Недействующий

ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 31 января 2000 года N 78-КЗ

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

г. Владивосток

Повторно принят Думой Приморского края 12 января 2000 года

{Действие документа приостанавливалось в 2004 году Законом Приморского края от 29.12.2003 N 91-КЗ}

{Документ утратил силу Законом Приморского края от 10.05.2006 N 353-КЗ}

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита в Приморском крае по региональным налогам.

Правоотношения, связанные с предоставлением инвестиционного налогового кредита по иным налогам, в том числе по налогу на прибыль организации, регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 1. Общие положения


1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организациям при наличии установленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и настоящим Законом оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

2. Право на пользование инвестиционным налоговым кредитом возникает у налогоплательщика с момента заключения с финансовым управлением администрации Приморского края (далее - финансовое управление) договора об инвестиционном налоговом кредите.

3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким видам налогов с заключением договора об инвестиционном налоговом кредите по каждому налоговому платежу.

4. Лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования инвестиционных налоговых кредитов устанавливаются при утверждении краевого бюджета на очередной финансовый год.

5. Инвестиционный налоговый кредит по краевым налогам может быть предоставлен на срок от трех месяцев до пяти лет.

Статья 2. Основания для предоставления инвестиционного налогового кредита


1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) проведение этой организацией научно - исследовательских или опытно - конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

б) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

в) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально - экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

а) по основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;

б) по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 1 настоящей статьи, - на суммы кредита, определяемые договором об инвестиционном налоговом кредите, заключенным между финансовым управлением и заинтересованной организацией.

3. Инвестиционный налоговый кредит не может быть предоставлен налогоплательщику при наличии обстоятельств, указанных в статье 62 Налогового кодекса, а также тем юридическим лицам, которые имеют на момент обращения за кредитом просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Статья 3. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита


1. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается финансовым управлением на основании заключения соответствующей комиссии по инвестиционной политике, формируемой в соответствии с Положением о комиссии, утверждаемым губернатором Приморского края.

2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении инвестиционного налогового кредита является заявление налогоплательщика, одновременно с которым должны быть представлены документы, подтверждающие право на получение кредита в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, а также данные о предполагаемых сроках и источниках его погашения.

3. Типовые формы документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении инвестиционного налогового кредита, разрабатываются и утверждаются соответствующей комиссией по инвестиционной политике.

4. Заключение комиссии по вопросу о предоставлении инвестиционного налогового кредита дается в течение месяца со дня подачи заявления налогоплательщиком. Заключение должно включать рекомендации о ставке процента за пользование инвестиционным налоговым кредитом и сроке кредита, учитывающиеся при принятии решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

5. За пользование инвестиционным налоговым кредитом с налогоплательщика взимается плата в виде процентов, зачисляемых в краевой бюджет, в зависимости от того, на какой срок предоставляется кредит.

Виды инвестиционного налогового кредита:

краткосрочный - срок действия от трех месяцев до одного года (по краевым налогам);

среднесрочный - срок действия от одного года до трех лет;

долгосрочный - срок действия от трех до пяти лет.

Процентная ставка за инвестиционный налоговый кредит устанавливается в зависимости от многочисленных факторов, в основу которых берутся:

источники погашения данного кредита;

залог;

ликвидность имущества или иных средств налогоплательщика;

бизнес - план;

рентабельность;

необходимость производства данного вида продукции для Приморского края;

учредители данной организации и их доля собственности.

Ставка процентов на сумму инвестиционного налогового кредита по краевым налогам устанавливается от одной десятитысячной до трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

6. Предоставление инвестиционного налогового кредита производится только при условии предоставления обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетных средств в форме залога имущества, в том числе в виде акций, ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита либо при наличии поручительства.

Обеспечение исполнения обязательства должно иметь высокую степень ликвидности. Оценка имущества, предоставленного в обеспечении получения инвестиционного налогового кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Обязательным условием предоставления инвестиционного налогового кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя кредита финансовым управлением.

8. Решение начальника финансового управления, принятое с учетом заключения комиссии по инвестиционной политике, служит основанием для заключения договора об инвестиционном налоговом кредите между налогоплательщиком и финансовым управлением, отвечающим за исполнение краевого бюджета.

Статья 4. Договор об инвестиционном налоговом кредите


1. Договор об инвестиционном налоговом кредите заключается между налогоплательщиком и финансовым управлением, отвечающим за исполнение краевого бюджета, по согласованию с инспекцией по месту учета налогоплательщика.

