Недействующий

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРИМОРЬЕ БЕЗ НАРКОТИКОВ" НА 2005-2010 ГОДЫ

Паспорт краевой целевой программы "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы


Наименование программы

краевая целевая программа "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы (далее - Программа)

Основание разработки программы

Федеральный закон /content/ngr/RU0000R199800074.html "О наркотических средствах и психотропных веществах", Закон Приморского края /content/ngr/RU25000200400094.doc "О концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Приморского края"

Государственный заказчик - координатор программы

Администрация Приморского края

{строка "Государственный заказчик программы" изложена в редакции Закона Приморского края /content/ngr/RU25000200900184.doc }

Государственные заказчики программы

управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края;

 департамент образования и науки Приморского края;

 департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края;

 департамент массовых коммуникаций Приморского края;
управление культуры Приморского края;

 департамент здравоохранения Приморского края

{строка "Государственные заказчики программы" дополнена Законом Приморского края /content/ngr/RU25000200900184.doc }

Разработчики программы

управление по координации правоохранительной деятельности Приморского края;
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Приморскому краю

Цель и задачи программы

цель:
 замедление роста, а в дальнейшем - снижение уровня наркозависимости населения
 задачи:
 совершенствование системы профилактики наркомании среди детей и подростков;

 проведение мониторинга наркоситуации в Приморском крае;

 осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения к потреблению наркотиков;

 подготовка и переподготовка специалистов в области профилактики наркомании;

 выявление мест произрастания и уничтожение посевов наркотикосодержащих растений на территории Приморского края;

 пресечение незаконного оборота наркотиков

Сроки реализации программы

2005-2010 годы

Исполнители программы

определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом /content/ngr/RU0000R200502966.html "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

{строка "Исполнители программы" изложена в редакции Закона Приморского края /content/ngr/RU25000200900184.doc }

Объем и источники финансирования

мероприятия Программы реализуются за счет средств краевого бюджета;

 объем финансирования Программы на 2005-2010 годы составляет
 70679 тыс. рублей

{Строка "Объем и источники финансирования" изложена в редакции Закона Приморского края от 20.07.2010 N 642-КЗ }

Ожидаемые конечные результаты программы

формирование антинаркотического мышления у детей и подростков;

 усиление антинаркотической направленности общества;

 снижение количества наркотиков, находящихся в незаконном обороте;

 снижение уровня наркопреступности;

 уничтожение сырьевой базы для производства наркотиков;

 повышение эффективности работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотиков

Организация контроля за реализацией программы

контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Приморского края

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Необходимость разработки краевой целевой программы "Приморье без наркотиков" на 2005-2010 годы (далее - Программа) обусловлена проведенным анализом состояния наркоситуации в Приморском крае. В течение последних лет на территории Приморского края заметно обострилась проблема наркомании и незаконного оборота наркотиков. Она представляет реальную угрозу здоровью населения, правопорядку и безопасности региона. Это связано с наличием обширной природно-сырьевой базы для производства наркотиков, а также с увеличением поступления наркотиков из бывших союзных республик и сопредельных государств. В Приморском крае продолжает обостряться криминальная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков.

Проблема, связанная с потреблением наркотических средств и психотропных веществ среди подростков и молодежи, выходит на первый план. Все чаще на путь наркомании вступают подростки, женщины, жители сельской местности. Наркотики становятся определенной ценностью, непременным атрибутом досуга определенной части молодежи. За последние годы наблюдается рост числа подростков, состоящих на профилактическом учете по поводу злоупотребления наркотическими веществами без явления зависимости. В Приморском крае этот показатель составляет 275,4 человека на 100 тыс. человек, что больше, чем в среднем по Дальневосточному федеральному округу на 86 процентов и по Российской Федерации на 159 процентов. Идет переход на жесткие, тяжелые синтетические наркотики, зависимость от которых наступает стремительно.

В настоящее время в Российской Федерации на каждые 100 тыс. человек приходится 241,0 больных наркоманией, в Дальневосточном федеральном округе - 302,1. По-прежнему наибольшее число больных наркоманией состоит на учете в наркологических учреждениях Приморского края - 552,3 человека на 100 тыс. человек. Приморский край - единственная территория, где общее число больных наркоманией больше, чем средний показатель в Дальневосточном федеральном округе в 1,8 раза и Российской Федерации в 2,3 раза. По экспертным оценкам, истинное число наркоманов в 10 раз превышает число зарегистрированных больных. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связан и рост числа лиц, зараженных ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.

