АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 1998 года N 341
Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания Главного экономического управления
(В ред. постановления администрации Смоленской области от 02.09.1998 г. N 462)
(утратил силу согласно постановления администрации Смоленской области от 27.02.2002 г. N 43)
В соответствии с постановлением администрации области от 25.06.98 г. N 269 " О структуре администрации области " и рекомендациями комиссии по совершенствованию структуры и штатного расписания подразделений областной администрации, в утвержденной распоряжением администрации области от 03.07.98 г. N 205 р,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о Главном экономическом управлении (приложение 1).
(п. 2 утратил силу в ред. постановления администрации Смоленской области от 02.09.1998 г. N 462)
3. Считать утратившим силу приложение 1 к постановлению главы администрации области от 15.11.93 г. N 227.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Хвостанцева М.А.
И.о. главы администрации
Смоленской области С.Антуфьев
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
области от "20" 07.98 N 341
1.1 Главное экономическое управление (ГЭУ) образовано постановлением Главы администрации Смоленской области N 269 от 25 июня 1998 г., является правопреемником комитета экономики, принимает на себя все его обязательства и права.
1.2 ГЭУ является ведущим экономическим органом администрации области, действующим в интересах комплексного социально-экономического развития области.
ГЭУ координирует деятельность государственных экономических и других структур управления, регламентирует хозяйственно-экономическую деятельность на подведомственной территории, планирует и осуществляет бюджетную политику, регулирует процессы инвестиционно - фондового обращения.
Деятельность ГЭУ направлена на развитие и углубление процессов экономической реформы, налаживание и закрепление рыночных отношений производственно-хозяйственном комплексе области.
В оперативной деятельности ГЭУ подчиняется заместителю главы администрации области по экономике и финансам.
1.3 ГЭУ действует в целях:
- комплексного социально-экономического развития области как составной части Российской Федерации, интенсификации и расширения ресурсной базы и воспроизводственных возможностей региона, выравнивания структурных диспропорций и темпов развития реформы по всем составляющим территориально-производственного комплекса;
- детализации и реализации на региональном уровне макроэкономических программ углубления реформы, осуществления региональных программ, направленных на стабилизацию экономики, формирования элементов рыночной инфраструктуры, приемов экономического регулирования, обеспечивающих сбалансированное развитие и экономический рост области.
1.4. ГЭУ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами и иными решениями Государственной Думы Российской Федерации, Указами и иными решениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и решениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации Смоленской области, положениями федеральных и областных экономических программ, другими правовыми нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.5. В своей деятельности ГЭУ взаимодействует с министерством экономики Российской Федерации и с муниципальными органами экономического управления в городах и районах области.
1.6. ГЭУ является государственным органом управления, наделено правами юридического лица, имеет печать с изображением Герба Российской Федерации, счета в банке, ведет обособленный баланс. Деятельность ГЭУ финансируется из областного бюджета.
2.1. Основными задачами ГЭУ являются:
2.1.1. Определение стратегии и осуществление политики социально-экономического развития области на кратко- и долгосрочную перспективу к: увязке с направлениями федеральных экономических программ и региональной спецификой.
2.1.2.0перативное управление процессами развития экономической формы, регулирование межотраслевого взаимодействия, поддержка социально значимых и перспективных составляющих территориального комплекса.
2.1.3. Осуществление бюджетной политики, участие в формировании и согласование областного и муниципальных бюджетов, координация взаимодействий с федеральным бюджетом и сторонними источниками финансирования.
2.1.4. Обоснование и подготовка к утверждению предусмотренных законодательством регламентов хозяйственно-экономической деятельности территории области.
2.1.5. Рациональное пропорционирование производственно-хозяйственной и социальной составляющих территориального комплекса, разработка и осуществление структурной политики.
2.1.6. Расширение предпринимательской среды, стимулирование нового экономического поведения в государственном и негосударственном секторах экономики, развитие территориальной инфраструктуры рынка, координация межотраслевых, межрегиональных взаимодействий и внешних экономических связей.
2.1.7. Повышение экономического потенциала области, стимулирование процессов ее интеграции в федеральную и международную хозяйственные системы.
2.1.8. Развитие процессов приватизации, налаживание новых оперативных взаимодействий между предприятиями различных форм собственности.
2.1.9. Налаживание фондового обращения, вовлечение в оборот вторичных капиталов, планирование инвестиций, разработка и осуществление инвестиционной политики.
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами ГЭУ выполняет следующие функции:
3.1.1. Координирует организацию и проведение экономической формы в области, определяет ее этапы, ключевые элементы и приоритетные направления.
3.1.2. Разрабатывает концепции социально-экономического развития области на кратко- и долгосрочную перспективы, размещения производительных сил, планирует индикативные показатели развития и подготавливает предложения по их реализации. Анализирует текущее стояние территориального комплекса, обосновывает и осуществляет оперативные корректировки.
3.1.3. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета области.
3.1.4. В соответствии с законодательством о полномочиях Смоленской области, как субъекта Российской Федерации, разрабатывает планы и программы социально-экономического развития области, принимает участие в контроле за их исполнением.
3.1.5. Разрабатывает предложения к прогнозам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и управления Российской Федерации и затрагивающим интересы области.
3.1.6. Анализирует проведение экономической реформы, определяет стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-ивовому обеспечению проведения экономической реформы в области.
