Недействующий

ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 30 апреля 2003 года N 51-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ"

Принят Законодательным Собранием Приморского края 23 апреля 2003 года

{Документ утратил силу Законом Приморского края от 08.04.2008 N 246-КЗ}

СТАТЬЯ 1.


Внести в Закон Приморского края "Об охране труда в Приморском крае" (Ведомости Думы Приморского края, 1997, N 52, стр. 27; Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2001, N 95, стр. 7) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

СТАТЬЯ 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОБ ОХРАНЕ ТРУДА И СФЕРА ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ


Законодательство Приморского края об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Приморского края.

Действие настоящего Закона распространяется на:

работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Приморского края (далее - работодатель);

работников, состоящих с работодателем в трудовых отношениях;

членов кооперативов, участвующих в совместной производственной и иной хозяйственной деятельности на территории Приморского края, основанной на их личном трудовом участии;

студентов образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального образования и образовательных учреждений среднего (полного) общего, основного общего образования, проходящих производственную практику в организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Приморского края;

военнослужащих, направляемых на работу в организации Приморского края;

граждан, отбывающих наказание по приговору суда, в период их работы в организациях Приморского края;

иностранных граждан и лиц без гражданства в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

СТАТЬЯ 2. ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА


К полномочиям Законодательного Собрания Приморского края в области охраны труда относятся:

принятие законов Приморского края и иных нормативных правовых актов в области охраны труда;

определение расходов на охрану труда за счет средств краевого бюджета;

разработка мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

утверждение краевых целевых программ улучшения условий и охраны труда;

передача в случае необходимости органам местного самоуправления Приморского края отдельных полномочий на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований;

иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 3. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА


К полномочиям администрации Приморского края в области охраны труда относятся:

реализация государственной политики в области охраны труда на территории края;

государственное управление охраной труда на территории края;

обеспечение функционирования системы государственного управления охраной труда на территории края;

участие в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

разработка краевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и контроль за их выполнением;

организация обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;

организация и осуществление государственной экспертизы условий труда, сертификации работ по охране труда в организациях;

иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СТАТЬЯ 4. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА


Органы местного самоуправления Приморского края обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий.

К полномочиям органов местного самоуправления Приморского края в области охраны труда относятся:

определение расходов на улучшение условий и охраны труда за счет средств бюджетов муниципальных образований;

участие в разработке и реализации краевых целевых программ по улучшению условий и охраны труда;

разработка и реализация муниципальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроль за их выполнением;

принятие участия в расследовании несчастных случаев на производстве в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

организация или участие совместно с заинтересованными организациями в проведении семинаров, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта по охране труда;

информирование общественности через средства массовой информации о состоянии охраны труда в организациях и мерах, предпринимаемых органами местного самоуправления Приморского края по улучшению условий и охраны труда;

осуществление координации и методического руководства работой служб охраны труда предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм;

проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости;

содействие организации работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда;

осуществление контроля за правильностью использования средств муниципального фонда охраны труда;

оказание организациям, в том числе профессиональным союзам в лице их соответствующих органов, и иным уполномоченным работникам представительных органов помощи в разработке коллективных договоров, соглашений по охране труда, в осуществлении контроля за их реализацией.

Органы местного самоуправления Приморского края вправе создавать межведомственные комиссии по охране труда, информационно-аналитические системы по охране труда на территориях муниципальных образований.

СТАТЬЯ 5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА


Государственное управление охраной труда на территории Приморского края осуществляют:

федеральные органы исполнительной власти;

органы исполнительной власти Приморского края в области охраны труда в пределах своих полномочий.

СТАТЬЯ 6. ПРАВА РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА


Должностные лица администрации Приморского края (органов местного самоуправления), непосредственно участвующие в управлении охраной труда, имеют право посещать организации, осуществляющие свою деятельность на территории Приморского края (муниципального образования) независимо от их организационно-правовых форм для осуществления действий в соответствии с полномочиями, установленными федеральным законодательством и настоящим Законом.

СТАТЬЯ 7. УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ


Управление охраной труда в организациях является неотъемлемой частью производственного процесса и предусматривает его организацию и ведение с целью обеспечения сохранения жизни и здоровья работников.

Работодатели разрабатывают и обеспечивают функционирование системы управления охраной труда, предусматривающей наличие инженерных служб, обеспечивающих безопасность производственных процессов, определение функциональных обязанностей и ответственность должностных лиц в вопросах охраны труда, создание служб охраны труда, обеспечения безопасности дорожного движения, проведение периодического анализа и оценки состояния охраны труда на рабочих местах и действий работников по обеспечению безопасности труда, планирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, заинтересованность работников в предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Создание и управление системой охраны труда в организациях осуществляют работодатели или уполномоченные ими лица.

СТАТЬЯ 8. ФОНДЫ ОХРАНЫ ТРУДА


Органы, образующие систему исполнительной власти в Приморском крае, и органы местного самоуправления Приморского края, а также организации могут создавать фонды охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края.

СТАТЬЯ 9. ЗАПРЕЩЕНИЕ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА, НЕ ОТВЕЧАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА


Запрещается строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений государственной экспертизы условий труда о соответствии проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов и другого производственного оборудования, технологических процессов требованиям охраны труда.

Ввод в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов не допускается при отсутствии разрешения органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда.

СТАТЬЯ 10. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА


Работодатель обязан создать необходимые условия для работы уполномоченных (доверенных) лиц, членов комитетов (комиссий) по охране труда, обеспечить их правилами, инструкциями, другими нормативными правовыми актами и справочными материалами по охране труда за счет средств организации.

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить:

безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;

применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края;

приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте работников и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;

в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований);

недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

расследование и учет в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»