Таблица N 2
в натуральном выражении, ед; |
встоимостномвыражении,млн. |
долл. США |
в натуральном выражении, ед; |
встоимостномвыражении,млн. |
долл. США |
в натуральном выражении, ед; |
встоимостномвыражении,млн. |
долл. США |
Среднийтраулер-морозилыцикСТМ "Посейдон" пр 70126 |
встоимостномвыражении,млн. |
в натуральном выражении, ед; |
в стоимостномвыражении,млн. |
долл США |
встоимостномвыражении,млн. |
- в стоимостномвыражении,млн. |
Примечание: Стоимость строительства судов головной серии принята равной стоимости строительства серийных судов при условии льгот по налогам и энергоресурсам на региональном уровне.
7. ОБЪЕМЫ И ВИДЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ
Таблица N 3
всего инвестиционных затрат | ||||||
В объеме инвестиционных затрат учтены только оборотные средства для постройки судов, стоимость постройки судов принята по данным разработчиков проекта и заводов из расчета 29.0 руб. за один доллар США.
Уточненные данные по стоимости строительства судов, подготовке производства и техническому перевооружению заводов определяются при разработке обоснования инвестиций и бизнес - планов на строительство судов.
8. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РАЗВИТИЯ СУДОСТРОЕНИЯ, МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ НА ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛОТА
Решение задачи по созданию системы программных мероприятий для строительства рыбопромысловых судов прибрежного флота требует учета сложившихся условий судостроительной отрасли, таких как:
отсутствие средств на приобретение нового флота у большинства судовладельцев;
высокие ставки по кредитам в российских банках;
отсутствие системы гарантий кредитов и страхования инвестиций, что затрудняет:
привлечение кредитов зарубежных банков;
высокие пошлины и налоги, приводящие к увеличению стоимости судов;
большие сроки строительства и достаточно высокая стоимость судов ввиду сложности и материалоемкости продукции;
трудности с обеспечением строительства судов материалами и оборудованием в результате разрыва сложившихся экономических связей с заводами - поставщиками и высоких тарифов на перевозки.
Исходя из этих проблем необходимы следующие меры государственной поддержки:
осуществление государственными органами мероприятий по развитию судостроения путем стимулирования судостроительных проектов, включающих в свой состав предприятия, обеспечивающие полный технологический цикл;
решение вопроса о выделении бюджетных средств для финансирования судостроения;
предоставление государственных гарантий под возможность получения частных инвестиций и кредитов для судовладельцев и судостроителей под строительство судов в соответствии с ранее утвержденными президентскими и правительственными программами, касающимися данной проблемы;
представление налоговых льгот на период строительства головной серии судов.
_________________________________