3.1.7. Осуществляет методическое руководство, консультационную поддержку в разработке локальных муниципальных или отраслевых программ и систематизирует результаты этих работ.
3.1.8. Рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет областное или межтерриториальное значение и принимает по этим предложениям мотивированные решения.
3.1.9. Инициирует и участвует в разработке инновационных программ, направленных на модернизацию и технологическое совершенствование производств, выравнивание структурных диспропорций. Обосновывает и реализует мероприятия, способствующие осуществлению структурной политики.
3.1.10. Участвует в реализации единой внешнеэкономической государственной политики (в сфере взаимовыгодного экономического сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья и регионами Российской Федерации), развития и совершенствования политики в области демографии трудовых ресурсов, занятости, рынка рабочей силы и доходов населения. Организует систему лицензирования хозяйственно-экономической деятельности и сертификации продукции, определяет квоты по номенклатуре товаров, услуг, объемам внешних поставок, срабатывает условия применения экономических льгот и санкций.
3.1.11. Разрабатывает принципы управления экономикой в особые периоды и в чрезвычайных ситуациях и осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки области.
3.1.12. Контролирует в пределах своей компетенции соблюдение законодательства и выполнение решений местной администрации предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.1.13. Отслеживает тенденции, осуществляет комплексный анализ и прогнозирует перспективы развития экономики области, ее ресурсо-производственного потенциала. Обосновывает и ранжирует цели и приоритеты социально-экономического развития.
3.1.14. Анализирует совместно с финансовыми органами экономическое и финансовое состояние районов и городов, государственных предприятий, расположенных на территории области, имеющих областное и межрегиональное значение; разрабатывает предложения по конверсии оборонных производств, реструктурированию и санации неэффективных предприятий.
3.1.15. Прогнозирует совместно с финансовыми органами объемы собственных финансовых ресурсов, возможности и условия сторонних привлечений, формирует инвестиционный фронт, каналы и способы его распределения, контролирует характер освоения и оборачиваемость капитальных вложений.
3.1.16. Совместно с другими органами исполнительной власти области регулирует инвестиционную деятельность, осуществляемую на территории области за счет всех источников финансирования. Организует инвестиционные мобилизации для финансирования актуальных управлений социально-экономического развития области, строительства, реконструкции, модернизации объектов производственной и социальной инфраструктуры, обустройства населенных мест и территорий.
3.1.17. Содействует организации процессов фондового обращения, разрабатывает мероприятия по поощрению реинвестирования, анализирует коммерческие предложения, планирует возможности привлечения внешних капиталов и условия совместного предпринимательства.
3.1.18. Отслеживает состояние финансовых, материальных, трудовых, торговых балансов, балансов денежных доходов и расходов населения. Развивает и детализирует направления антикризисных программ и мероприятий.
3.1.19. Участвует в разработке региональной программы приватизации, моделирует рациональные уровни специализации и условия корпоративного взаимодействия в отраслях, разрабатывает правовые акты и методические рекомендации по насыщению предпринимательской среды.
3.1.20. Организует изучение платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу области, подготавливает предложения по развитию рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального пользования природных ресурсов и ресурсосбережения.
3.1.21. Координирует управление государственным сектором экономики (в том числе предприятиями с государственно-долевой формами собственности), содействует развитию государственного и малого предпринимательства, организует трастовое и инженерно-консультативное обслуживание предприятий альтернативных форм собственности.
3.1.22. Участвует в экспертизе генеральных планов городов, технико-экономических обоснований, проектов и схем районных планировок области и ее отдельных районов.
3.1.23.0существляет организационно-методическое руководство экономическими органами администрации городов и районов области, а также - в рамках своей компетенции - сопряженными подразделениями областной администрации.
3.1.24. Принимает участие в подготовке предложений об экономическом механизме управления социально-экономическим развитием области.
З.1.25. Разрабатывает предложения о направлениях развития экономических отношений с регионами Российской Федерации и ;государствами ближнего и дальнего зарубежья, и по осуществлению посреднических функций по поддержанию сложившихся связей на основе материальных балансов.
3.1.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции руководство и координацию деятельности туристических организаций, развивает экономические аспекты туризма на территории области.
ГЭУ предоставлено право:
4.1. Привлекать для разработки проектов прогнозов, региональных программ социально-экономического развития области научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
4.2. Получать на безвозмездной основе по основаниям, установленным действующим законодательством:
4.2.1. от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы, администраций городов и районов сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития области, а также сведения о проектах их прогнозов и мероприятий, развивающие принятые правления социально-экономического развития области, либо характеризующиеся экологическими, демографическими и иными последствиями, затрагивающими интересы населения области; осуществляет обязательные для этих прогнозов и мероприятий согласования с предприятиями, учреждениями, организациями;
4.2.2. от соответствующего территориального статистического органа все статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов, отслеживания и анализа текущих состояний, для разработки предложений по отдельным экономическим вопросам.
4.3. Созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития области.
4.4. Разрабатывать и вносить на утверждение органами территориальной власти и управления акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
4.5. Формировать целевые фонды для инвестиционной поддержки социально значимых и инновационных программ с отсроченной отдачей,
определять размеры начислений и порядок распределения средств из этих фондов.
ГЭУ может быть наделено в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами.
5.1. ГЭУ возглавляет начальник Главного экономического управления, назначаемый главой администрации области.
5.2. Начальник ГЭУ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГЭУ задач.