Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 1998 года N 341

Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания Главного экономического управления

(В ред. постановления администрации Смоленской области от 02.09.1998 г. N 462)

(утратил силу согласно постановления администрации Смоленской области от 27.02.2002 г. N 43)

В соответствии с постановлением администрации области от 25.06.98 г. N 269 " О структуре администрации области " и рекомендациями комиссии по совершенствованию структуры и штатного расписания подразделений областной администрации, в утвержденной распоряжением администрации области от 03.07.98 г. N 205 р,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о Главном экономическом управлении (приложение 1).

(п. 2 утратил силу в ред. постановления администрации Смоленской области от 02.09.1998 г. N 462)

3. Считать утратившим силу приложение 1 к постановлению главы администрации области от 15.11.93 г. N 227.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Хвостанцева М.А.

И.о. главы администрации

Смоленской области С.Антуфьев

Приложение N 1

к постановлению главы администрации

области от "20" 07.98 N 341

ПОЛОЖЕНИЕ о Главном экономическом управлении администрации Смоленской области

1. Общие положения


1.1 Главное экономическое управление (ГЭУ) образовано постановлением Главы администрации Смоленской области N 269 от 25 июня 1998 г., является правопреемником комитета экономики, принимает на себя все его обязательства и права.

1.2 ГЭУ является ведущим экономическим органом администрации области, действующим в интересах комплексного социально-экономического развития области.

ГЭУ координирует деятельность государственных экономических и других структур управления, регламентирует хозяйственно-экономическую деятельность на подведомственной территории, планирует и осуществляет бюджетную политику, регулирует процессы инвестиционно - фондового обращения.

Деятельность ГЭУ направлена на развитие и углубление процессов экономической реформы, налаживание и закрепление рыночных отношений производственно-хозяйственном комплексе области.

В оперативной деятельности ГЭУ подчиняется заместителю главы администрации области по экономике и финансам.

1.3 ГЭУ действует в целях:

- комплексного социально-экономического развития области как составной части Российской Федерации, интенсификации и расширения ресурсной базы и воспроизводственных возможностей региона, выравнивания структурных диспропорций и темпов развития реформы по всем составляющим территориально-производственного комплекса;

- детализации и реализации на региональном уровне макроэкономических программ углубления реформы, осуществления региональных программ, направленных на стабилизацию экономики, формирования элементов рыночной инфраструктуры, приемов экономического регулирования, обеспечивающих сбалансированное развитие и экономический рост области.

1.4. ГЭУ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами и иными решениями Государственной Думы Российской Федерации, Указами и иными решениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и решениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Смоленской области, положениями федеральных и областных экономических программ, другими правовыми нормативными актами, а также настоящим Положением.

1.5. В своей деятельности ГЭУ взаимодействует с министерством экономики Российской Федерации и с муниципальными органами экономического управления в городах и районах области.

1.6. ГЭУ является государственным органом управления, наделено правами юридического лица, имеет печать с изображением Герба Российской Федерации, счета в банке, ведет обособленный баланс. Деятельность ГЭУ финансируется из областного бюджета.

2. Основные задачи управления


2.1. Основными задачами ГЭУ являются:

2.1.1. Определение стратегии и осуществление политики социально-экономического развития области на кратко- и долгосрочную перспективу к: увязке с направлениями федеральных экономических программ и региональной спецификой.

2.1.2.0перативное управление процессами развития экономической формы, регулирование межотраслевого взаимодействия, поддержка социально значимых и перспективных составляющих территориального комплекса.

2.1.3. Осуществление бюджетной политики, участие в формировании и согласование областного и муниципальных бюджетов, координация взаимодействий с федеральным бюджетом и сторонними источниками финансирования.

2.1.4. Обоснование и подготовка к утверждению предусмотренных законодательством регламентов хозяйственно-экономической деятельности территории области.

2.1.5. Рациональное пропорционирование производственно-хозяйственной и социальной составляющих территориального комплекса, разработка и осуществление структурной политики.

2.1.6. Расширение предпринимательской среды, стимулирование нового экономического поведения в государственном и негосударственном секторах экономики, развитие территориальной инфраструктуры рынка, координация межотраслевых, межрегиональных взаимодействий и внешних экономических связей.

2.1.7. Повышение экономического потенциала области, стимулирование процессов ее интеграции в федеральную и международную хозяйственные системы.

2.1.8. Развитие процессов приватизации, налаживание новых оперативных взаимодействий между предприятиями различных форм собственности.

2.1.9. Налаживание фондового обращения, вовлечение в оборот вторичных капиталов, планирование инвестиций, разработка и осуществление инвестиционной политики.

3. Функции управления


3.1. В соответствии с возложенными на него задачами ГЭУ выполняет следующие функции:

3.1.1. Координирует организацию и проведение экономической формы в области, определяет ее этапы, ключевые элементы и приоритетные направления.

3.1.2. Разрабатывает концепции социально-экономического развития области на кратко- и долгосрочную перспективы, размещения производительных сил, планирует индикативные показатели развития и подготавливает предложения по их реализации. Анализирует текущее стояние территориального комплекса, обосновывает и осуществляет оперативные корректировки.

3.1.3. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета области.

3.1.4. В соответствии с законодательством о полномочиях Смоленской области, как субъекта Российской Федерации, разрабатывает планы и программы социально-экономического развития области, принимает участие в контроле за их исполнением.

3.1.5. Разрабатывает предложения к прогнозам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы области.

