ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 14 декабря 1996 года N 66-КЗ
О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД
Принят Думой Приморского края 19 ноября 1996 года
{Документ утратил силу Законом Приморского края от 20.02.2008 N 211-КЗ}
Изменения:
Законом Приморского края от 15.11.2001 N 173-КЗ слова "Дума Приморского края", "Дума" заменены соответственно словами "Законодательное Собрание Приморского края", "Законодательное Собрание" в соответствующих падежах
Закон Приморского края от 05.06.2002 N 226-КЗ
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" устанавливает основные положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в региональный фонд предприятиями и организациями, расположенными на территории Приморского края, независимо от форм собственности.
Государственные нужды (региональный фонд) - региональные потребности в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии предприятий и организаций, финансируемых из краевого и местных бюджетов.
Закупка - форма организованного приобретения государственными заказчиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю).
Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
{пункт 1 статьи 2 изложен в редакции Закона Приморского края от 05.06.2002 N 226-КЗ}
1. Администрация Приморского края (далее - администрация края) определяет государственных заказчиков для формирования региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Государственными заказчиками могут быть органы исполнительной власти Приморского края, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие (потребительские кооперативы) организации.
Функции государственного заказчика по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации, создаваемые в соответствии с федеральным законодательством.
2. Государственные заказчики осуществляют свои функции на основании полученного государственного заказа от администрации края путем заключения договоров с товаропроизводителями и потребителями. С этой целью:
проводят на конкурсной основе выбор товаропроизводителей и заготовителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;
гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются договорами.
1. Администрация края:
определяет потребителей продукции регионального фонда, ассортимент, объемы, сроки закупок и поставок продукции по предложениям глав муниципальных образований;
доводит до государственного заказчика объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия не позднее трех месяцев до начала следующего года;
предусматривает в краевом бюджете средства для формирования регионального фонда.
2. Бюджетные средства, выделяемые на формирование регионального фонда, используются на закупку продовольственного зерна для нужд края, авансирование продукции растениеводства товаропроизводителей и заготовителей и на закупку за пределами Приморского края продовольствия, не производимого в достаточном количестве на месте.
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный фонд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико - биологическим и санитарным нормам, а также особым условиям, которые устанавливаются договорами.
1. Администрация Приморского края ежегодно устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный фонд, гарантированный (минимальный) уровень закупочных цен, обеспечивающий товаропроизводителям возмещение материальных затрат и получение ими дохода, достаточного для расширенного воспроизводства.
2. Администрация Приморского края в целях защиты потребителя (покупателя) устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный фонд.
3. Государственный заказчик в соответствии с договором гарантирует производителям (поставщикам) продукции растениеводства для региональных нужд авансовую оплату, включая стоимость товарного кредита, в размере не менее 50 процентов от стоимости объема закупок и поставок, определяемых договором, в том числе не менее 25 процентов после заключения договора и не менее 25 процентов после завершения сева (с подтверждением отчета органами государственной статистики).
4. Стоимость сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемых товаропроизводителями в региональный фонд, учитывается государственным заказчиком при расчетах с краевым бюджетом за предоставленные товаропроизводителям на льготных условиях материальные и денежные ресурсы.
Продовольствие, производимое в крае в недостаточном количестве для регионального продовольственного фонда, финансируется администрацией края через государственного заказчика.
5. Договоры на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд заключаются до начала финансового года после утверждения краевого бюджета.
В случае непринятия краевого бюджета до 1 января следующего года финансирование формируемого регионального фонда осуществляется на уровне прошлого года.
1. В целях стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд товаропроизводителям (поставщикам) и заготовительным организациям могут предоставляться:
льготы по налогообложению;
целевые дотации и субсидии;
кредиты и ссуды на льготных условиях;
ассигнования из краевого бюджета, необходимые для обеспечения прироста объема производства, закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их распоряжении при реализации поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на экспорт.
Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются Законодательным Собранием Приморского края и администрацией края в пределах их компетенции до заключения договоров.
2. Государственные заказчики предоставляют товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд материальные и финансовые (включая валютные) ресурсы:
для закупки минеральных удобрений, средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;
для закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных;
для строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции;
для приобретения технических средств и современных технологий, связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.
3. Государственные заказчики вправе использовать средства регионального фонда на строительство оптовых продовольственных рынков.
1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрацией Приморского края гарантий на выделение государственным заказчикам финансовых средств, вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств краевого бюджета.
2. Сторона, неисполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определяемом настоящим Законом и самим договором.
Товаропроизводитель (поставщик), неисполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона.
Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств не освобождают виновную сторону от исполнения обязательств в натуре, если иное не предусмотрено договором.
3. В случае неисполнения договорных обязательств договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в установленный срок, виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной или непринятой продукции. Кроме уплаты неустойки (штрафа), товаропроизводители (поставщики) или потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой.
4. Государственный заказчик в праве отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, предусмотренных договором, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения товаропроизводителю (поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором.
5. Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), определяемыми государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке, а по соглашению сторон - третейским судом.
6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие непредвиденные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.
7. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2 процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов. Взыскание пеней производится в безакцептном порядке банками потребителя (покупателя) продукции с взиманием в свою пользу до 5 процентов суммы пеней.
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
И. о. губернатора края В.ДУБИНИН
г. Владивосток
14 декабря 1996 года
N 66-КЗ