Недействующий

Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2018 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

долгосрочная областная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2018 годы"

Основания разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от  22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"

Заказчики Программы

Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области (далее также - Департамент занятости);

 Департамент экономического развития Смоленской области

Разработчики Программы

Департамент государс твенной службы занятости населения Смоленской области;

 Департамент экономического развития Смоленской области

Дата согласования проекта Программы  Правительством Российской Федерации
 (п в редакции постановления Администрации Смоленской области
 От  09.10.2013N 752,НГР: RU67000201300493)

распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.07.2013 N 1261-р

Уполномоченный орган исполнительной власти  Смоленской области, ответственный за реализацию Программы (далее - уполномоченный орган)

Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области

Цель Программы

стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом (далее также - соотечественники), на постоянное место жительства в Смоленскую область, а также компенсация естественной убыли населения как в Смоленской области в целом, так и в отдельных муниципальных образованиях Смоленской области

Задачи Программы

нормативно-правовое регулирование процесса добровольного переселения соотечественников в Смоленскую область;

 увеличение миграционного притока населения и трудовых ресурсов в регион;

 закрепление участников Программы и членов их семей в регионе и обеспечение их полноценной социально-культурной адаптации и последующей интеграции в российское общество

Исполнители основных
 мероприятий Программы

органы исполнительной власти Смоленской области;

 Управление Федеральной миграционной службы по Смоленской области (далее также - УФМС России по Смоленской области) (по согласованию);

 органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области территории вселения (по согласованию);

 смоленские областные государственные казенные учреждения (далее также - СОГКУ) службы занятости населения, расположенные на территории вселения

Этапы и сроки реализации Программы

2013 - 2018 годы

Объемы и источники финансирования Программы
 (п в редакции постановления Администрации Смоленской области
 От 08.11.2013N 896,НГР: RU67000201300600)

общий объем финансирования Программы -  12324,9 тыс. рублей - средства областного бюджета Смоленской области, в том числе по годам:
 2013 год - 2367,9 тыс. рублей, из них 2030,8 тыс.  рублей - средства федерального бюджета;

 2014 год - 1 714 тыс. рублей;

 2015 год - 2 060 тыс. рублей;

 2016 год - 2 061 тыс. рублей;

 2017 год - 2 061 тыс. рублей;

 2018 год - 2 061 тыс. рублей

Основные показатели эффективности Программы
 (п в редакции постановления Администрации Смоленской области
 от 09.10.2013N 752,НГР: RU 67000201300493)

доля расходов бюджета Смоленской области на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного  бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий , в том числе по годам :
 в 2013 году - не менее 70 процентов;

 в 2014 году - не менее 70 процентов;

 в 2015 году - не менее 70 процентов;

 в 2016 году - не менее 70 процентов;

 в 2017 году - не менее 70 процентов;

 в 2018 году - не менее 70 процентов;

 доля участников Программы и членов их семей, которым  предоставлены дополнительные меры социальной поддержки, от общего количества участников Программы и членов их семей, прибывших и зарегистрированных по месту пребывания (проживания), в том числе по годам :
 в 2013 году - не менее 31 процента;

 в 2014 году - не менее 33,3 процента;

 в 2015 году - не менее 33,5 процента;

 в 2016 году - не менее 33,5 процента;

 в 2017 году - не менее 33,5 процента;

 в 2018 году - не менее 33,5 процента

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

численность согласованных заявлений соотечественников не менее 3 200, в том числе по годам:
 в 2013 году - не менее 300 заявлений;

 в 2014 году - не менее 500 заявлений;

 в 2015 году - не менее 600 заявлений;

 в 2016 году - не менее 600 заявлений;

 в 2017 году - не менее 600 заявлений;

 в 2018 году - не менее 600 заявлений;

 количество участников Программы, прибывших в Смоленскую область и зарегистрированных в УФМС России по Смоленской области, не менее  1 248 человек, в том числе по годам:
 в 2013 году - не менее 117 человек;

 в 2014 году - не менее 195 человек;

 в 2015 году - не менее 234 человек;

 в 2016 году - не менее 234 человек;

 в 2017 году - не менее 234 человек;

 в 2018 году - не менее 234 человек;

 планируемая численность прибывших участников Программы и членов их семей, зарегистрированных в УФМС России по Смоленской области, не менее  2 245 соотечественников, в том числе по годам:
 в 2013 году - не менее 210 человек;

 в 2014 году - не менее 351 человека;

 в 2015 году - не менее 421 человека;

 в 2016 году - не менее 421 человека;

 в 2017 году - не менее 421 человека;

 в 2018 году - не менее 421 человека

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года), утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 26 ноября 2007 года N 418, ключевыми преимуществами Смоленской области в конкуренции с другими регионами России за приток прямых инвестиций могут стать:

- близость к московскому рынку и попадание значительной части территории Смоленской области в 300-километровую зону, прилегающую к Москве и являющуюся одной из наиболее экономически благоприятных;

- коммуникационная доступность территории; наличие относительно дешевых ресурсов (земли и рабочей силы);

- благоприятная для реализации новых проектов инвестиционная среда, позитивное отношение к инвесторам со стороны населения и представителей политических и деловых элит.