3.1.6. Анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-ивовому обеспечению проведения экономической реформы в области.

3.1.7. Осуществляет методическое руководство, консультационную поддержку в разработке локальных муниципальных или отраслевых программ и систематизирует результаты этих работ.

3.1.8. Рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межтерриториальное значение и принимает по этим предложениям мотивированные решения.

3.1.9. Инициирует и участвует в разработке инновационных программ, направленных на модернизацию и технологическое совершенствование производств, выравнивание структурных диспропорций. Обосновывает и реализует мероприятия, способствующие осуществлению структурной политики.

3.1.10. Участвует в реализации единой внешнеэкономической государственной политики (в сфере взаимовыгодного экономического сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья и регионами Российской Федерации), развития и совершенствования политики в области демографии трудовых ресурсов, занятости, рынка рабочей силы и доходов населения. Организует систему лицензирования хозяйственно-экономической деятельности и сертификации продукции, определяет квоты по номенклатуре товаров, услуг, объемам внешних поставок, срабатывает условия применения экономических льгот и санкций.

3.1.11. Разрабатывает принципы управления экономикой в особые периоды и в чрезвычайных ситуациях и осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки области.

3.1.12. Контролирует в пределах своей компетенции соблюдение законодательства и выполнение решений местной администрации предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.1.13. Отслеживает тенденции, осуществляет комплексный анализ и прогнозирует перспективы развития экономики области, ее ресурсо-производственного потенциала. Обосновывает и ранжирует цели и приоритеты социально-экономического развития.

3.1.14. Анализирует совместно с финансовыми органами экономическое и финансовое состояние районов и городов, государственных предприятий, расположенных на территории области, имеющих областное и межрегиональное значение; разрабатывает предложения по конверсии оборонных производств, реструктурированию и санации неэффективных предприятий.

3.1.15. Прогнозирует совместно с финансовыми органами объемы собственных финансовых ресурсов, возможности и условия сторонних привлечений, формирует инвестиционный фронт, каналы и способы его распределения, контролирует характер освоения и оборачиваемость капитальных вложений.

3.1.16. Совместно с другими органами исполнительной власти области регулирует инвестиционную деятельность, осуществляемую на территории области за счет всех источников финансирования. Организует инвестиционные мобилизации для финансирования актуальных управлений социально-экономического развития области, строительства, реконструкции, модернизации объектов производственной и социальной инфраструктуры, обустройства населенных мест и территорий.

3.1.17. Содействует организации процессов фондового обращения, разрабатывает мероприятия по поощрению реинвестирования, анализирует коммерческие предложения, планирует возможности привлечения внешних капиталов и условия совместного предпринимательства.

3.1.18. Отслеживает состояние финансовых, материальных, трудовых, торговых балансов, балансов денежных доходов и расходов населения. Развивает и детализирует направления антикризисных программ и мероприятий.

3.1.19. Участвует в разработке региональной программы приватизации, моделирует рациональные уровни специализации и условия корпоративного взаимодействия в отраслях, разрабатывает правовые акты и методические рекомендации по насыщению предпринимательской среды.

3.1.20. Организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу области, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального пользования природных ресурсов и ресурсосбережения.

3.1.21. Координирует управление государственным сектором экономики (в том числе предприятиями с государственно-долевой формами собственности), содействует развитию государственного и малого предпринимательства, организует трастовое и инженерно-консультативное обслуживание предприятий альтернативных форм собственности.

3.1.22. Участвует в экспертизе генеральных планов городов, технико-экономических обоснований, проектов и схем районных планировок области и ее отдельных районов.

3.1.23.0существляет организационно-методическое руководство экономическими органами администрации городов и районов области, а также - в рамках своей компетенции - сопряженными подразделениями областной администрации.

3.1.24. Принимает участие в подготовке предложений об экономическом механизме управления социально-экономическим развитием области.

З.1.25. Разрабатывает предложения о направлениях развития экономических отношений с регионами Российской Федерации и ;государствами ближнего и дальнего зарубежья, и по осуществлению посреднических функций по поддержанию сложившихся связей на основе материальных балансов.

3.1.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции руководство и координацию деятельности туристических организаций, развивает экономические аспекты туризма на территории области.

4. Права управления


ГЭУ предоставлено право:

4.1. Привлекать для разработки проектов прогнозов, региональных программ социально-экономического развития области научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.

4.2. Получать на безвозмездной основе по основаниям, установленным действующим законодательством:

4.2.1. от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы, администраций городов и районов сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах их прогнозов и мероприятий, развивающие принятые правления социально-экономического развития области, либо характеризующиеся экологическими, демографическими и иными последствиями, затрагивающими интересы населения области; осуществляет обязательные для этих прогнозов и мероприятий согласования с предприятиями, учреждениями, организациями;

4.2.2. от соответствующего территориального статистического органа все статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов, отслеживания и анализа текущих состояний, для разработки предложений по отдельным экономическим вопросам.

4.3. Созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития области.

4.4. Разрабатывать и вносить на утверждение органами территориальной власти и управления акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

4.5. Формировать целевые фонды для инвестиционной поддержки социально значимых и инновационных программ с отсроченной отдачей,

определять размеры начислений и порядок распределения средств из этих фондов.

ГЭУ может быть наделено в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами.

5. Организация деятельности


5.1. ГЭУ возглавляет начальник Главного экономического управления, назначаемый главой администрации области.

5.2. Начальник ГЭУ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГЭУ задач.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»