Недействующий

ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2000 года N 524

О ПРОГРАММЕ "СТРОИТЕЛЬСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА НА ОБОРОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

г. Владивосток

{Документ утратил силу постановлением Губернатора Приморского края от 09.09.2010 N 87-пг}

В целях улучшения социально - экономического состояния предприятий военно-промышленного комплекса и развития рыбопромышленного комплекса Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Программу "Строительство рыбопромыслового флота на оборонных предприятиях Приморского края" (далее - Программа).

2. Финансовому управлению администрации края (Савченко):

2.1. Предусмотреть в бюджете на 2000 год ассигнования на реализацию Программы в размере 18 млн. рублей;

2.2. Внести предложения по инвестиционному налоговому кредиту, а также льготному налогообложению в части налога на имущество предприятий - исполнителей Программы, зачисляемого в краевой бюджет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И. о. Губернатор края К.Б. Толстошеин

Утверждено
Постановление
Губернатора края
от 20.07.2000 г. N 524

ПРОГРАММА "СТРОИТЕЛЬСТВО РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА НА ОБОРОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРИМОРСКОГО КРАЯ" Г. Владивосток 2000 г.


1. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Концепция Программы основана на научном прогнозе о запасах биоресурсов в прибрежной зоне морей Дальнего Востока и анализе потребности в рыбопромысловом флоте, его технического обновления и модернизации.

Программа выдержана в рамках существующих федеральных и краевых программ в плане структурных преобразований промышленности, обеспечения продовольственной безопасности страны.

Целями Программы являются:

получение максимальной прибыли от рыбопромысловой деятельности с целью пополнения бюджетов всех уровней, а также накопления средств для обновления российской рыбопромысловой отрасли;

техническое обновление и модернизация среднетоннажного и маломерного флота для прибрежного рыболовства предприятий рыбной отрасли;

загрузка судоремонтно - судостроительных производственных мощностей оборонных предприятий Приморского края.

Учитывая, что суда являются сложными инженерными сооружениями, трудоемки и продолжительны по времени изготовления, основными условиями достижения результата являются:

1. Концентрация капитала всех заинтересованных инвесторов, участвующих в реализации Программы.

2. Предоставление льготных условий финансирования для обеспечения необходимой рентабельности и окупаемости проектов строительства судов, В целях поддержки отечественного судостроения, для достижения льготных условий финансирования необходимо предусмотреть:

освобождение (или уменьшение) от ставок местных налогов на период окупаемости проектов строительства судов, а также решение вопроса уменьшения ставок федеральных налогов на уровне Правительства России и Государственной Думы Российской Федерации;

решение вопроса о снижении импортной пошлины, тарифов и налога на добавленную стоимость на комплектующее оборудование для строящихся судов, не выпускаемого предприятиями России;

приоритет при выделении лимитов на водные биологические объекты для пользователей, заказывающих рыбопромысловый флот на российских судоверфях, с учетом срока окупаемости, установленного проектом финансирования строительства судов, а тактике того, что строительство судов для пользователей будет производиться взамен списываемых судов.

Финансовые условия строительства судов с учетом льгот должны быть уточнены при разработке бизнес - планов, обоснований инвестиций на строительство каждого типа судна на конкретном заводе при создании современных условий организации строительства судов.

3. Конкурсная основа размещения заказов на строительство судов.

Стратегическая роль рыбохозяйственного комплекса в жизнеобеспечении государства однозначно высока, т. к. он в конечном итоге решает задачи продовольственной безопасности страны. Применительно к нашему региону - это треть промышленного производства, наполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, около 90 тыс. рабочих мест только для жителей Приморья и т. д.

Состояние рыбодобывающего флота свидетельствует, что развитие рыбохозяйственного комплекса возможно через возрождение и активизацию судостроительной отрасли и смежных с нею производств.

Реализация данной Программы в Приморском крае позволит решить задачи:

возрождения производственной деятельности промышленных предприятий, повышения экономической эффективности, сохранения и развития технологического и общепроизводственного потенциала, в первую очередь, предприятий оборонно - промышленного комплекса Приморья;

восстановления около 3000 рабочих мест;

выработки и реализации единой политики структурных преобразований предприятий в связи с конверсией и реструктуризацией производства;

разработки и внедрения механизма развития кооперации и концентрации инвестиционных ресурсов.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ПРИБРЕЖНОГО ФЛОТА, ПОТРЕБНОСТИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА, АНАЛИЗ РЫНКА

Несмотря на общую тенденцию наметившейся стабилизации промышленного производства в России, промышленность Дальнего Востока, в том числе рыбная, продолжает оставаться в тяжелом положении. В последние годы продолжается тенденция снижения объемов вылова морских биоресурсов как за счет снижения объемов допустимого улова (ОДУ) в пределах исключительной экономической зоны России, так и за счет снижения объемов промысла за пределами исключительной экономической зоны России из - за низкой эффективности промысла. Численный состав рыбопромыслового флота позволяет осваивать выделяемые объемы допустимого улова, однако, прогрессирующее старение рыбопромыслового флота не позволяет обеспечить высокую экономическую эффективность освоения объектов промысла. Общий физический износ рыбопромыслового флота составляет около 50 процентов.

