ЗАКОН
АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 11 октября 1999 года N 98-ЗАО
О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
Опубликован:
"Агинская правда" N 127, 21.10.1999 г.
"Агинская правда" N 145 от 02.12.1999 г.
Принят окружной Думой 5 октября 1999 года
{Утратил силу с 1 ноября 2005 года:
Закон Агинского Бурятского автономного округа от 05.12.2005 года N 580-ЗАО НГР: ru80000200500208}
Настоящий Закон определяет в Агинском Бурятском автономном округе порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными полномочиями органов государственной власти автономного округа, регулирует возникающие в связи с этим правовые отношения.
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется на основе и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами автономного округа.
2. Органы государственной власти автономного округа вправе наделить органы местного самоуправления только полномочиями, относящимися к предметам ведения автономного округа.
3. Наделение государственными полномочиями не может нарушать права и гарантии местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами автономного округа.
1. В состав передаваемых государственных полномочий могут входить полномочия как Агинской Бурятской окружной Думы (далее - окружная Дума), так и администрации Агинского Бурятского автономного округа (далее - администрация автономного округа).
2. Не допускается наделение государственными полномочиями, относящимися к исключительным полномочиям окружной Думы или изменяющими Устав автономного округа.
3. Не могут передаваться государственные полномочия, обеспечивающие защиту прав и свобод граждан.
Государственными полномочиями могут наделяться органы местного самоуправления всех муниципальных образований автономного округа или отдельных муниципальных образований. При этом должны учитываться организационные, кадровые, информационные и иные возможности органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями может быть на определенный срок и бессрочное.
1. Переданные государственные полномочия могут быть изъяты у органов местного самоуправления по следующим основаниям:
1) решения представительного органа местного самоуправления об отказе от исполнения переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;
2) невозможности обеспечения ранее переданных отдельных государственных полномочий необходимыми материальными и финансовыми средствами;
3) выявления нарушения законодательства, допущенного органами местного самоуправления в ходе осуществления переданных государственных полномочий.
2. Изъятие у органов местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законами автономного округа. Подлежат возврату и полученные на осуществление государственных полномочий материальные и финансовые средства.
1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется законом автономного округа.
2. Право на внесение проектов законов о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями принадлежит субъектам права законодательной инициативы. Проект закона о наделении государственными полномочиями отдельных муниципальных образований вносится в окружную Думу с заключением представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Проект закона о наделении государственными полномочиями всех муниципальных образований предварительно публикуется в газете "Агинская Правда". Замечания и предложения органов местного самоуправления, с которыми не согласен субъект права законодательной инициативы подлежат обязательному рассмотрению окружной Думой.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований, заинтересованные в передаче им отдельных государственных полномочий, осуществляют подготовку проекта закона и передают его на рассмотрение в представительный орган местного самоуправления, который в случае одобрения законопроекта вносит его в окружную Думу в порядке законодательной инициативы.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе обратиться к главе администрации автономного округа с соответствующими предложениями о наделении их отдельными государственными полномочиями. В предложении о передаче отдельных государственных полномочий указывается перечень передаваемых полномочий, обосновываются необходимость их передачи и возможность надлежащего исполнения, указывается объем необходимых для их исполнения финансовых средств.
5. Глава администрации автономного округа обязан в месячный срок рассмотреть поступившие предложения и при согласии с ними подготовить проект закона о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями, а в случае несогласия с предложениями органов местного самоуправления сообщить им об этом с обоснованием невозможности или нецелесообразности передачи государственных полномочий.
6. Законопроекты о наделении органов местного самоуправления полномочиями администрации автономного округа рассматриваются окружной Думой только при наличии положительного заключения главы администрации автономного округа.
1. Закон автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями должен содержать:
а) полное и исчерпывающее определение соответствующих отдельных государственных полномочий с указанием законодательных актов, закрепляющих данные полномочия за государственными органами власти автономного округа;
б) временной период, на который органы местного самоуправления наделяются указанными государственными полномочиями;
в) объем необходимых для осуществления государственных полномочий финансовых средств и сроки их поступлений;
г) нормативы или порядок определения нормативов для расчета финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
д) порядок передачи органам местного самоуправления необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий материальных и финансовых средств;
е) условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
1. Органы государственной власти автономного округа гарантируют материально-финансовую обеспеченность государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления исполняют переданные им государственные полномочия в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.
3. Материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий, могут выделяться - по условиям выполнения переданных государственных полномочий - периодически (на один год, полгода, три месяца и т.д.)
4. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями сопровождается передачей необходимых для их реализации финансовых средств путем регулирования межбюджетных отношений.
5. При наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями в течение финансового года производится передача средств из окружного бюджета в бюджеты соответствующих муниципальных образований в порядке, изложенном в четвертой части настоящей статьи. В этом случае в законе о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями указывается дата, с которой производится финансирование расходов органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственных полномочий.
6. В случае изъятия у органов местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий до истечения финансового года финансовые средства, переданные им для осуществления государственных полномочий, могут изыматься в порядке уточнения соответствующих статей окружного бюджета.
7. Средства, выделенные из окружного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий, расходуются по целевому назначению. Порядок их расходования подконтролен представительным органам местного самоуправления муниципальных образований.
1. Органы государственной власти автономного округа, наделившие органы местного самоуправления государственными полномочиями, осуществляют контроль за законностью и обоснованностью решений органов местного самоуправления, принимаемых для реализации переданных полномочий.
2. Окружная Дума или глава администрации автономного округа вправе вносить представление об изменении или отмене недостаточно обоснованного или противоречащего федеральному законодательству и законодательству автономного округа решения органа местного самоуправления, принимаемого в рамках переданных государственных полномочий.
3. Представления окружной Думы и главы администрации автономного округа органами местного самоуправления подлежат безотлагательному рассмотрению. О результатах рассмотрения должно быть сообщено письменно в окружную Думу или главе администрации автономного округа не позднее чем в двухнедельный срок с момента поступления представления.
4. Окружная Дума и администрация автономного округа в целях контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
- производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им государственных полномочий;
- запрашивать и получать в срок до двух недель, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийные бедствия, экологические катастрофы и др.) немедленно необходимые документы и другую информацию об осуществлении переданных государственных полномочий.
Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий устанавливается действующим законодательством в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Б. Жамсуев
11 октября 1999 г.
N 98-ЗАО