Наименование программы | краевая целевая программа "Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом" на 2005-2009 годы (далее - Программа) | |
Основание разработки программы | поручение губернатора Приморского края | |
Государственный заказчик программы | администрация Приморского края | |
Разработчик программы | административный ком итет администрации Приморского края | |
Цели и задачи программы | цели: | |
задачи: | ||
повышение эффективности борьбы с проявлениями терроризма и экстремизма, посягающими на общественный порядок и спокойствие граждан; | ||
создание сети опорных пунктов охраны общественного порядка в районах и городах Приморского края в целях профилактики и оперативного реагирования органов внутренних дел Приморского края на преступления и правонарушения, совершаемые в общественных местах | ||
Сроки реализации программы | 2005-2009 годы | |
Перечень основных мероприятий программы | обеспечение общественного правопорядка, профилактика и предотвращение правонарушений; | |
Исполнители программы | административный комитет администрации Приморского края; | |
Объем и источники финансирования | мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования Программы на 2005-2009 годы составляет 24452,48 тыс. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты программы | снижение уровня правонарушений и преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах; | |
Организация контроля за реализацией программы | контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Приморского края |
1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость разработки краевой целевой программы "Комплексные меры по борьбе с преступностью и терроризмом" на 2005-2009 годы (далее - Программа) обусловлена проведенным анализом состояния общественного порядка, а также ростом количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах городов и районов Приморского края.
В 2003 году по сравнению с 2002 годом общее количество зарегистрированных преступлений увеличилось на 9 процентов. Увеличение количества зарегистрированных преступлений отмечено на территории 27 муниципальных образований Приморского края. Раскрываемость преступлений в 2003 году составила 58,7 процента, в том числе по линии криминальной милиции - 61,1 процента, по линии милиции общественной безопасности - 56,6 процента.
По общему количеству зарегистрированных преступлений управление внутренних дел Приморского края занимает 17-ое место в России. Среди субъектов Дальнего Востока Приморский край занимает 1-ое место по общему количеству зарегистрированных преступлений, 2-ое место - Хабаровский край, 3-е место - Амурская область.
В деятельности органов и подразделений внутренних дел края имеются существенные недостатки, негативно влияющие на состояние борьбы с преступностью и охраны правопорядка.
В последнее время на территории городов Владивостока, Уссурийска, Находки наблюдается осложнение оперативной обстановки, вызванное ростом преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах. Во Владивостоке за 5 месяцев 2004 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечен рост преступлений на 11,96 процента, в Уссурийске - на 4,05 процента, в Находке - на 20,93 процента. Сегодня в структуре уличной преступности преобладают мелкие грабежи, угоны автомашин и хулиганство.
Основная угроза жизни, здоровью, имущественным интересам граждан, общественной безопасности и правопорядку исходит от незаконного оборота огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, все чаще используемых в преступных целях. На 1 января 2004 года в розыске по России состоит более 162 тысяч единиц утраченного и похищенного оружия. В Приморском крае рост преступлений, совершенных с использованием оружия, наблюдается на территории 14 городов и районов Приморского края, наиболее значительный - в Лесозаводском, Черниговском, Октябрьском, Красноармейском и Чугуевском районах.
В процессе обеспечения правопорядка на улицах не может не беспокоить ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения. Второй год подряд увеличивается количество регистрируемых дорожно-транспортных происшествий (на 9,6 процента), число погибших в дорожно-транспортных происшествиях увеличилось на 12,2 процента, пострадавших от них людей - на 8,8 процента.
В настоящее время преступная среда консолидируется, усиливается ее организованность, возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний. Тем не менее имеется возможность целевого воздействия на преступность и установления контроля над криминальной ситуацией на улицах и в других общественных местах в городах и районах Приморского края. При этом крайне необходима координация действий администрации Приморского края и органов внутренних дел Приморского края в этом направлении. В настоящее время достижение положительных сдвигов в деятельности милиции по охране общественного порядка невозможно без поддержки, в том числе и финансовой, со стороны администрации Приморского края и органов местного самоуправления. Все это обусловливает необходимость применения программно-целевого метода.
Программа направлена на внедрение в подразделениях органов внутренних дел передовых научных разработок и достижений, что позволит организовать работу на качественно новом уровне, сконцентрировать деятельность милиции общественной безопасности на приоритетных направлениях по борьбе с преступностью в общественных местах, осуществить конкретные мероприятия по укреплению общественного порядка.
2.Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются укрепление общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории Приморского края; сокращение количества преступлений по линии милиции общественной безопасности и повышение уровня их раскрываемости.
Основные задачи Программы: создание и укрепление в Приморском крае атмосферы спокойствия и стабильности; опережающее развитие системы мер борьбы с преступностью; внедрение новых передовых технологий при организации работы органов внутренних дел Приморского края по укреплению общественного порядка; повышение эффективности борьбы с проявлениями терроризма и экстремизма, посягающими на общественный порядок и спокойствие граждан; создание сети опорных пунктов охраны общественного порядка в районах и городах Приморского края в целях профилактики и оперативного реагирования органов внутренних дел Приморского края на преступления и правонарушения, совершаемые в общественных местах.
3.Сроки реализации программы
Реализация Программы проводится в течение 2005-2009 годов.
4.Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям борьбы с преступностью в Приморском крае:
4.1.Обеспечение общественного правопорядка, профилактика и предотвращение правонарушений
Высокий уровень уличных преступлений требует принятия соответствующих мер. Эффективной формой для поддержания общественного порядка является создание в наиболее криминогенных местах городов и районов Приморского края стационарных постов милиции с круглосуточным режимом работы. Постоянная дислокация поста милиции повысит качество отношений между сотрудниками милиции и населением, будет способствовать снижению уровня уличных преступлений и правонарушений.
Оборудование мест массового пребывания граждан и других общественных мест устройствами экстренной связи "гражданин - милиция" позволит постоянно вести наблюдение за оперативной обстановкой и незамедлительно реагировать на заявления граждан.
Организация работы по приему от граждан незаконно хранящегося у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ на возмездной основе повысит эффективность отработанных на практике оперативно-профилактических мероприятий, сократит рост преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и материалов в среднем на 5 процентов.
4.2.Повышение раскрываемости и эффективности расследования преступлений
Произошедшие за последнее время в стране социально-политические изменения, переориентация правовой системы и деятельности правоохранительных органов государства на реальное обеспечение прав и свобод граждан, их действенную защиту от преступных посягательств и иных правонарушений выдвигают качественно иные требования к определению приоритетов оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, выбору критериев оценки ее состояния и конечных результатов. В современных условиях прежние подходы к оценке деятельности органов внутренних дел, влияющие на формирование искусственного благополучия, создание видимости успехов в предупреждении и раскрытии преступлений без наращивания профессионального уровня и технической оснащенности органов внутренних дел, стали одной из причин неудовлетворительного выполнения задач по защите прав граждан, борьбе с преступностью, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
Без преодоления существенных изъянов в системе критериев оценки становится невозможным и бесперспективным дальнейшее развитие органов внутренних дел, укрепление их кадрового и технического потенциала, налаживание эффективного сотрудничества с гражданами, общественными объединениями, институтами гражданского общества и органами власти. В целях устранения отмеченных недостатков Программой предусматривается выработка новой системы оценки деятельности органов внутренних дел, стимулирующей личный состав на достижение конкретных результатов при выполнении возложенных оперативно-служебных задач.
Одним из необходимых условий эффективности деятельности правоохранительных органов является обучение и повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов. В рамках Программы необходима организация обучающих семинаров по повышению правовой грамотности сотрудников правоохранительных органов Приморского края.