25. Действия (бездействие) должностных лиц и решения Территориального отдела, принятые в ходе предоставления Государственной услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы Заявителем (представителем Заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
26. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) Заявителя (представителя Заявителя) на действия (бездействия) специалистов Территориального отдела, участвующих в предоставлении Государственной услуги и решений, принятых в ходе предоставления Государственной услуги, которое может быть подано:
непосредственно в Территориальный отдел (начальнику Территориального отдела) при личном обращении либо письменно;
непосредственно в Департамент (директору Департамента) при личном обращении либо письменно;
по телефону приемной Департамента (41 - 19 - 67);
по телефону Территориальных отделов (Приложение N 2);
по электронной почте Департамента (sodef@primorsky.ru);
через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
27. Обращение (жалоба) может быть направлена Заявителем или представителем Заявителя в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), ул. Светланская, д. 22, а также на Интернет-сайт (www.primorsky.ru), либо по электронной почте (administration@primorsky.ru).
28. В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя и, при наличии, отчество Заявителя (представителя Заявителя);
почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
суть обращения (жалобы);
подпись Заявителя (представителя Заявителя) и дата подачи обращения (жалобы).
В обращении (жалобе) поступившей в электронной форме в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя и, при наличии, отчество Заявителя (представителя Заявителя);
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
29. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель (представитель Заявителя) прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии, подтверждающие обоснованность обращения (жалобы).
Заявитель (представителя Заявителя) вправе приложить к обращению, поданному в электронной форме, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
30. Директор Департамента:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием Заявителя (представителя Заявителя);
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
31. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заявителя (представителя Заявителя), направившего обращение (жалобу).
32. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признаны обоснованными, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению Государственной услуги. При этом Заявителю (представителю Заявителя) направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).
33. Если в ходе рассмотрения обращение (жалоба) признаны необоснованными, Заявителю (представителю Заявителя) направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в течение пяти дней с момента принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).