Действующий

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" НА 2005-2012 ГОДЫ

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. Выполнение Программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Приморского края, сокращения материальных потерь от пожаров и укрепление пожарной безопасности в Приморском крае. За период 2001-2004 годов в Приморском крае произошло 26797 пожаров, в огне погибло 1119 человек. Прямой материальный ущерб оценивается в 141466 тыс. рублей.

Вопрос безопасности людей в жилом секторе входит в число наиболее важных и требующих принципиально новых подходов к его решению. Прежде всего имеется в виду предупреждение возникновения огня, создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Особенное значение в данной ситуации приобретает развитие средств пожарной профилактики, постоянная работа с населением. Основной причиной перерастания пожаров в чрезвычайные ситуации, возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличение материального ущерба, является несвоевременное обращение в противопожарную службу. На первом месте среди причин возникновения пожаров по-прежнему остается неосторожность при курении (25 процентов от общего числа пожаров), неосторожное обращение с огнем (24 процента), нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов (17 процентов). Следовательно, особое внимание необходимо уделять пропаганде противопожарных знаний как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.

Приморский край расположен в зоне риска с возможным возникновением катастроф техногенного и экологического характера. Большинство аварий и катастроф сопровождается возгоранием с последующим быстрым развитием и распространением пожара. Данная проблема остро обозначена в связи с тем обстоятельством, что многие потенциальные объекты катастроф и пожаров располагаются в непосредственной близости от жилого сектора, на который может распространиться пожар, что создает реальную угрозу для населения. Существующее техническое состояние и недоукомплектованность подразделений государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций пожарной техникой (особенно такими ее видами, как автолестницы, пожарные автомобили первой помощи, пожарные автоцистерны) значительно усложняет действия пожарных подразделений по спасению людей, материальных ценностей и тушению пожаров и в первую очередь в городских условиях с высокой этажностью и плотностью застройки.

В настоящее время в подразделениях государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций сложилась следующая обстановка: укомплектованность основными пожарными автомобилями составляет 53 процента, подлежат списанию 74 пожарных автомобиля из 187; все имеющиеся в наличии 11 пожарных автолестниц подлежат списанию; укомплектованность специальными пожарными автомобилями составляет 25 процентов. Для решения данного вопроса крайне необходимо скорейшее обновление парка пожарной техники подразделений государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, внедрение в ее системе новых, высокоэффективных моделей пожарной техники и оборудования.

Серьезное положение в крае сложилось с обеспечением пожарной безопасности объектов образования. За период 1999-2004 годов на объектах образования произошло 113 пожаров, которыми причинен материальный ущерб в размере 834983 рублей.

К началу учебного года в 2003 году на объектах образования было выявлено 19030 нарушений требований пожарной безопасности, в том числе 2826 нарушений и отступлений от норм, для устранения которых требуются значительные финансовые затраты, а именно: 1225 образовательных учреждений (из них 620 школ и 417 детских дошкольных учреждений) не оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации, 667 объектов (из них 309 школ и 278 детских дошкольных учреждений) не обеспечено системами оповещения людей при пожаре, 589 объектов (из них 315 школ и 203 детских дошкольных учреждений) не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением. В результате 613 школ и 458 детских дошкольных учреждений не были допущены органами государственного пожарного надзора к началу учебного года.

Особую тревогу вызывают пожары на объектах с массовым пребыванием людей - в школах, больницах, культурно-зрелищных учреждениях, где велика степень риска гибели и травмирования людей. За последние 5 лет с 2002 по 2006 годы в крае произошло 132 пожара в образовательных учреждениях, ущерб от которых составил 1365837 рублей, погибло 3 человека, на объектах здравоохранения - 114 пожаров с ущербом 982972 рубля, погибло 2 человека, на объектах культуры и искусства - 107 пожаров с ущербом 3046872 рубля.

{абзац 8 раздела 1 изложен в редакции Закона Приморского края от 10.03.2009 N 389-КЗ}

Одним из путей решения проблемы с обеспечением пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей является оснащение этих объектов современными средствами противопожарной защиты - системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре с устройством системы радиомониторинга и вывода сигнала о состоянии и срабатывании систем пожарной сигнализации на пульты подразделений противопожарной службы, охраняющих соответствующие территории, и единой дежурно-диспетчерской службы Приморского края.

Учитывая большой объем финансовых затрат на указанные мероприятия, особенно в отношении общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского края, и дотационный характер бюджетов большинства муниципальных образований, возникла необходимость решения этих вопросов путем разработки краевой целевой программы. Это позволит определить единый подход к выбору потенциальных подрядчиков для выполнения работ по монтажу оборудования путем проведения конкурсных торгов, установить контроль за использованием предусмотренных Программой средств строго по целевому назначению. Финансирование работ по монтажу средств пожарной автоматики в краевых государственных учреждениях планируется осуществлять непосредственно из краевого бюджета, а общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского края - через бюджеты муниципальных образований путем направления им субсидий из краевого бюджета.