Недействующий

ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 14 декабря 1996 года N 66-КЗ

О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД

Принят Думой Приморского края 19 ноября 1996 года

{Документ утратил силу Законом Приморского края от 20.02.2008 N 211-КЗ}

Изменения:

Законом Приморского края от 15.11.2001 N 173-КЗ слова "Дума Приморского края", "Дума" заменены соответственно словами "Законодательное Собрание Приморского края", "Законодательное Собрание" в соответствующих падежах

Закон Приморского края от 05.06.2002 N 226-КЗ

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" устанавливает основные положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в региональный фонд предприятиями и организациями, расположенными на территории Приморского края, независимо от форм собственности.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе


Государственные нужды (региональный фонд) - региональные потребности в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии предприятий и организаций, финансируемых из краевого и местных бюджетов.

Закупка - форма организованного приобретения государственными заказчиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или реализации потребителю (покупателю).

Поставка - форма организованных договорных отношений между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) готовой для использования сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

{пункт 1 статьи 2 изложен в редакции Закона Приморского края от 05.06.2002 N 226-КЗ}

Статья 2. Государственные заказчики на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный фонд


1. Администрация Приморского края (далее - администрация края) определяет государственных заказчиков для формирования региональных фондов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Государственными заказчиками могут быть органы исполнительной власти Приморского края, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие (потребительские кооперативы) организации.

Функции государственного заказчика по закупкам и поставкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд могут выполнять продовольственные корпорации, создаваемые в соответствии с федеральным законодательством.

2. Государственные заказчики осуществляют свои функции на основании полученного государственного заказа от администрации края путем заключения договоров с товаропроизводителями и потребителями. С этой целью:

проводят на конкурсной основе выбор товаропроизводителей и заготовителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

согласовывают с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд;

гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по ценам и в сроки, которые определяются договорами.

Статья 3. Формирование объемов закупок и поставок продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд


1. Администрация края:

определяет потребителей продукции регионального фонда, ассортимент, объемы, сроки закупок и поставок продукции по предложениям глав муниципальных образований;

доводит до государственного заказчика объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия не позднее трех месяцев до начала следующего года;

предусматривает в краевом бюджете средства для формирования регионального фонда.

2. Бюджетные средства, выделяемые на формирование регионального фонда, используются на закупку продовольственного зерна для нужд края, авансирование продукции растениеводства товаропроизводителей и заготовителей и на закупку за пределами Приморского края продовольствия, не производимого в достаточном количестве на месте.

3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный фонд, по качеству должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико - биологическим и санитарным нормам, а также особым условиям, которые устанавливаются договорами.

Статья 4. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный фонд


1. Администрация Приморского края ежегодно устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный фонд, гарантированный (минимальный) уровень закупочных цен, обеспечивающий товаропроизводителям возмещение материальных затрат и получение ими дохода, достаточного для расширенного воспроизводства.

2. Администрация Приморского края в целях защиты потребителя (покупателя) устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в региональный фонд.

3. Государственный заказчик в соответствии с договором гарантирует производителям (поставщикам) продукции растениеводства для региональных нужд авансовую оплату, включая стоимость товарного кредита, в размере не менее 50 процентов от стоимости объема закупок и поставок, определяемых договором, в том числе не менее 25 процентов после заключения договора и не менее 25 процентов после завершения сева (с подтверждением отчета органами государственной статистики).

4. Стоимость сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемых товаропроизводителями в региональный фонд, учитывается государственным заказчиком при расчетах с краевым бюджетом за предоставленные товаропроизводителям на льготных условиях материальные и денежные ресурсы.

Продовольствие, производимое в крае в недостаточном количестве для регионального продовольственного фонда, финансируется администрацией края через государственного заказчика.

5. Договоры на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд заключаются до начала финансового года после утверждения краевого бюджета.

В случае непринятия краевого бюджета до 1 января следующего года финансирование формируемого регионального фонда осуществляется на уровне прошлого года.

Статья 5. Стимулирование закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд


1. В целях стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд товаропроизводителям (поставщикам) и заготовительным организациям могут предоставляться:

льготы по налогообложению;

целевые дотации и субсидии;

кредиты и ссуды на льготных условиях;

ассигнования из краевого бюджета, необходимые для обеспечения прироста объема производства, закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их распоряжении при реализации поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на экспорт.

Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот устанавливаются Законодательным Собранием Приморского края и администрацией края в пределах их компетенции до заключения договоров.

2. Государственные заказчики предоставляют товаропроизводителям (поставщикам) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд материальные и финансовые (включая валютные) ресурсы:

для закупки минеральных удобрений, средств защиты растений и животных от вредителей и болезней;

для закупки высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных;

для строительства хранилищ, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции;

для приобретения технических средств и современных технологий, связанных с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.

3. Государственные заказчики вправе использовать средства регионального фонда на строительство оптовых продовольственных рынков.

Статья 6. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд


1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении администрацией Приморского края гарантий на выделение государственным заказчикам финансовых средств, вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств краевого бюджета.

2. Сторона, неисполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определяемом настоящим Законом и самим договором.

Товаропроизводитель (поставщик), неисполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона.

Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств не освобождают виновную сторону от исполнения обязательств в натуре, если иное не предусмотрено договором.

3. В случае неисполнения договорных обязательств договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в установленный срок, виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной или непринятой продукции. Кроме уплаты неустойки (штрафа), товаропроизводители (поставщики) или потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой.

4. Государственный заказчик в праве отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, предусмотренных договором, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения товаропроизводителю (поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором.

5. Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), определяемыми государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке, а по соглашению сторон - третейским судом.

6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие непредвиденные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.

7. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2 процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов. Взыскание пеней производится в безакцептном порядке банками потребителя (покупателя) продукции с взиманием в свою пользу до 5 процентов суммы пеней.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

И. о. губернатора края В.ДУБИНИН

г. Владивосток

14 декабря 1996 года

N 66-КЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»