4.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПn = (НПn / Нn) / (НП / Н), где
ИНПn - индекс налогового потенциала n-го муниципального района (городского округа),
НПn - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа),
Нn - численность постоянного населения n-го муниципального района (городского округа),
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Забайкальского края,
Н - численность постоянного населения Забайкальского края.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Забайкальского края, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых муниципальным районам (городским округам).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов), по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 2.
Таблица 2. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог | Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) | Источник информации |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда в целом по экономике | Комитет экономики Читинской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации), оборот общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению | Комитет экономики Читинской области |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых | Стоимость добытых полезных ископаемых | Комитет экономики Читинской области |
4.2. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПnk = ПДk * Нормk * (БНnk / БНk), где
НПnk - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу,
ПДk - прогноз поступлений k-го налога в консолидированный бюджет Забайкальского края в планируемом году,
Нормk - единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов от k-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 6 настоящего Закона края,
БНnk - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу в последнем отчетном году,
БНk - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) Забайкальского края по k-му налогу в последнем отчетном году.
4.3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПn = Ek НПnk, где
НПn - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа),
НПnk - налоговый потенциал n-го муниципального района (городского округа) по k-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Используемый подход, предполагающий исключение из расчетов части доходов местных бюджетов, а также отказ от использования фактических и прогнозных данных о доходах отдельных муниципальных образований, создает органам местного самоуправления стимулы к повышению собираемости налогов и созданию условий, способствующих экономическому развитию и росту налоговой базы муниципальных образований.