ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 29 декабря 2004 года N 196-КЗ

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" НА 2005-2012 ГОДЫ

{Наименование в редакции Закона Приморского края от 14.07.2008 N 290-КЗ}

Принят Законодательным Собранием Приморского края 22 декабря 2004 года

{Действие документа приостанавливалось с 01.01.2006 до 31.12.2006 Законом Приморского края от 23.12.2005 N 319-КЗ}

{Изменения:
Закон Приморского края от 06.02.2007 N 30-КЗ
Закон Приморского края от 17.05.2007 N 73-КЗ
В наименовании и по тексту слова "2005-2008 годы" заменены Законом Приморского края от 17.05.2007 N 73-КЗ словами "2005-2009 годы"
Закон Приморского края от 09.10.2007 N 135-КЗ
Закон Приморского края от 14.07.2008 N 290-КЗ
Законом Приморского края от 14.07.2008 N 290-КЗ в наименовании и по тексту Закона слова "2005-2009 годы" заменены словами "2005-2012 годы";
по тексту Программы слова "администрация Приморского края" заменены словами "Администрация Приморского края", слова "департамент здравоохранения администрации Приморского края" заменены словами "департамент здравоохранения Приморского края", слова "департамент образования и науки администрации Приморского края" заменены словами "департамент образования и науки Приморского края", слова "департамент социальной защиты населения администрации Приморского края" заменены словами "департамент социальной защиты населения Приморского края", слова "департамент социального развития и средств массовой информации администрации Приморского края" заменены словами "департамент социального развития и средств массовой информации Приморского края", слова "департамент связи и информатизации администрации Приморского края" заменены словами "департамент связи и информатизации Приморского края", слова "управление культуры администрации Приморского края" в заменены словами "управление культуры Приморского края" в соответствующих падежах
Закон Приморского края от 10.03.2009 N 389-КЗ
Закон Приморского края от 29.10.2009 N 517-КЗ
Закон Приморского края от 04.08.2010 N 659-КЗ
Закон Приморского края от 07.09.2011 N 809-КЗ}

СТАТЬЯ 1.


Утвердить краевую целевую программу "Пожарная безопасность" на 2005-2012 годы (прилагается).

СТАТЬЯ 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор края
С.М. Дарькин

г. Владивосток

29 декабря 2004 года

N 196-КЗ

Утверждена
Законом
Приморского края
от 29.12.2004 N 196-КЗ

Краевая целевая программа "Пожарная безопасность" на 2005-2012 годы

Паспорт краевой целевой программы "Пожарная безопасность" на 2005-2012 годы


{Законом Приморского края от 06.02.2007 N 30-КЗ "Государственная противопожарная служба МЧС России Приморского края" в соответствующем падеже заменена словами "государственное учреждение Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" в соответствующем падеже}

Наименование программы

краевая целевая программа "Пожарная безопасность" на 2005-2012 годы (далее - Программа)

Основание разработки программы

Федеральный закон /content/ngr/RU0000R199405515.html "О пожарной безопасности";
протокол заседания совета глав муниципальных образований Приморского края от 5 ноября 2003 года N 4;

 решение совещания Губернатора Приморского края с главами городских округов, муниципальных районов и поселений края от 20 июня 2006 года N 10 "О состоянии пожарной безопасности образовательных учреждений Приморского края

{строка "Основание разработки программы" в редакции Закона Приморского края от 29.10.2009 N 517-К З }

Государственный заказчик- координатор программы

отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края

{строка "Государственный заказчик - координатор программы" дополнена Законом Приморского края /content/ngr/RU25000200900150.doc }

Государственные заказчики программы

отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края;

 департамент образования и науки Приморского края

{строка "Государственный заказчик программы" изложена в редакции Закона Приморского края /content/ngr/RU25000200900150.doc }

Разработчики программы

департамент здравоохранения Приморского края;

 департамент образования и науки Приморского края;

 департамент социальной защиты населения Приморского края;

 департамент массовых коммуникаций;

 управление культуры Приморского края
 управление по физической культуре и спорту Приморского края