Наиболее динамично развивающимися, привлекательными и востребованными у инвесторов являются территории муниципального образования "Велижский район", муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области, муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, муниципального образования "Дорогобужский район" Смоленской области, муниципального образования - Ершичский район Смоленской области, муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, муниципального образования "Краснинский район" Смоленской области, муниципального образования "Монастырщинский район" Смоленской области, муниципального образования "Починковский район" Смоленской области, муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области, муниципального образования Руднянский район Смоленской области, муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, муниципального образования "Темкинский район" Смоленской области, муниципального образования "Холм-Жирковский район" Смоленской области, муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, которые расположены на основных магистралях, связывающих г. Москву и г. Смоленск со странами Европы и Прибалтики.

Территории указанных муниципальных образований Смоленской области являются территорией вселения участников Программы в рамках реализации проекта переселения "Транзитная агропромышленная зона"

Территория вселения в рамках реализации проекта переселения "Транзитная агропромышленная зона" является приграничной и граничит с Республикой Беларусь, а также имеет отрицательное значение изменения численности населения по итогам года на протяжении последних трех лет.

(абзац в ред постановления Администрации Смоленской области от 09.10.2013 N 752,НГР:RU67000201300493)

Программа будет разработана на основе прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Он разработан на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а также ориентиров и приоритетов региональной экономической политики.

Прогноз определяет основные направления и экономические параметры развития региона и является исходным документом для подготовки проекта областного бюджета на 2013 - 2015 годы. При его разработке учтены прогнозные материалы органов исполнительной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.

В 2013 - 2015 годах будет наблюдаться тенденция сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, а это не только количественное сокращение, но и его качественное ухудшение, т.е. старение активной части населения. Данное демографическое ограничение приведет к уменьшению численности трудовых ресурсов.

По оценке в 2013 году численность трудовых ресурсов Смоленской области составит 622,42 тыс. человек, численность занятых в экономике - 495,66 тыс. человек.

По прогнозной оценке к 2015 году численность трудовых ресурсов составит 621,28 тыс. человек, занятых в экономике - 496,38 тыс. человек.

Повышение спроса на рабочую силу предприятий и организаций будет способствовать снижению уровня безработицы. Общая численность безработных снизится с 38,4 тыс. человек в 2013 году до 37,2 тыс. человек в 2014 году и далее до 35,3 тыс. человек в 2015 году.

Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в 2013 году составит 7 процентов (в 2012 г. - 7,2 процента) и к 2015 году сократится до 6,7 процента экономически активного населения.

Уровень регистрируемой безработицы в среднем по Смоленской области также имеет тенденцию к снижению и составит по оценке в 2013 году 1,4 процента, в 2014 году - 1,3 процента, в 2015 году – 1,3 процента экономически активного населения.

Коэффициент напряженности снизится с 1,3 человека в 2013 году до 0,9 человека в 2014 году и по итогам 2015 года составит 0,85 человека на одну заявленную вакансию.

В 2011 году среднегодовая численность постоянного населения Смоленской области составила 981,7 тыс. человек. Число смолян сократилось в 2011 году на 2,4 тыс. человек, или на 0,24 процента. По оценке численность постоянного населения Смоленской области на 1 января 2012 года составила 980,5 тыс. человек, из которых 711,7 тыс. человек (72,6 процента) горожане и 268,8 тыс. человек (27,4 процента) сельские жители.

Оценка ближайших перспектив демографического развития Смоленской области указывает на дальнейшее устойчивое и долговременное сокращение населения. Согласно прогнозной оценке к 2016 году население сократится до 926 тыс. человек. Негативные изменения следует ожидать в возрастной структуре населения. Население рабочего возраста будет заметно сокращаться не только за счет умирающих, но и за счет убыли, обусловленной сменой поколений (малочисленных 90-х годов рождения и многочисленных, родившихся в послевоенный период). В итоге к началу 2016 года численность трудоспособного населения сократится примерно на 65 тыс. человек, или более чем на 10 процентов.

В прогнозном периоде в результате роста рождаемости детей в возрасте от 1 до 6 лет будет происходить увеличение числа детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. За период с 2012 по 2015 год прогнозируется увеличение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях с 35,2 до 39 тыс. человек.

В целях улучшения демографической ситуации в Смоленской области выплачивается компенсация части родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях.

На повышение доступности и качества дошкольного образования в Смоленской области, сохранение и расширение сети дошкольных образовательных учреждений направлена реализация долгосрочной областной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Смоленской области" на 2011 - 2015 годы. В ее рамках планируется ввести 3,5 тыс. мест для детей дошкольного возраста.

В плане основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1 150-летия основания г. Смоленска, запланированы строительство дошкольной прогимназии на 240 мест в микрорайоне Кловка и ее введение в эксплуатацию в 2013 году. В Ершичском и Вяземском районах ведется строительство детских садов.

В настоящее время в Смоленской области функционирует 445 школ и школ-интернатов всех типов и видов с контингентом учащихся 79,87 тыс. человек, в том числе общеобразовательных школ-интернатов - 5, школ и школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья – 14, санаторно-лесных школ – 1, прогимназия "Полянка", общеобразовательных школ – 425, вечерних школ – 11, православных гимназий – 2. Из общего количества учреждений 418 являются муниципальными общеобразовательными школами, в том числе 250 – полных (средних), 151 – основная, 10 – начальных школ, 7 - вечерних школ.

В связи с уменьшением численности учащихся в 2012 году и низкой наполняемостью классов идет процесс закрытия и реорганизации общеобразовательных школ.