постановлением
Администрации Приморского края
от 02 июня 2011 года N 145-па
ПОЛОЖЕНИЕ
об определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных и автономных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях установления единых подходов и общих правил, применяемых органами исполнительной власти Приморского края, в ведении которых находятся краевые государственные бюджетные и автономные учреждения (далее соответственно - отраслевые органы, бюджетные учреждения, автономные учреждения, краевые учреждения), для определения на очередной финансовый год нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми учреждениями (далее соответственно - нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ)) и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за краевыми учреждениями департаментом имущественных отношений Приморского края, или приобретенного этими учреждениями за счет средств, выделенных им отраслевыми органами на приобретение такого имущества (за исключением соответствующего недвижимого и особо ценного движимого имущества, сданного в аренду с согласия департамента имущественных отношений Приморского края), и на оплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (далее – нормативные затраты на содержание имущества), используемых отраслевыми органами для расчета субсидии на финансовое обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
1.2. Отраслевые органы:
утверждают порядок определения нормативных затрат, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения, с учетом требований настоящего Положения и Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных и автономных учреждений;
утверждают размеры нормативных затрат, предусмотренных пунктом 1.1. настоящего Положения.
2. Определение нормативных затрат на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
2.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год включают следующие группы нормативных затрат:
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно предоставляющих государственную услугу (выполняющих работу);
на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы);
на коммунальные услуги (не включенные в расчет нормативных затрат согласно разделу 3 настоящего Положения);
на общехозяйственные нужды, включая затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь), затраты на приобретение транспортных услуг, затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для административно-управленческого, вспомогательного, технического и прочего персонала, прочие затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (работы) (в том числе затраты, имеющие отраслевой характер) (не включенные в расчет нормативных затрат согласно разделу 3 настоящего Положения).
По решению отраслевого органа отдельные затраты (в частности, связь, транспорт) могут быть выделены в отдельные группы нормативных затрат.
2.2. Группы нормативных затрат определяются с учетом отраслевых особенностей.
2.3. Нормативные затраты, включенные в соответствующую группу, корректируются на индексы-дефляторы, дифференцированные по группам расходов.
2.4. По решению отраслевого органа нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) определяются по группе краевых учреждений и (или) с использованием корректирующих (поправочных) коэффициентов, учитывающих, в том числе сложность выполняемых работ.
При утверждении отраслевым органом нормативных затрат с использованием корректирующих (поправочных) коэффициентов указываются виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
2.5. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) по группам нормативных затрат, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, используются нормативный, структурный, экспертный методы.
При применении нормативного метода нормативные затраты определяются с учетом абсолютных показателей, отражающих расход ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) на оказание единицы государственной услуги (выполнение одной работы).
При применении структурного метода затраты, связанные с оказанием единицы государственной услуги (выполнением одной работы), распределяются между государственными услугами (работами) пропорционально (в том числе с применением корректирующих (поправочных) коэффициентов для разных групп затрат) затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда для административно-управленческого, вспомогательного, технического и прочего персонала краевого учреждения.
При применении экспертного метода нормативные затраты определяются исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные государственные услуги (работы) в общих расходах на обеспечение деятельности краевого учреждения.
Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги (выполнения работы).
2.6. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета для определения нормативных затрат на выполнение работ используются сметный или проектный методы.
При применении сметного метода нормативные затраты на выполнение работ определяются на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается краевым учреждением с отраслевым органом.