{строка "Разработчики программы" в редакц ии Закона Приморского края от 04.08.2010 N 659-КЗ }

Цели и задачи программы

цели:
 обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Приморского края, сокращения материальных потерь от пожаров и улучшения пожарной безопасности в Приморском крае

задачи:
 снижение материальных потерь при тушении пожаров;

укрепление и развитие материально-технической базы противопожарной службы Приморского края;

обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты краевых учреждений образования, культуры и искусства, здравоохранения, учреждений и органов социальной защиты населения, других краевых государственных учреждений и предприятий, общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского края;

 профилактика и предупреждение пожаров

{строка "Цели и задачи программы" в редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 N 659-КЗ /content/ngr/RU25000200900150.doc }

Сроки реализации программы

2005-2012 годы

Перечень основных мероприятий программы

снижение материальных потерь при тушении пожаров;

 материально-техническое развитие противопожарной службы Приморского края;

 противопожарная пропаганда;

 оснащение краевых учреждений образования, культуры и искусства, здравоохранения, учреждений и органов социальной защиты населения, других краевых государственных учреждений и предприятий, общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского края средствами автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре с устройством системы радиомониторинга и вывода сигнала о состоянии и срабатывании систем пожарной сигнализации на пульты подразделений противопожарной службы, охраняющих соответствующие территории, и единой дежурно-диспетчерской службы Приморского края;

 развитие инфраструктуры систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций.

{строка "Перечень основных мероприятий программы" в редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 N 659-КЗ /content/ngr/RU25000200900150.doc }

Исполнители программы

отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края;

 государственное учреждение Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

 департамент связи и информатизации Приморского края;

 департамент здравоохранения Приморского края;

 департамент образования и науки Приморского края;

 департамент социальной защиты населения Приморского края;

 управление культуры Приморского края;

 администрации муниципальных образований Приморского края;

 департамент градостроительства Приморского края;

 департамент массовых коммуникаций Приморского края
 управление по физической культуре и спорту Приморского края

{строка "Исполнители программы" в редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 N 659-КЗ /content/ngr/RU25000200900150.doc }

Объем и источники финанс ирования

мероприятия программы реализуются за счет средств краевого бюджета;

 объем финансирования программы на 2005-2012 годы составляет 1158793,52 тыс. рублей

{строка "Объем и источники финансирования" в редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 N 659-КЗ }

Ожидаемые конечные результаты программы

сокращение количества пожаров в краевых учреждениях образования, культуры и искусства, здравоохранения, учреждениях и органах социальной защиты населения, других краевых государственных учреждениях и предприятиях, общеобразовательных учреждениях муниципальных образований Приморского края к 2010 году - на 10-15 процентов;

 снижение материальных потерь от пожаров на этих объектах - на 40-50 процентов;

 недопущение гибели и травмирования при пожарах людей на этих объектах;

 приведение противопожарного состояния этих объектов в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил;

 создание необходимых условий для своевременного обнаружения пожаров и успешной эвакуации людей при пожарах на этих объектах, уменьшение времени оперативного реагирования на них на 50-60 процентов";

{строка "Ожидаемые конечные результаты программы" в редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 N 659-КЗ  /content/ngr/RU25000200900150.doc }

Организация контроля за реализацией программы

контроль за реализацией Программы осуществляет отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края

{строка "Организация контроля за реализацией программы" изложена в редакции Закона Приморского края /content/ngr/RU25000200900150.doc }

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

сокращение количества пожаров в краевых учреждениях образования, культуры и искусства, здравоохранения, краевых учреждениях и органах социальной защиты населения, других краевых государственных учреждениях и предприятиях, муниципальных общеобразовательных учреждениях на 10-15 процентов, в среднем - на 1,2-1,9 процента в год;

 снижение материальных потерь от пожаров в краевых учреждениях образования, культуры и искусства, здравоохранения, краевых учреждениях и органах социальной защиты населения, муниципальных общеобразовательных учреждениях на 40-50 процентов, в среднем - на 5-6,3 процента в год;

 недопущение гибели людей при пожарах на этих объектах;

