Недействующий

Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания Главного экономического управления

3. Функции управления


3.1. В соответствии с возложенными на него задачами ГЭУ выполняет следующие функции:

3.1.1. Координирует организацию и проведение экономической формы в области, определяет ее этапы, ключевые элементы и приоритетные направления.

3.1.2. Разрабатывает концепции социально-экономического развития области на кратко- и долгосрочную перспективы, размещения производительных сил, планирует индикативные показатели развития и подготавливает предложения по их реализации. Анализирует текущее стояние территориального комплекса, обосновывает и осуществляет оперативные корректировки.

3.1.3. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета области.

3.1.4. В соответствии с законодательством о полномочиях Смоленской области, как субъекта Российской Федерации, разрабатывает планы и программы социально-экономического развития области, принимает участие в контроле за их исполнением.

3.1.5. Разрабатывает предложения к прогнозам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы области.

3.1.6. Анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-ивовому обеспечению проведения экономической реформы в области.

3.1.7. Осуществляет методическое руководство, консультационную поддержку в разработке локальных муниципальных или отраслевых программ и систематизирует результаты этих работ.

3.1.8. Рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межтерриториальное значение и принимает по этим предложениям мотивированные решения.

3.1.9. Инициирует и участвует в разработке инновационных программ, направленных на модернизацию и технологическое совершенствование производств, выравнивание структурных диспропорций. Обосновывает и реализует мероприятия, способствующие осуществлению структурной политики.

3.1.10. Участвует в реализации единой внешнеэкономической государственной политики (в сфере взаимовыгодного экономического сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья и регионами Российской Федерации), развития и совершенствования политики в области демографии трудовых ресурсов, занятости, рынка рабочей силы и доходов населения. Организует систему лицензирования хозяйственно-экономической деятельности и сертификации продукции, определяет квоты по номенклатуре товаров, услуг, объемам внешних поставок, срабатывает условия применения экономических льгот и санкций.

3.1.11. Разрабатывает принципы управления экономикой в особые периоды и в чрезвычайных ситуациях и осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки области.

3.1.12. Контролирует в пределах своей компетенции соблюдение законодательства и выполнение решений местной администрации предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.1.13. Отслеживает тенденции, осуществляет комплексный анализ и прогнозирует перспективы развития экономики области, ее ресурсо-производственного потенциала. Обосновывает и ранжирует цели и приоритеты социально-экономического развития.

3.1.14. Анализирует совместно с финансовыми органами экономическое и финансовое состояние районов и городов, государственных предприятий, расположенных на территории области, имеющих областное и межрегиональное значение; разрабатывает предложения по конверсии оборонных производств, реструктурированию и санации неэффективных предприятий.

3.1.15. Прогнозирует совместно с финансовыми органами объемы собственных финансовых ресурсов, возможности и условия сторонних привлечений, формирует инвестиционный фронт, каналы и способы его распределения, контролирует характер освоения и оборачиваемость капитальных вложений.

3.1.16. Совместно с другими органами исполнительной власти области регулирует инвестиционную деятельность, осуществляемую на территории области за счет всех источников финансирования. Организует инвестиционные мобилизации для финансирования актуальных управлений социально-экономического развития области, строительства, реконструкции, модернизации объектов производственной и социальной инфраструктуры, обустройства населенных мест и территорий.

3.1.17. Содействует организации процессов фондового обращения, разрабатывает мероприятия по поощрению реинвестирования, анализирует коммерческие предложения, планирует возможности привлечения внешних капиталов и условия совместного предпринимательства.

3.1.18. Отслеживает состояние финансовых, материальных, трудовых, торговых балансов, балансов денежных доходов и расходов населения. Развивает и детализирует направления антикризисных программ и мероприятий.

3.1.19. Участвует в разработке региональной программы приватизации, моделирует рациональные уровни специализации и условия корпоративного взаимодействия в отраслях, разрабатывает правовые акты и методические рекомендации по насыщению предпринимательской среды.

3.1.20. Организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу области, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального пользования природных ресурсов и ресурсосбережения.

3.1.21. Координирует управление государственным сектором экономики (в том числе предприятиями с государственно-долевой формами собственности), содействует развитию государственного и малого предпринимательства, организует трастовое и инженерно-консультативное обслуживание предприятий альтернативных форм собственности.

3.1.22. Участвует в экспертизе генеральных планов городов, технико-экономических обоснований, проектов и схем районных планировок области и ее отдельных районов.

3.1.23.0существляет организационно-методическое руководство экономическими органами администрации городов и районов области, а также - в рамках своей компетенции - сопряженными подразделениями областной администрации.

3.1.24. Принимает участие в подготовке предложений об экономическом механизме управления социально-экономическим развитием области.

З.1.25. Разрабатывает предложения о направлениях развития экономических отношений с регионами Российской Федерации и ;государствами ближнего и дальнего зарубежья, и по осуществлению посреднических функций по поддержанию сложившихся связей на основе материальных балансов.

3.1.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции руководство и координацию деятельности туристических организаций, развивает экономические аспекты туризма на территории области.