Организации питьевого водоснабжения и пользователи систем питьевого водоснабжения имеют право:
осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у водопотребителя;
применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения водопотребителем сроков платежа;
требовать своевременной оплаты водопотребителями
предоставленных услуг в соответствии с установленными тарифами.
Организации питьевого водоснабжения и пользователи систем питьевого водоснабжения обязаны:
своевременно заключать договоры с водопотребителями;
предоставлять услуги установленного качества (с соблюдением гигиенических норм качества питьевой воды, норм питьевого водообеспечения и других показателей качества услуг);
регистрировать требования (претензии), предъявляемые
водопотребителем в связи с нарушением качества услуг и срока устранения недостатков;
своевременно информировать водопотребителей об изменении качества услуг;
не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных ресурсов;
осуществлять лабораторно-производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с санитарными правилами и нормами.