1. На основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, полученных из нижестоящих избирательных комиссий, вышестоящая избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования всех содержащихся в протоколах об итогах голосования, результатах выборов данных определяет результаты выборов по избирательному округу, устанавливает общие результаты выборов.
2. Суммирование данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов осуществляют непосредственно члены вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Результаты выборов по избирательному округу вышестоящая избирательная комиссия оформляет протоколом о результатах выборов.
Общие результаты выборов оформляются решением вышестоящей избирательной комиссии об общих результатах выборов на основании протоколов о результатах выборов нижестоящих избирательных комиссий.
Прием протоколов нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, составление протокола о результатах выборов по избирательному округу, принятие решения об установлении общих результатов выборов осуществляются в одном помещении. При этом все действия членов вышестоящей избирательной комиссии по приему протоколов, суммированию содержащихся в них данных и составлению протокола о результатах выборов, принятия решения об общих результатах выборов должны находиться в поле зрения членов этой избирательной комиссии, а также лиц, указанных в части 4 статьи 37 настоящего Закона области. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы о результатах выборов, общих результатах выборов по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования, результатах выборов заносятся данные, содержащиеся в этом протоколе, с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола и сводной таблицы об итогах голосования, о результатах выборов с приложенными к нему документами члену вышестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность его заполнения, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол и (или) сводная таблица об итогах голосования, результатах выборов нижестоящей избирательной комиссии составлены с нарушением требований, предъявляемых к составлению протокола и сводной таблицы, нижестоящая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями статьи 83 настоящего Закона области и (или) повторную сводную таблицу, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица об итогах голосования, результатах выборов остаются в вышестоящей избирательной комиссии. Если протокол и (или) сводная таблица нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов составлены в соответствии с требованиями статьи 83 настоящего Закона области, член вышестоящей избирательной комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу о результатах выборов. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену вышестоящей избирательной комиссии протокол и сводную таблицу об итогах голосования, результатах выборов, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы вышестоящей избирательной комиссии под данными протокола нижестоящей избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов.
3. Вышестоящая избирательная комиссия принимает по итогам голосования, результатам выборов одно из следующих решений:
1) признает выборы состоявшимися и объявляет избранными кандидатов в соответствии с частью 6 настоящей статьи;
2) признает выборы недействительными в случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи;
3) признает выборы не состоявшимися в случаях, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
4. Вышестоящая избирательная комиссия признает выборы несостоявшимися:
1) если в соответствии с частью 9 статьи 55 настоящего Закона области голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
2) если менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
3) если за списки кандидатов, набравших 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании за списки кандидатов;
4) по иным основаниям, установленным Федеральным законом об основных гарантиях.
5. Вышестоящая избирательная комиссия признает выборы недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают в себя не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;
3) по решению суда.
6. В случае признания выборов состоявшимися и действительными избранным главой муниципального образования считается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
В случае признания выборов состоявшимися и действительными вышестоящая избирательная комиссия признает избранным депутатом по одномандатному избирательному округу кандидата, получившего наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равенстве голосов избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше.
В случае признания выборов состоявшимися и действительными вышестоящая избирательная комиссия последовательно объявляет избранными депутатами представительного органа муниципального образования в количестве, равном установленному числу мандатов, распределяемых в многомандатном округе, кандидатов, получивших наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равенстве голосов избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше.
{часть 6 статьи 86 изложена в редакции Закона Забайкальского края от 28.11.2008 года N 77-ЗЗК}
7. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общемуниципальному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общемуниципальному избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по общемуниципальному избирательному округу не допускаются. До распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам. Распределение депутатских мандатов внутри каждого списка кандидатов осуществляется по следующей методике:
избирательная комиссия муниципального образования подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по общемуниципальному избирательному округу за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов. Эта сумма голосов избирателей делится на число депутатских мандатов, распределяемых по общемуниципальному избирательному округу. Полученный результат есть избирательное частное, которое используется в процессе распределения мандатов между списками кандидатов. Затем число голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на избирательное частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий список кандидатов в результате первичного распределения мандатов. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления числа голосов избирателей, полученных каждым списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, на избирательное частное. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому списку кандидатов, за который подано больше голосов избирателей.
Депутатские мандаты распределяются внутри каждого списка между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленном при регистрации этого списка избирательной комиссией муниципального образования и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов.