Проектной организацией ООО "Таврида электрик центр" проведена работа по корректировке "Схемы перспективного развития электрических сетей 35-110 кВ филиала ОАО "МРСК Центра" - "Смоленскэнерго" на 2012-2016 годы с перспективой до 2022 года (далее – схема перспективного развития).
Проведены основные расчеты электрических режимов с учетом развития электрической сети ОАО "ФСК ЕЭС".
Электрические расчеты сети 35-110 кВ с учетом развития электрической сети ОАО "ФСК ЕЭС" 110 кВ и выше по расчетным годам выполнены с целью:
- определения мест размещения новых подстанций;
- предварительного выбора схем электрических соединений электростанций и подстанций;
- определения сечения проводов ВЛ, числа и мощностей трансформаторов на подстанциях;
- выбора схемы сети;
- выбора средств регулирования напряжения и потокораспределения;
- разработки мероприятий по снижению расхода электроэнергии;
- определения токов короткого замыкания.
За расчетные режимы сети принимаются: режим зимнего максимума нагрузок, режим летнего максимума нагрузок, режим летнего минимума нагрузок.
Электрические расчеты выполняются для нормальных и наиболее тяжелых послеаварийных режимов работы сети 35-110 кВ.
Электрические расчеты выполнены на основании отчетных схем потокораспределения зимнего и летнего максимума нагрузки для нормального и наиболее тяжелого послеаварийного режимов работы сети 35-220 кВ.
На основе анализа расчетов электрических режимов с учетом прогнозного увеличения потребления электрической энергии и мощности определены основные мероприятия по снятию технологических ограничений в электрической сети и повышению надежности электроснабжения.
Возможные технологические ограничения сети 110 кВ и выше.
1. "Смоленское кольцо".
Транзиты ВЛ "смоленской группы подстанций" характеризуются высокой загрузкой как в зимний, так и летний период эксплуатации, ввиду высокой загрузки ПС 35-110 кВ и роста нагрузок потребителей г. Смоленска. На данный момент существует ряд сетевых ограничений по выводу в ремонт оборудования 110 кВ и выше, а также ограничения на технологическое присоединение новых потребителей.
1.1. Транзиты ВЛ-121, 122: ограничение обусловлено наличием двухцепного участка ВЛ (опоры N 1-26, 3,6 км), выполненного проводом марки АС-120. При выводе в ремонт ВЛ-122 и аварийном отключении ВЛ-135 ВЛ-121 загружается до номинальной загрузки в период максимальных нагрузок.
1.2. Отключение первой секции шин 110 кВ Смоленской ТЭЦ-2 действием устройства резервирования отказа выключателя (далее - УРОВ) при включенных ТГ-2, ТГ-3 в период планового ремонта ВЛ-136 приводит к перегрузке ВЛ-144 до 16 %.
1.3. ВЛ-105, ВЛ-113: ограничение обусловлено сечением провода АС-120 (16 км). При выведенном в ремонт ШСВ-110 ПС 220 кВ "Смоленск-1" и отключении первой секции шин 110 кВ Смоленской ТЭЦ-2 действием УРОВ возможна перегрузка ВЛ-105 на величину более 20 % с последующим ее отключением и погашением ПС 110 кВ "Северная", "Чернушки".
1.4. Дефицит трансформаторной мощности ПС 110 Козино: возможна перегрузка на величину более 10 % указанной ПС при аварийном отключении одного из трансформаторов или питающей ВЛ-151, ВЛ-152. Аварийная запитка данной ПС по сети 35 кВ в данный момент невозможна из-за низкой пропускной способности линий связи (ограничение по току 90 А).
1.5. При выведенной в плановый ремонт ВЛ-113 (ВЛ-105) происходит падение провода ВЛ 220 кВ Смоленск-1 - Талашкино в пролете опор на выходе шести ВЛ 110 кВ со Смоленской ТЭЦ-2. Происходит отключение ВЛ-103, ВЛ-104, ВЛ-143, ВЛ-144, ВЛ-135, ВЛ-136, перегрузка оставшейся в работе ВЛ-105 (ВЛ-113) с погашением г. Смоленска.
1.6. Высокая загрузка ряда ПС 35-110 кВ и, как следствие, дефицит трансформаторной мощности для технологического присоединения.
1.7. Отсутствие центров питания 110 кВ c достаточным резервом мощности в развивающихся районах г. Смоленска для технологического присоединения крупных потребителей.
1.8. Отсутствие резервов мощности ПС 35 кВ для технологического присоединения новых потребителей:
- ПС 35 кВ "Верхне-Ясенная": загрузка питающих ВЛ 35 кВ ограничивает дальнейшее увеличение мощности на технологическое присоединение, питающая ПС 110 кВ "Южная" также является загруженной, аварийная запитка ПС возможна только с ограничением до 15 МВт на максимум нагрузок. Увеличение мощности данной ПС в существующей схеме 35-110 кВ приведет к дополнительной загрузке транзитов ВЛ-121 - ВЛ-804 – ВЛ-135, ВЛ-122 – ВЛ-805 – ВЛ-136;
- ПС 35 кВ "Печерск": загрузка питающих ВЛ 35 кВ также ограничивает дальнейшее увеличение мощности на технологическое присоединение, кроме того, увеличение мощности данной ПС в существующей схеме 35-110 кВ приведет к дополнительной загрузке транзитов ВЛ-121, ВЛ-804, ВЛ-135 и загрузке до номинального значения питающей ПС 110 кВ "Северная".
2. ПС транзита ВЛ 110 кВ Талашкино-Голынки-Рудня-Демидов-Литейная.