 недопущение травмирования людей при пожарах на этих объектах;

 создание необходимых условий для своевременного обнаружения пожаров и успешной эвакуации людей при пожарах на этих объектах, уменьшение времени оперативного реагирования на пожары на этих объектах на 50-60 процентов, в среднем - на 6,3-7,5 процента в год;

 приведение противопожарного состояния этих объектов в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил, уменьшение количества выявленных нарушений требований пожарной безопасности на 80 процентов, в среднем - на 10 процентов в год

{строка "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" в редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 N 659-КЗ }

1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни. Выполнение Программы направлено на обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Приморского края, сокращения материальных потерь от пожаров и укрепление пожарной безопасности в Приморском крае. За период 2001-2004 годов в Приморском крае произошло 26797 пожаров, в огне погибло 1119 человек. Прямой материальный ущерб оценивается в 141466 тыс. рублей.

Вопрос безопасности людей в жилом секторе входит в число наиболее важных и требующих принципиально новых подходов к его решению. Прежде всего имеется в виду предупреждение возникновения огня, создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Особенное значение в данной ситуации приобретает развитие средств пожарной профилактики, постоянная работа с населением. Основной причиной перерастания пожаров в чрезвычайные ситуации, возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличение материального ущерба, является несвоевременное обращение в противопожарную службу. На первом месте среди причин возникновения пожаров по-прежнему остается неосторожность при курении (25 процентов от общего числа пожаров), неосторожное обращение с огнем (24 процента), нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов (17 процентов). Следовательно, особое внимание необходимо уделять пропаганде противопожарных знаний как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.

Приморский край расположен в зоне риска с возможным возникновением катастроф техногенного и экологического характера. Большинство аварий и катастроф сопровождается возгоранием с последующим быстрым развитием и распространением пожара. Данная проблема остро обозначена в связи с тем обстоятельством, что многие потенциальные объекты катастроф и пожаров располагаются в непосредственной близости от жилого сектора, на который может распространиться пожар, что создает реальную угрозу для населения. Существующее техническое состояние и недоукомплектованность подразделений государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций пожарной техникой (особенно такими ее видами, как автолестницы, пожарные автомобили первой помощи, пожарные автоцистерны) значительно усложняет действия пожарных подразделений по спасению людей, материальных ценностей и тушению пожаров и в первую очередь в городских условиях с высокой этажностью и плотностью застройки.

В настоящее время в подразделениях государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций сложилась следующая обстановка: укомплектованность основными пожарными автомобилями составляет 53 процента, подлежат списанию 74 пожарных автомобиля из 187; все имеющиеся в наличии 11 пожарных автолестниц подлежат списанию; укомплектованность специальными пожарными автомобилями составляет 25 процентов. Для решения данного вопроса крайне необходимо скорейшее обновление парка пожарной техники подразделений государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, внедрение в ее системе новых, высокоэффективных моделей пожарной техники и оборудования.

Серьезное положение в крае сложилось с обеспечением пожарной безопасности объектов образования. За период 1999-2004 годов на объектах образования произошло 113 пожаров, которыми причинен материальный ущерб в размере 834983 рублей.

К началу учебного года в 2003 году на объектах образования было выявлено 19030 нарушений требований пожарной безопасности, в том числе 2826 нарушений и отступлений от норм, для устранения которых требуются значительные финансовые затраты, а именно: 1225 образовательных учреждений (из них 620 школ и 417 детских дошкольных учреждений) не оборудовано установками автоматической пожарной сигнализации, 667 объектов (из них 309 школ и 278 детских дошкольных учреждений) не обеспечено системами оповещения людей при пожаре, 589 объектов (из них 315 школ и 203 детских дошкольных учреждений) не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением. В результате 613 школ и 458 детских дошкольных учреждений не были допущены органами государственного пожарного надзора к началу учебного года.

Особую тревогу вызывают пожары на объектах с массовым пребыванием людей - в школах, больницах, культурно-зрелищных учреждениях, где велика степень риска гибели и травмирования людей. За последние 5 лет с 2002 по 2006 годы в крае произошло 132 пожара в образовательных учреждениях, ущерб от которых составил 1365837 рублей, погибло 3 человека, на объектах здравоохранения - 114 пожаров с ущербом 982972 рубля, погибло 2 человека, на объектах культуры и искусства - 107 пожаров с ущербом 3046872 рубля.

{абзац 8 раздела 1 изложен в редакции Закона Приморского края от 10.03.2009 N 389-КЗ}

Одним из путей решения проблемы с обеспечением пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей является оснащение этих объектов современными средствами противопожарной защиты - системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре с устройством системы радиомониторинга и вывода сигнала о состоянии и срабатывании систем пожарной сигнализации на пульты подразделений противопожарной службы, охраняющих соответствующие территории, и единой дежурно-диспетчерской службы Приморского края.

Учитывая большой объем финансовых затрат на указанные мероприятия, особенно в отношении общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского края, и дотационный характер бюджетов большинства муниципальных образований, возникла необходимость решения этих вопросов путем разработки краевой целевой программы. Это позволит определить единый подход к выбору потенциальных подрядчиков для выполнения работ по монтажу оборудования путем проведения конкурсных торгов, установить контроль за использованием предусмотренных Программой средств строго по целевому назначению. Финансирование работ по монтажу средств пожарной автоматики в краевых государственных учреждениях планируется осуществлять непосредственно из краевого бюджета, а общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского края - через бюджеты муниципальных образований путем направления им субсидий из краевого бюджета.

2.Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Приморского края, сокращение материальных потерь от пожаров и улучшение пожарной безопасности в Приморском крае. Для ее достижения необходимо решить следующие основные задачи:

1)снижение материальных потерь при тушении пожаров;

2)укрепление и развитие материально-технической базы подразделений государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) обеспечение пожарной безопасности и противопожарной защиты краевых учреждений образования, культуры и искусства, здравоохранения и социальной защиты населения, других краевых государственных учреждений и предприятий, общеобразовательных учреждений муниципальных образований Приморского края;

{пункт 3 раздела 2 в редакции Закона Приморского края от 04.08.2010 N 659-КЗ}

4)профилактика и предупреждение пожаров.

3.Сроки реализации Программы


Реализация Программы проводится в течение 2005-2009 годов.

4.Перечень основных мероприятий Программы


В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям организации пожарной безопасности в Приморском крае.

4.1.Снижение материальных потерь при тушении пожаров

Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что нередко из-за несвоевременного поступления сообщения о пожаре и длительном времени следования к месту пожара пожарных подразделений пожары развиваются до крупных размеров, причиняя значительные материальные потери. Только за 2003 год прямой материальный ущерб от пожаров в Приморском крае составил 52 млн. рублей. Стратегической задачей оперативных подразделений пожарной охраны является организация тушения пожаров и проведение связанных с этим первоочередных аварийно-спасательных работ. В целях сокращения времени оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и успешного спасения людей при пожарах Программой предусматривается оснащение подразделений быстрого реагирования специальной техникой, оборудованием, пожарно-техническим вооружением.

4.2.Материально-техническое развитие государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Важным элементом обеспечения пожарной безопасности Приморского края является выполнение комплекса мероприятий по техническому обеспечению подразделений государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Одной из проблем материально- технического обеспечения государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является несвоевременное обновление парка пожарных автомашин. В настоящее время их износ составляет более 70 процентов. Поддержка имеющейся пожарной техники в исправном состоянии требует больших материальных затрат. Количество и дислокация пожарных депо в Приморском крае не соответствуют федеральному законодательству.

{абзац первый пункта 4.2 в редакции Закона Приморского края от 29.10.2009 N 517-КЗ}

Программа предусматривает приобретение новых технических средств, позволяющих эффективно бороться с пожарами на промышленных объектах, в административных и жилых зданиях. Приоритетными задачами на сегодняшний день являются обеспечение личного состава государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций средствами защиты органов дыхания, а также укомплектование пожарных частей оборудованием газодымозащитной службы, пожарными автомобилями основного и специального назначения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»