2.1. Для участия в Программе молодой учитель подает в Департамент заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается молодому учителю с указанием даты и времени принятия заявления) с приложением следующих документов:
- копии документа, удостоверяющего личность и место жительства молодого учителя;
- документа, подтверждающего признание молодого учителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
- копии кредитного договора и справки кредитора о сумме первоначального взноса по ипотечному кредиту (займу), остатке основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным кредитом (займом);
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 27.12.2013 N 1172)
- копии трудовой книжки, заверенной подписью руководителя и печатью учреждения, в котором работает молодой учитель;
- справки с места работы об отсутствии дисциплинарных взысканий по выполнению профессиональных обязанностей (в произвольной форме);
- письменного согласия молодого учителя на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом начальника Департамента.
Молодой учитель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у него просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.
В случае если молодой учитель не представил по собственной инициативе указанный документ, Департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у молодого учителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2. Документ, указанный в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, представляется с одновременным представлением его подлинника. Специалист Департамента сверяет представленный подлинник документа с его копией, заверяет копию документа, после чего подлинник документа возвращает молодому учителю.
2.3. Должностное лицо Департамента, осуществляющее прием заявлений и документов, регистрирует документы в журнале регистрации заявлений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с присвоением каждому заявлению порядкового номера.
Журнал регистрации заявлений должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Департамента.
2.4. Документы, представленные молодым учителем в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, рассматривает созданная приказом начальника Департамента комиссия.
Комиссия осуществляет проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также участия молодого учителя в других программах, реализуемых за счет средств областного бюджета, в том числе с участием средств областного бюджета наряду с финансированием из федерального бюджета, направленных на софинансирование расходов по приобретению жилья различными категориями граждан.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется путем их сопоставления со сведениями, полученными от компетентного органа или организации, выдавших документ (документы), а также полученными иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
Проверка участия молодого учителя в других программах, реализуемых за счет средств областного бюджета, в том числе с участием средств областного бюджета наряду с финансированием из федерального бюджета, направленных на софинансирование расходов по приобретению жилья различными категориями граждан, осуществляется путем направления запроса в соответствующие органы исполнительной власти Смоленской области, осуществляющие учет участников указанных программ.
По результатам рассмотрения представленных документов комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом. На основании решения комиссии подготавливается приказ начальника Департамента о признании (об отказе в признании) молодого учителя участником Программы с одновременным направлением уведомления молодому учителю о принятии соответствующего решения.
Общий срок принятия решения о включении молодого учителя в список участников Программы не должен превышать 35 календарных дней с даты представления молодым учителем документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Основаниями для отказа в признании молодого учителя участником Программы являются:
а) отсутствие у молодого учителя права на участие в Программе;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
д) участие молодого учителя в других программах, реализуемых за счет средств областного бюджета, в том числе с участием средств областного бюджета наряду с финансированием из федерального бюджета, направленных на софинансирование расходов по приобретению жилья различными категориями граждан;
е) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.6. На основании приказа начальника Департамента о признании молодого учителя участником Программы молодой учитель включается в список участников Программы, составленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Департамент в течение пяти календарных дней с даты принятия решения о включении молодого учителя в список участников Программы заключает с участником Программы договор об оказании государственной поддержки (далее - договор).
Договор должен содержать обязательство молодого учителя проработать в должности учителя в государственном или муниципальном образовательном учреждении не менее пяти лет с даты получения государственной поддержки. Форма договора утверждается приказом начальника Департамента.
2.7. Список участников Программы формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой принятия заявления молодого учителя. Молодые учителя, подавшие заявления в один и тот же день, указываются в соответствии со временем подачи заявления.