Недействующий

О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае

4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)


4.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

ИНПn = (НПn / Нn) / (НП / Н), где

ИНПn - индекс налогового потенциала n-го муниципального района (городского округа),

НПn - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа),

Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),

НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края,

Н - численность постоянного населения Забайкальского края.

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Забайкальского края, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых муниципальным районам (городским округам).

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов), по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 2.

Таблица 2. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)

Налог

Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа)

Источник информации

Налог на доходы физических лиц

Фонд оплаты труда в целом по экономике

Комитет экономики Читинской области

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению

Комитет экономики Читинской области

Налог на добычу прочих полезных ископаемых

Стоимость добытых полезных ископаемых

Комитет экономики Читинской области

4.2. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:

НПnk = ПДk * Нормk * (БНnk / БНk), где

НПnk - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу,

ПДk - прогноз поступлений k-го налога в консолидированный бюджет Забайкальского края в планируемом году,

Нормk - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 6 настоящего Закона края,

БНnk - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу в последнем отчетном году,

БНk - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) Забайкальского края по k-му налогу в последнем отчетном году.

4.3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

НПn = Ek НПnk, где

НПn - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа),

НПnk - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований, создает органам местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и созданию условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.