Наркомания способствует обострению криминальной обстановки в Приморском крае. За 2003 год число зарегистрированных преступлений, связанных с продажей, применением, сбытом, хранением и изготовлением наркотических и психотропных веществ, составило 6304 преступления. За первое полугодие 2004 года совершено 2200 преступлений, связанных с наркотиками.

Такое положение дел является следствием несистемного и фрагментарного подхода к борьбе с наркоманией, недостаточной межведомственной координации. Исходя из анализа сложившейся ситуации в Приморском крае и прогноза ее развития на последующие годы, становится очевидной необходимость координации усилий органов исполнительной власти Приморского края и территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, религиозных и общественных организаций, населения. Применение программно-целевого метода будет способствовать стабилизации обстановки и снятию угрозы безопасности жизни подрастающего поколения.

2.Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является замедление роста, а в дальнейшем - снижение уровня наркозависимости населения.

Основные задачи Программы:

совершенствование системы профилактики наркомании среди детей и подростков;

проведение мониторинга наркоситуации в Приморском крае;

осуществление антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного мнения к потреблению наркотиков;

подготовка и переподготовка специалистов в области профилактики наркомании;

выявление мест произрастания и уничтожение посевов наркотикосодержащих растений на территории Приморского края;

пресечение незаконного оборота наркотиков.

3.Сроки реализации Программы

Реализация Программы проводится в течение 2005-2010 годов.

4.Перечень основных мероприятий Программы

В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям проведения профилактической антинаркотической работы в Приморском крае:

4.1.Создание системы мониторинга наркоситуации в Приморском крае

Распространение и потребление наркотических веществ имеют скрытую и явную формы. Количество состоящих под диспансерным наблюдением составляет четверть от общего числа лиц, потребляющих наркотики. Истинное число приобщающихся к потреблению наркотических средств в Приморском крае неизвестно, поскольку в это число входят как те, кто лечится неофициально или самостоятельно, так и те, кто вообще не выявлен. Данный раздел предусматривает разработку системы индикаторов оценки деятельности субъектов, участвующих в профилактике наркотизации населения, и организацию мониторинга. Целью мониторинга является получение наиболее полной информации о динамике развития наркотической ситуации в Приморском крае для обоснования и разработки приоритетных направлений в области профилактики наркотизации среди различных слоев населения. Достижение поставленной цели осуществляется путем формирования краевого информационного фонда и проведения социологических исследований, прогнозирования изменения состояния наркозависимости населения на основе анализа показателей развития ситуации с наркоманией в Приморском крае и факторов, оказывающих влияние на ее формирование.

4.2.Проведение антипропаганды наркотиков в образовательной среде

Одним из необходимых условий эффективности антинаркотической работы является обучение и повышение квалификации специалистов в области профилактики наркомании (обучение педагогов, воспитателей, социальных работников, учащихся-волонтеров, сотрудников правоохранительных органов). В целях постоянной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность по профилактике злоупотребления психоактивными веществами среди детей, подростков и молодежи, каждый год по образовательным антинаркотическим программам будет обучаться свыше 3000 человек. В программы образовательных учреждений среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования различной ведомственной принадлежности включат курсы по вопросам профилактики наркомании среди несовершеннолетних и молодежи, которые будут вести педагоги, прошедшие специальное обучение.

Вся детско-подростковая среда с учетом возрастной специфики является объектом ранней антинаркотической профилактики. С одной стороны, несовершеннолетние выступают как большая социальная группа, на которую будут направлены основные усилия ранней профилактики, с другой стороны, они должны сами, начиная с определенного возрастного периода, выступать субъектами профилактической работы, реализуя, например, такие профилактические программы, как "Ровесник - ровеснику".

По-прежнему существуют проблемы с организацией досуга, отдыха и занятости детей и подростков, особенно во время каникул. Каждый второй-третий ребенок проводит каникулы дома. В результате вместо организованного содержательного досуга дети проводят время в неформальных группах. Определенные условия для занятий спортом представляют образовательные учреждения, однако сокращение бюджетного финансирования в последние годы привело к ухудшению состояния учебно-спортивной базы, слабому обеспечению учебно-тренировочных занятий спортивным инвентарем и оборудованием, что отразилось на уровне организации и качестве учебного процесса. В рамках Программы предусматривается оснащение учреждений дополнительного образования детей и клубов по месту жительства спортивным инвентарем, туристическим снаряжением.