерабатывающему комплексу наблюдается снижение уровня инвестиций в основной капитал, темпы обновления основных фондов падают и достигают критического уровня.
Рыбоперерабатывающий комплекс Приморского края характеризуется следующими технико-экономическими показателями.
В Приморском крае зарегистрировано около 100 организаций различных форм собственности, занимающихся переработкой рыбы и нерыбных объектов промысла.
Производственные мощности организаций рыбоперерабатывающего комплекса Приморского края способны переработать около 200 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, в том числе:
238 МУБ (83,5 тыс. тонн) консервов из рыбы и морепродуктов;
57,6 тыс. тонн мороженой и охлажденной рыбопродукции;
прочие виды рыбопродукции - 59,5 тыс. тонн, в том числе: