АДМИНИСТРАЦИЯ ПЫТАЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2010 года N 428
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Пыталовского района Псковской области
от 8 июля 2015 года N 374
____________________________________________________________________
В целях повышения результативности бюджетных расходов и обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого управления
постановляю:
1. Утвердить Порядок организации разработки и реализации районных целевых программ согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации района Сидорук Л.В.
Глава Администрации
Пыталовского района
Л.Н.АФАНАСЬЕВА
ПОРЯДОК
организации разработки и реализации районных целевых программ
1.1. К районным целевым программам относятся муниципальные программы, полностью или частично финансируемые из районного бюджета, направленные на решение общих проблем для всех или нескольких муниципальных образований Пыталовского района, в части создания новых производств, комплексного использования природных ресурсов, образования экономических зон, развития отдельных отраслей экономики или социальной сферы, разработанные на срок более 1 года и требующие согласованного взаимодействия органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, и которые представляют собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Пыталовского района.
1.2. Цель районной целевой программы должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития, направлениям структурной и научно-технической политики, прогнозам развития потребностей и финансовых ресурсов, результатам анализа экономического, социального и экологического состояния Пыталовского района.
Районные целевые программы должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для района проектов и мероприятий, направленных на решение системных проблем.
1.3. Разработка проекта и утверждение районной целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке районной целевой программы;
- формирование районной целевой программы;
- экспертиза и оценка проектов районной целевой программы;
- согласование и утверждение районной целевой программы.
2.1. Инициаторами разработки проекта районной целевой программы могут выступать Собрание депутатов Пыталовского района, Глава Пыталовского района, Администрация Пыталовского района, муниципальные учреждения Пыталовского района, органы местного самоуправления.
2.2. Отбор проблем для программной разработки на районном уровне определяется следующими факторами:
- значимость и актуальность проблемы;
- невозможность решить проблему комплексно, в определенные сроки, без государственной поддержки;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития района.
2.3. Решение о разработке районной целевой программы принимается Главой Администрации Пыталовского района на основании предложений, подготовленных инициаторами разработки районной целевой программы о программной разработке проблемы, муниципальных заказчиках - координаторах районной целевой программы, а также о концепции проекта районной целевой программы.
Концепция проекта районной целевой программы должна содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы и методы решения проблемы;
- предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы;
- возможные сроки реализации программных мероприятий;
- возможные источники и объемы финансирования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (федеральный бюджет, областной бюджет, муниципальный бюджет);
- ожидаемые конечные результаты реализации районной целевой программы, предложения по показателям, позволяющим оценивать эффективность реализации целевой программы по годам;
- предложения по муниципальным заказчикам районной целевой программы;
- ориентировочная стоимость разработки районной целевой программы.
2.4. При наличии положительного решения инициатор разработки районной целевой программы готовит проект постановления Администрации Пыталовского района о разработке соответствующей целевой программы в соответствии с Регламентом Администрации Пыталовского района.
В постановлении Администрации Пыталовского района устанавливаются: наименование проекта районной целевой программы, муниципальный заказчик районной целевой программы; сроки и стоимость разработки районной целевой программы; источник финансирования разработки проекта районной целевой программы.
Для районных целевых программ, имеющих более 1 муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик - координатор.
3.1. Районная целевая программа состоит из паспорта (приложение к настоящему Порядку) и следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации районной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;
- система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение районной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования;
- нормативное обеспечение;
- механизм реализации районной целевой программы;
- организация управления районной целевой программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации районной целевой программы.
3.2. Программные мероприятия должны быть конкретизированы, определены объемы и источники финансирования, социально-экономические и технико-экономические обоснования.
Оценка эффективности социально-экономических и иных последствий от реализации районной целевой программы осуществляется по 2 направлениям: общая оценка вклада целевой программы в экономическое развитие, оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Общая оценка вклада районной целевой программы в экономическое развитие района должна содержать оценку социальных, экономических и экологических последствий от реализации районной целевой программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств проводится в течение всего срока реализации районной целевой программы по годам и этапам.
Методика оценки эффективности районной целевой программы разрабатывается муниципальным заказчиком с учетом ее специфики и является приложением к районной целевой программе.
4.1. Утвержденные районные целевые программы реализуются за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
4.2. Муниципальные заказчики - главные распорядители средств районного бюджета с учетом хода реализации районных целевых программ уточняют объемы средств, необходимых для финансирования районных целевых программ в текущем и последующих годах при формировании докладов о результатах и основных направлениях деятельности районных органов местного самоуправления (далее – доклад).
Доклады о результатах и основных направлениях деятельности районных органов местного самоуправления представляются в комитет по экономике и в Финансовое управление Администрации района в сроки, утверждаемые постановлением Администрации Пыталовского района для разработки прогноза социально-экономического развития, проекта районного и прогноза консолидированного бюджетов Пыталовского района на очередной финансовый год.
4.3. Финансирование районных целевых программ за счет средств районного бюджета осуществляется в объемах, утвержденных решением Собрания депутатов Пыталовского района на соответствующий финансовый год.
4.4. В случаях, когда не обеспечено полное финансирование мероприятий районной целевой программы или освоение выделенных финансовых средств по целевому назначению, в объемах, предусмотренных районной целевой программой, муниципальный заказчик готовит и представляет в комитет по экономике администрации района обоснование причин и перечень принимаемых мер.
В случае несоответствия результатов выполнения районной целевой программы целям и задачам, утвержденным районной целевой программой, муниципальный заказчик организует проведение независимой экспертизы, по результатам которой готовит предложения о корректировке сроков реализации целевой программы и перечня программных мероприятий.
5.1.Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации районной целевой программы муниципальный заказчик - главный распорядитель средств районного бюджета ежегодно в процессе формирования прогноза социально-экономического развития, проекта районного и прогноза консолидированного бюджетов Пыталовского района на очередной финансовый год согласовывает с комитетом по экономике уточненные показатели эффективности целевой программы на соответствующий год и, при необходимости вносит изменения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности районных органов местного самоуправления.
5.2. Муниципальный заказчик ежеквартально представляет в отдел экономики района отчет о финансировании, освоении и результативности проводимых программных мероприятий. При необходимости возможна корректировка показателей отчетов.
5.3. Муниципальный заказчик районной целевой программы:
- устанавливает разработчика программы, несет ответственность за своевременную разработку проекта районной целевой программы и его соответствие законодательству Российской Федерации, Псковской области и нормативным правовым актам Пыталовского района;
- является распорядителем выделенных на реализацию районной целевой программы бюджетных средств и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными программными мероприятиями;
- несет ответственность за своевременную реализацию районной целевой программы;
- формирует предложения в проект районного бюджета по финансированию районной целевой программы в соответствующем финансовом году;
- заключает соглашения (договоры) с органами местного самоуправления и организациями, участвующими в финансировании районной целевой программы;
- на основе заключенных соглашений (договоров) и с учетом объемов финансирования районной целевой программы на предстоящий год заключает с организациями, участвующими в финансировании районной целевой программы, соглашения о порядке финансирования районной целевой программы в предстоящем году;
- определяет исполнителей районной целевой программы в целом или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса;
- заключает иные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации районной целевой программы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Псковской области, нормативными правовыми актами Пыталовского района о поставках продукции для муниципальных нужд;
- обеспечивает заключение договоров и (или) муниципальных контрактов между субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, необходимой для реализации районной целевой программы, в порядке, установленном действующим законодательством;
- обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий районной целевой программы и координацию их действий;
- применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с федеральным и областным законодательством и заключенными договорами;
- готовит и представляет в установленные сроки в комитет по экономике и Финансовое управление Администрации района ежеквартальные сводные отчеты о реализации районной целевой программы вместе с пояснительной запиской об эффективности и результативности реализации программных мероприятий;
- вносит в Администрацию района предложения о привлечении дополнительных источников финансирования мероприятий районной целевой программы в случае уменьшения финансирования из районного бюджета, предложения по ускорению реализации районной целевой программы;
- вносит в Администрацию района предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня, участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием районной целевой программы;
- обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных источников финансирования районной целевой программы;