Недействующий

О муниципальных выборах в Читинской области

Статья 24. Общие условия формирования избирательных комиссий


1. Избирательная комиссия муниципального образования, окружные, участковые избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Читинской областной Думе, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, иных общественных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

2. Орган, формирующий избирательную комиссию, обязан при наличии достаточного количества соответствующих предложений назначить не менее половины от общего числа членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Читинской областной Думе;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

3. Формирование избирательной комиссии муниципального района, городского округа осуществляется на основе предложений:

1) указанных в части 1 настоящей статьи;

2) избирательной комиссии Читинской области;

3) избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава.

4. Формирование избирательной комиссии поселения осуществляется на основе предложений:

1) указанных в части 1 настоящей статьи;

2) избирательной комиссии Читинской области;

3) избирательной комиссии муниципального района;

4) избирательной комиссии поселения предыдущего состава.

5. Формирование окружной либо участковой избирательной комиссии осуществляется на основе предложений:

1) указанных в части 1 настоящей статьи;

2) представительного органа муниципального образования.

6. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Читинской областной Думы, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Читинской областной Думе, представительном органе муниципального образования последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом об основных гарантиях, настоящим Законом области.

7. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Читинской областной Думе, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в соответствии с частями 3-5 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии в порядке, предусмотренном Федеральным законом об основных гарантиях.

8. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.

9. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов комиссии муниципального образования, окружной, участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.

10. Орган, формирующий избирательную комиссию, обязан до дня, с которого начинается прием предложений по кандидатурам в избирательную комиссию, опубликовать в муниципальном периодическом печатном издании либо иным способом довести до всеобщего сведения объявление, в котором должны быть указаны сроки, время и место приема предложений по кандидатурам в избирательную комиссию, перечень документов, которые должны быть представлены, и перечень сведений о кандидатуре в члены избирательной комиссии, которые должны содержаться в этих документах.

В случае формирования одним органом нескольких избирательных комиссий в указанном объявлении может содержаться сообщение о формировании как одной, так и нескольких или всех формируемых данным органом избирательных комиссий.

11. Предложение по кандидатуре в состав избирательной комиссии должно содержать решение о выдвижении кандидатуры и заявление кандидата о согласии быть членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.

В заявлении кандидата о согласии быть членом избирательной комиссии с правом решающего голоса должны быть указаны фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства кандидата, наименование и (или) номер избирательной комиссии, в состав которой он выдвинут.

В документе о выдвижении, в заявлении кандидата о согласии (или в отдельной анкете о кандидате) должны быть также указаны следующие сведения: образование, место работы и должность (род занятий), контактный телефон (телефоны), опыт работы в избирательных комиссиях с указанием уровня комиссии (участковая, территориальная, окружная или иная) и года (лет) работы.

12. Орган, формирующий избирательную комиссию, обязан рассматривать все поступившие предложения по кандидатурам в состав этой комиссии, оформленные в соответствии с настоящим Законом области.