Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

Приложение
к постановлению
администрации края
от 15.05.1995 N 250

ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по защите прав потребителей администрации края


1. Общие положения

1.1. Комитет по защите прав потребителей администрации края (далее - комитет) является органом администрации края, осуществляющим на территории края государственную политику в сфере отношений, возникающих между потребителями и предпринимателями, затрагивающих права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на безопасность их жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах), информирование потребителей, государственную и общественную защиту их интересов.

1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Законом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативно - правовыми актами Правительства Российской Федерации, представительного органа государственной власти края, постановлениями и распоряжениями администрации края, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет в своей деятельности по вопросам защиты прав потребителей взаимодействует с комитетами, управлениями, отделами администрации края, администрациями городов и районов, с государственными территориальными службами - Приморским территориальным управлением государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Приморским центром стандартизации, метрологии и сертификации, Приморским центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации, Приморским территориальным управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, другими организациями и предприятиями, а также общественными организациями потребителей.

2. Основные задачи комитета

Основными задачами комитета являются:

2.1. Реализация на территории края государственной политики по защите прав потребителей.

2.2. Участие в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав потребителей и содействие улучшению наполнения потребительского рынка безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителей товарами, услугами, работами.

2.3. Координация деятельности на территории края всех государственных территориальных служб, комитетов, управлений, отделов администрации края, администраций городов и районов, общественных организаций по вопросам защиты прав потребителей.

2.4. Осуществление взаимодействия и координации в работе с администрациями городов и районов края по вопросам защиты прав потребителей. Оказание им методической, консультативной и организационной помощи.

2.5. Рассмотрение жалоб потребителей, консультация их по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей.

2.6. Анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.

2.7. Сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами) и передача ее в Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации для принятия мер.

2.8. Сообщения о фактах обнаружения потребителями недостатков в качестве товаров (работ, услуг) или выявления опасных товаров (работ, услуг) в государственные территориальные службы Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Российской Федерации, Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Российской Федерации и другие органы, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг).

2.9. Предъявление исков в суд по инициативе комитета, по поручению потребителя (группы потребителей) или в интересах неопределенного круга потребителей.

2.10. Развитие международных и региональных связей в области защиты прав потребителей.

2.11. Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов комитета и отделов, служб по защите прав потребителей администраций городов и районов края.

1.12. Участие в работе Приморского краевого совета по делам потребителей.

3. Функции и права комитета

Комитет осуществляет следующие функции и имеет права:

3.1. Анализирует выполнение в крае администрациями городов и районов законодательно - нормативных актов Российской Федерации и собственных по вопросам защиты прав потребителей, представляет администрации края доклад по этому вопросу.

3.2. Координирует деятельность созданных при администрациях городов и районов края служб по защите прав потребителей, а также общественных организаций, оказывает им методическую и информационную помощь.

3.3. Организует разработку и реализацию краевых программ по защите прав потребителей, определяет степень участия в них государственных территориальных служб, структур администрации края, администраций городов и районов, общественных организаций в пределах своей компетенции.

3.4. Анализирует договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.

3.5. Осуществляет проверки предприятий всех форм собственности по соблюдению ими законодательства в области защиты прав потребителей в пределах компетенции комитета. Привлекает для этой работы другие органы, осуществляющие контроль на потребительском рынке.

3.6. Направляет в Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации информацию о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами(работами, услугами).

3.7. Извещает государственные территориальные службы и другие органы управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), о фактах обнаружения потребителями недостатков в качестве товаров (работ, услуг) или выявлении опасных товаров (работ, услуг).