В целях снижения административных барьеров при реализации проектов в сфере строительства предусматривается решение следующих задач:
- сведение в один документ регламентов (перечень необходимых документов, порядок действий, сроки исполнения мероприятий) федеральных органов, относящихся к строительству, и упорядочение перечня согласующих контрольных органов, единого для всех территорий независимо от субъекта, установление жестких мер ответственности для должностных лиц, принимающих решения в соответствии с данным регламентом (за несоблюдение сроков либо непринятие решений);
- разработка регламента, определяющего состав и полномочия органов местного самоуправления при осуществлении строительной деятельности;
- внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации с целью четкого определения понятия "агломерация городских округов" и установления требования по разработке единых документов территориального планирования и зонирования территорий городского округа и граничащих с ним территорий сопредельных муниципальных образований, составляющих единую городскую агломерацию, с целью исключения многочисленных согласований этих документов органами местного самоуправления данных территорий, сокращения сроков и обеспечения прозрачности процедур принятия решений в сфере градостроительства, обеспечивающих единую концепцию развития агломерации;
- закрепление в рамках территориального планирования и градостроительного зонирования территорий целевого использования земель, поскольку перевод земель из одной категории в другую занимает достаточно длительное время с учетом согласительных процедур, а инвестиционный процесс в это время приостанавливается;
- введение прогрессивного увеличения ставки по налогу на землю (если земельный участок не используется по назначению, ставка налога повышается в несколько раз для пресечения спекулятивных интересов по перепродаже земельных участков);
- при неиспользовании земельного участка, отведенного (приобретенного) под строительство, более трех лет - введение нормы изъятия таких земельных участков;
- исключение требования о подготовке градостроительного плана земельного участка в случаях, если документацией по планировке территорий предусматривается строительство линейных объектов;
- при наличии прав застройщика на земельный участок - разрешение проведения подготовительных работ по подготовке территории до выдачи разрешения на строительство;
- внесение изменений в федеральное законодательство с целью уточнения понятия "этап строительства" ("подготовительные работы", "нулевой цикл", "каркас");
- утверждение возможности выдачи разрешения на отдельные этапы строительства;
- законодательное закрепление срока действия выданных технических условий для строительства (менее 3 лет), а также введение запрета на внесение изменений в технические условия в период их действия.
На уровне полномочий Смоленской области как субъекта Российской Федерации:
- обеспечиваются меры по усилению контроля за строительством на земельных участках, предоставленных для жилищного строительства из земель сельскохозяйственного назначения;
- внедряется система оказания государственных услуг по экспертизе, выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде, осуществляется переход на электронную форму представления, оформления и выдачи документов.
Реализация указанного комплекса мер позволит сократить продолжительность цикла строительства объекта с учетом запараллеливания возможных мероприятий и получения согласований с 2089 дней до 1130 - 1175 дней.