Повсеместной практикой стали задержки списания физически и морально устаревших судов. Их восстановление и реновация в большинстве случаев ведут к торможению внедрения достижений научно - технического прогресса, удорожанию эксплуатационных расходов, особенно с учетом ремонта судов за рубежом.

При этом для стабильного развития рыбопромысловый флот региона необходимо не только обновлять, но и видоизменять его качественный состав, т. к. по прогнозам науки до 2010 г. наметилась тенденция к освоению необлавливаемых и нетрадиционных объемов промысла, а также переход к судам с высокой степенью переработки рыбных объектов промысла. Развитие технических возможностей в вылове водных биоресурсов повышает роль среднетоннажных и малых судов, отвечающих эффективному использованию и сохранению водных биоресурсов.

Анализ состояния рыбодобывающего флота в Дальневосточном бассейне в целом и Приморском крае, в частности, показывает, что:

прибрежное рыболовство в Дальневосточном бассейне осуществляют суда в основном 6 типов и мотоботы разных модификаций. Их общая численность на 1 января 2000 года составляет 690 судов, в том числе по Приморью 95 судов (50 - МРС, 34 - РС, 6 - МКМРТ, 3 - МРТР, 2 - СЧС);

в основном суда проектировались в 70-е годы при промысловых условиях, отличных от условий, существующих в настоящее время. Средний возраст - 19 лет при нормативном сроке эксплуатации - 12 - 15 лет;

эксплуатируемые суда не отвечают современным требованиям самостоятельного ведения рыбопромышленными предприятиями полного экономического цикла: от добычи до реализации;

с учетом ежегодного списания флота, а также предполагая процесс замены судов более совершенными, до 2005 года необходимо ввести в эксплуатацию более 120 судов, в том числе по Приморью более 30 судов;

требуется массовый ввод в эксплуатацию новых судов эффективных проектов.

Согласно расчетам, для изъятия известных объемов допустимых уловов для Дальнего Востока требуется около 650 единиц среднего и малого флота с общей потребностью капитальных вложений в их строительство около 639 млн. долл., (Приморье - порядка 200 единиц, сумма около 453,2 млн. долл.).

Внимательное рассмотрение совокупности экономических и промысловых условий прибрежного рыболовства в Дальневосточном бассейне в целом и в Приморском крае, в частности, дает основания утверждать следующую типоразмерную структуру прибрежного флота:

1. Основными будут суда размерностью от 25 до 34 м:

по технологическим характеристикам: морозильные с объемами трюмов до 130 куб. м.;

по видам лова в комбинациях: траулер - снюрреводчик; траулер - сейнер, ярусник - снюрреводчик; ярусолов - ловушечник. Численность экипажа 10 - 15 чел.

2. Суда размерностью от 18 до 25 м:

по технологическим характеристикам: рефрижераторные с объемами трюмов до 80 куб. м.;

по видам лова: траулер - снюрреводчик, траулер - сейнер, ярусник - снюрреводчик, ярусолов - ловушечник. Численность экипажа - 7 - 10 чел.

3. Маломерные суда (промысловые боты) размерностью до 18 м.:

по технологическим характеристикам: морозильные, рефрижераторные, сырьевики;

по видам лова в комбинациях: траулер - снюрреводчик, траулер - сейнер, снюрреводчик ярусолов - ловушечник (сетной лов). Численность экипажа 4 - 6 чел.

4. Суда москитного флота размерностью менее 10 м;

по технологическим характеристикам: сырьевики (охлажденные льдом);

по видам лова: сетный, ярусный, ловушечный. Численность экипажа 2 - 3 человека.

3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ МОЩНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИМОРЬЯ

Развитие производственных мощностей предприятий судостроения и судоремонта Приморья во все годы базировалось на обеспечении потребностей военно - морского флота страны. Наряду с военно - промышленными заказами, предприятия судоремонтно - судостроительного комплекса одновременно обеспечивали ремонт судов гражданского назначения, а в отдельные годы - и строительство судов рыбопромыслового флота. К концу 80 - 90 годов 20 века предприятия судоремонта и судостроения являлись одной из основных отраслей промышленности Приморского края. Потенциал мощностей в условиях кооперированных и производственных связей в настоящее время позволяет осуществлять судоремонт всех типов кораблей и судов, а также строительство судов гражданского назначения спусковым весом до 2500 тонн, а по технологии, технической оснащенности и экономичности затрат находится на достаточно высоком уровне.