2. Типовая форма договора об инвестиционном налоговом кредите утверждается начальником финансового управления.

3. Договор об инвестиционном налоговом кредите составляется в трех экземплярах, первый из которых остается в финансовом управлении, второй передается налогоплательщику, а третий в течение пяти дней со дня подписания договора направляется финансовым управлением в инспекцию по месту учета налогоплательщика.

4. Максимальный срок предоставления инвестиционного налогового кредита не может превышать пяти лет со дня заключения соответствующего договора об инвестиционном налоговом кредите.

5. Договор об инвестиционном налоговом кредите предусматривает:

а) порядок уменьшения налоговых платежей;

б) сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит);

в) срок действия данного договора;

г) начисляемые на сумму кредита проценты;

д) порядок погашения сумм кредита и начисляемых процентов;

е) документы об имуществе, которое является предметом залога либо поручительства;

ж) ответственность сторон.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицом оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации.

7. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положение, дающее право финансовому управлению:

требовать и получать от налогоплательщика информацию о характере использования средств, получаемых в результате предоставления инвестиционного налогового кредита;

проводить проверку обоснованности использования средств инвестиционного налогового кредита непосредственно у налогоплательщика.

8. Наличие у налогоплательщика одного или нескольких действующих договоров об инвестиционном налоговом кредите не является основанием для отказа в заключении другого договора об инвестиционном налоговом кредите за счет платежей, зачисляемых в краевой бюджет и не являющихся предметом действующего договора.

Статья 5. Порядок учета сумм предоставления инвестиционного налогового кредита, его погашения и уплаты процентов


1. Налогоплательщик, которому инвестиционный налоговый кредит предоставлен на основании расчетов о предполагаемых размерах налоговых платежей, обязан представлять налоговому органу по месту учета налогоплательщика соответствующую отчетность для исчисления налогов в порядке, установленном действующим налоговым законодательством.

Суммы фактически причитающихся к уплате платежей, превышающие размер инвестиционного налогового кредита, подлежат уплате в общеустановленном порядке.

2. Исчисление причитающихся к уплате налоговых платежей и начисление процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом при составлении годового баланса в соответствии с пунктом 8 статьи 4 настоящего Закона осуществляется согласно действующему законодательству.

Взыскание платежей, по которым отсрочен срок исполнения налогового обязательства, и процентов за пользование инвестиционным налоговым кредитом осуществляется в сроки, предусмотренные договором об инвестиционном налоговом кредите.

Возврат предоставленных юридическим лицом сумм инвестиционного налогового кредита, а также платы за пользование им приравнивается к платежам в краевой бюджет и учитывается в доходной части краевого бюджета по соответствующей статье единой классификации доходов.

3. В каждом отчетном периоде (независимо от договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

4. В течение января, месяца составления годового баланса, инспекция по месту учета налогоплательщика на основании расчетов налогоплательщика по налоговым платежам и документов, подтверждающих фактический объем инвестиций, корректирует величину отсроченных налоговых платежей по каждому виду налога:

при превышении суммы отсроченных налоговых платежей в краевой бюджет над объемом документально подтвержденных инвестиций, оговоренных в статье 2 настоящего Закона, инспекция по месту учета налогоплательщика увеличивает сумму налога на выявленную разницу с начислением пени на доначисленные суммы налога в соответствии с налоговым законодательством;

при полном отсутствии инвестиций, оговоренных в статье 2 настоящего Закона, инспекция по месту учета налогоплательщика корректирует величину налогового платежа с начислением пени в соответствии с налоговым законодательством.

5. Налогоплательщик, пользующийся инвестиционным налоговым кредитом, обязан обеспечить ведение учета движения полученных в связи с этим денежных средств на отдельных субсчетах соответствующих счетов бухгалтерского учета.

Статья 6. Функции управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому краю и финансового управления


Финансовое управление при составлении и исполнении краевого бюджета обеспечивает учет сумм налоговых платежей, по которым предоставлен инвестиционный налоговый кредит, а также сумм, поступающих в счет погашения инвестиционного налогового кредита и процентов, взимаемых за его предоставление.

Основанием для такого учета являются договоры об инвестиционном налоговом кредите и информация Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Приморскому краю о фактических суммах налоговых обязательств, по которым отсрочен срок исполнения в соответствии с настоящим Законом, а также о суммах погашения инвестиционного налогового кредита и уплаченных процентах.

Статья 7. Прекращение действия договора об инвестиционном налоговом кредите


1. Действие инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите либо может быть прекращено до истечения срока в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»