Недействующий

О ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА НА ОБОРОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

Объемы и сроки выполнения Программы

Таблица N 2

в натуральном выражении, ед;

встоимостномвыражении,млн.

долл. США

в натуральном выражении, ед;

встоимостномвыражении,млн.

долл. США

в натуральном выражении, ед;

встоимостномвыражении,млн.

долл. США

Среднийтраулер-морозилыцикСТМ "Посейдон" пр 70126

встоимостномвыражении,млн.

в натуральном выражении, ед;

в стоимостномвыражении,млн.

долл США

встоимостномвыражении,млн.

- в стоимостномвыражении,млн.

Примечание: Стоимость строительства судов головной серии принята равной стоимости строительства серийных судов при условии льгот по налогам и энергоресурсам на региональном уровне.

7. ОБЪЕМЫ И ВИДЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ

Таблица N 3

всего инвестиционных затрат

В объеме инвестиционных затрат учтены только оборотные средства для постройки судов, стоимость постройки судов принята по данным разработчиков проекта и заводов из расчета 29.0 руб. за один доллар США.

Уточненные данные по стоимости строительства судов, подготовке производства и техническому перевооружению заводов определяются при разработке обоснования инвестиций и бизнес - планов на строительство судов.

8. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РАЗВИТИЯ СУДОСТРОЕНИЯ, МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ НА ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ФЛОТА

Решение задачи по созданию системы программных мероприятий для строительства рыбопромысловых судов прибрежного флота требует учета сложившихся условий судостроительной отрасли, таких как:

отсутствие средств на приобретение нового флота у большинства судовладельцев;

высокие ставки по кредитам в российских банках;

отсутствие системы гарантий кредитов и страхования инвестиций, что затрудняет:

привлечение кредитов зарубежных банков;

высокие пошлины и налоги, приводящие к увеличению стоимости судов;

большие сроки строительства и достаточно высокая стоимость судов ввиду сложности и материалоемкости продукции;

трудности с обеспечением строительства судов материалами и оборудованием в результате разрыва сложившихся экономических связей с заводами - поставщиками и высоких тарифов на перевозки.

Исходя из этих проблем необходимы следующие меры государственной поддержки:

осуществление государственными органами мероприятий по развитию судостроения путем стимулирования судостроительных проектов, включающих в свой состав предприятия, обеспечивающие полный технологический цикл;

решение вопроса о выделении бюджетных средств для финансирования судостроения;

предоставление государственных гарантий под возможность получения частных инвестиций и кредитов для судовладельцев и судостроителей под строительство судов в соответствии с ранее утвержденными президентскими и правительственными программами, касающимися данной проблемы;

представление налоговых льгот на период строительства головной серии судов.

_________________________________