Реализацию настоящей Программы предлагается осуществить на части предприятий судоремонтно - судостроительного комплекса, высвобожденных в связи с конверсией производства, представленных: открытым акционерным обществом "Холдинговая компания (ОАО ХК) "Дальзавод", государственным унитарным предприятием (ГУП ДВЗ) "Дальневосточный завод "Звезда", открытым акционерным обществом (ОАО) "Восточная верфь".

ОАО ХК "Дальзавод"

ОАО ХК "Дальзавод" имеет опыт строительства судов специального назначения спусковым весом до 2500 тонн.

В плане реализации Программы представляется целесообразным организация строительства рыбопромысловых судов на базе цеха корпусных работ. Здание цеха - 4-пролетное: 3 пролета - шириной 24 м, длиной 144 м и высотой до головки подкранового рельса 14.6 м каждый; поперечный пролет - шириной 24 м, длиной 72 м и высотой до головки подкранового рельса 14.6 м. Все пролеты оснащены кранами грузоподъемностью 50 тонн. Для транспортировки судов в цехе и до набережной проложены судовозные пути. Условия спуска заказов на воду - с помощью плавкрана грузоподъемностью 150 тонн. Имеется протяженная линия достроечных набережных.

Государственное унитарное предприятие "Дальневосточный завод "Звезда"

За период со дня основания, кроме работ по ремонту судов и кораблей, предприятие выполняло заказы по строительству спецсооружений - плавпричалы, понтоны и т. д. В 1996 - 1997 годах построен ПТР-500.

Для обеспечения Программы на предприятии имеется 2 открытых стапельных места длиной 150 м, шириной по 18 м каждое. Места оборудованы портальными кранами грузоподъемностью 30 тонн. Перемещение судов к спуску - на трансбордере. Спуск заказов - через судоподъемную док - камеру с характеристиками: длина 140 м, ширина ворот 18 м, глубина канала 7.3 м, глубина над стапелем 9 м. Имеется достроечная набережная длиной 180 м, глубиной у кордона 7 м.

ОАО "Восточная верфь"

ОАО "Восточная верфь" специализируется на строительстве надводных кораблей в стальном и деревянном корпусах спусковым весом до 650 тонн. Имеет опыт постройки кораблей на экспорт. За период со дня основания также была построена серия сейнеров типа МРС-80. В настоящее время предприятие полностью подготовлено для строительства малых морозильно - рефрижераторных рыболовных судов проекта 12961 (головной заказ сдан и один находится на стапеле).

Завод в составе производственных мощностей имеет 2 эллинга:

эллинг один - 2-пролетное здание. Длина пролетов 54 м, ширина 21 м и высота каждого до головки подкранового рельса 11 м. Пролеты оснащены мостовыми кранами грузоподъемностью (далее г/п) 10 тонн;

эллинг два - 2-пролетное здание. Длина пролетов 132 м, ширина 30 м и высота каждого до подкрановых путей 23.4 м. В пролетах установлены мостовые краны г/п 30 тонн. Спуск заказов осуществляется от эллинга один через поперечный механизированный слип г/п 250 тонн, от эллинга два - с помощью плавдока г/п 650 тонн.

Для достройки судов и проведения швартовных испытаний имеется достроечная набережная длиной 180 м, глубиной у кордона 5.5 м и оборудованной двумя портальными кранами г/п 30 тонн каждый.

4. МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПОСТРОЙКЕ РЫБОПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ

Расчетные годовые программы предприятий по постройке рыбопромысловых судов для прибрежного лова определены на основе анализа технических параметров рассматриваемых мощностей с условием обеспечения нормативных технико-экономический показателей и представлены в таблице 1.

Расчетные годовые программы предприятий

Таблица N 1

Предприятия

Рыбопромысловые суда

Расчетная годовая программа

Стоимость одного судна, млн. долл. США

Расчетная годовая программа, млн. долл. США

ОАОХК "Дальзавод"

малоедобывающеесудно МДС-100

6

0,35

2,1

малое рыболовное добывающее морозильное судно МРДСМ пр. 20090

4

1.7

6,8

ГУП ДВЗ "Звезда"

малое рыболовное судно пр21090

4

0,25

1.0

средний траулер морозильный СТМ "Посейдон" пр. 70126

3,2

9,6

ОАО "Восточная верфь"

малое рыболовноедобываю-щее судно МРДС-230

6

0.4

2.4

малое добывающее судно мо-розильное МДСМ ("Курилы")

5

3.2

16,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»